Реквием по ПТУ-19

                Реквием по ПТУ-19.

                Когда я писал в предыдущей заметке про то, что «до боя курантов резких изменений обстановки ждать не приходится», я не мог и предположить, что произойдёт в момент Новогоднего поздравления Президента Российской Федерации В.В. Путина в донецкой Макеевке, да и не только там.
                До конца вчерашнего дня информации даже в Интернете не было, затем появились сообщения наших военных корреспондентов о нанесённом Himers’ом ударе по зданию ПТУ-19 города Макеевка, в котором временно разместились военнослужащие Вооружённых Сил РФ и Росгвардии.
                Судя по видеокадрам и фотографиям с места трагедии в результате артиллерийского удара несущие конструкции здания сложились, придавив тех, кто находился под ними.
                В Сети называют разное количество находившихся там военнослужащих, звучали цифры и 400, и 600, и 700 человек. Точную цифру мы вряд ли узнаем.
                Только через полтора суток Министерство обороны сквозь зубы признало сам факт попадания снарядов по зданию ПТУ, затем сообщило о 63 погибших.
                Телеграмм-канал «Образ будущего» несколько позднее сообщил о 78 погибших и 136 раненых, указывая, что это число будет расти, так как взорвался находившийся в здании боекомплект и 5 тонн дизельного топлива, что привело к гибели нескольких человек от отравления парами горящего топлива, и уничтожении 9 единиц бронетехники.
                Для разбора подобных завалов требуется привлечь несколько десятков единиц тяжелой техники и несколько сотен спасателей с поисковыми собаками. Очевидно, что число погибших будет расти, шансы на выживание под завалами у оставшихся есть, поскольку погода стоит достаточно тёплая.
                Большинство из находившихся в этом здании военнослужащих были мобилизованы в Саратовской и Ульяновской областях и проходили подготовку в воинских частях Саратовской области.
                По-хорошему, Президент должен был бы обратиться к стране после случившегося, надо было бы объявить общероссийский траур, но он не обращался, и траур не объявляли ни в связи с гибелью ракетного крейсера «Москва», ни в связи с гибелью большей части «Гостомельского десанта».Будет неуважением к павшим, если хотя бы в Саратовской и Ульяновской областях не объявят хотя бы региональный траур. Это не менее значимо, чем всесторонняя помощь семьям погибших и раненых.
                В далёком уже 2000 году 8 сентября в интервью американскому телеведущему Ларри Кингу недавно избранный Президент России В.В. Путин на вопрос о том, что случилось с атомной подводной лодкой «Курск» с лёгкой усмешкой ответил: «Она утонула». Что случилось с флагманом Краснознамённого Черноморского Флота ракетным крейсером «Москва»? «Он утонул». Что случилось с зданием ПТУ-19 города Макеевка Донецкой народной республики? «Оно взорвалось».
Нравственная глухота также опасна для руководителя страны, как и отсутствие интеллекта.
                Да и так называемое «нравственное бесчувствие» настораживает специалистов, занимающихся психическим здоровьем. Очень часто оно служит признаком заболевания, которое приводит к «расщеплению психики». Разумеется, наш лидер им не может страдать по определению, но кто его знает, что скажут нехорошие люди после его ухода со сцены. Наверное, будут говорить о том, что не понимали, с кем имеют дело, а «иначе бы…».  Только ничего в мировой истории поправить уже не удаётся.
                К сожалению, история не имеет сослагательного наклонения, и погибшие в специальной военной операции военнослужащие и мирные жители не воскреснут, не зарастут без рубцов раны, не вернётся в довоенное состояние психика, пережившая боевой стресс. Души погибших уйдут к Господу, для которого важно не то, каким богам они молились или не верили ни в бога, ни в чёрта, а то, какими людьми они были, что сделали в период своего недолгого пребывания на Земле хорошего или плохого, и от этого будет зависеть их посмертная судьба.
                Но для оставшихся в живых их родных и друзей они останутся в памяти до тех пор, пока они будут живы. Жаль только, что так и не понятно, за что погибли эти молодые, полные жизни, люди, потому что так и не объявлены цели этой братоубийственной специальной военной операции, счёт жертв которой идёт уже на сотни тысяч погибших, раненых и на миллионы людей с травмированной психикой.
                Радует только то, что для новых поколений наши сегодняшние проблемы и страхи не будут значить ничего, а это значит, что нашим потомкам удастся переступить через взаимные обиды и начать мирно жить на этой прекрасной  планете и воспринимать что охоту на мамонтов, что Куликовскую битву, что нынешнюю специальную военную операцию как что-то очень далёкое и не играющее для них никакой роли.
                А пока пусть звучат звуки «Реквиема» в память о погибших, пусть поправляются раненые и пусть наша страна наконец-то научится воздавать должное памяти тех, кто погиб за неё.
 


Рецензии