Долька-ангел хранитель из породы чёрных сенбернаро

22 июн 2021

ДОЛЬКА

Поехать к Витюнечке — это всегда праздник. При любой возможности, как только есть малейший шанс сбежать от дел, от этой душной Москвы, от всех этих денег, геморроев, напрягов — надо сразу всё бросить и ехать к Витюнечке.
Наш Витюнечка — художник и скульптор. Он гений. Это признают и поклонники, и завистники, и конкуренты. Все говорят, что нет ему равных в мелкой пластике. Все говорят, что родись Витюнечка на сотню лет пораньше, Фаберже со слезами валялся бы у него в ногах.
У Витьки есть и квартира в Москве, и мастерская, но он безвылазно живёт на даче. Это старый добрый подмосковный дачный массив, там старые деревянные дачи, большие лесные участки, тишина и покой. Там живёт Витюнечка, его родители, его дети и собака Долли. Мы зовём её Долька.
Долька — фантастическое существо. Это какая-то мать мира. Живи Долька раньше матери Терезы, буддисты сказали бы, что в следующей жизни быть ей мамой Терезой. Этот огромный старенький чёрный сенбернар творит мир, организует мир, хранит мир, об неё греется всё живое.
Сидим перед домом на лавочке. Наблюдаем за фантастической сценой. На дорожке лежит Долька, блаженно ворчит — трясогузки охраняют её от комаров. Комары одолевают Дольку, они лезут ей в глаза и норовят укусить в нос, но на страже душевного равновесия Дольки стоят две трясогузки. Две трясогузки разгуливают по морде Дольки и собирают комаров. Долька довольно щурится, но иногда приподнимает верхнюю губу, показывает клык и тихо рычит. Это предупреждение котам. Неподалёку от Дольки в напряжении охотничьего азарта сидят два кота. Их очень интересуют трясогузки, но они не решаются напасть, они как никто знают, что это огромное, старое, с виду довольно неуклюжее тело может выстрелить резким прыжком в сотую долю секунды и наказать. Трясогузки это тоже знают, они разгуливают по морде Дольки спокойно и вальяжно, клюют Дольку в нос и веки, собирают комаров. Мир, тишина, покой, идиллия, торжество любви и доверия.
Собрались с Витюнечкой на рыбалку. Встали пораньше, с рассветом, сидим возле дома за столиком, собираем снасти. Вдруг за соснами, от большого дома, где живут старенькие родители Витюнечки, слышен ужасный грохот. Я пугаюсь — не случилось ли что. Витька улыбается —
— Не переживай. Это ёжики.
Оказывается, это ёжики грохочут в миске у Дольки, выползают из миски. Дольке наливают в миску молоко. По ночам ёжики залезают в миску, пьют молоко и там же засыпают, а по утрам выбираются с этим фирменным грохотом, на который способны только ёжики.
Оказывается, Долька теперь бездомна, ёжики выселили её из конуры.
В конуре Дольки поселилось семейство ёжиков. Они родили детей, столуются в долькиной миске, а Долька смиренно бомжует, спит рядом с уже не своей конурой и смиренно терпит этот грохот по утрам.
Зима. Приехал к Витюнечке. Выпили, закусили, легли спать. Среди ночи проснулся от какого-то внимания ко мне. Старая военная привычка, чувствовать внимание даже во сне.
Открываю глаза — в открытое окно на меня смотрит лиса. В открытом окне морда лисы. Витька вечером перетопил дом, я открыл на ночь окно.
Трясу головой — может привиделось? Может снится? Может быть, я ещё не проснулся? Ну откуда в ближнем подмосковье зимой в открытом окне может возникнуть морда лисы?
Трясу головой — не помогает, лиса не исчезает. Лиса торчит в открытом окне, засунула морду в дом, смотрит на меня внимательно и спокойно.
Утром жалуюсь Витьке —
— Слушай, вроде бы мы не так уж сильно выпили, чтобы глюки ловить. На меня ночью из окна смотрела лиса.
Витька смеётся —
— Это не лиса, это лис, Долькин друган. Пойдём, что покажу.
Выходим из дому. Витька показывает пальцем —
— Глянь, глянь...
От хозяйского дома к забору, воровато оглядываясь, пробирается по сугробам Долька. В пасти у неё огромная кость. За забором из металлической сетки её ждёт лис. Лис заблаговременно уже прокопал дырку под сеткой. Долька подходит к забору, просовывает мосолыгу в дырку под забор, разворачивается к лису задом и становится на шухер, охраняет трапезу лиса.
— А вот сейчас смотри внимательно, — говорит Витюнечка, — Сейчас будет цирк.
Витька высовывается из-за угла и громко кричит —
— Долли! Кто там? Кто там?
Долька подпрыгивает, переворачивается в прыжке мордой к лису и начинает грозно оглушительно лаять — щас, мол, порву, вор, негодяй.
Лис берёт мосолыгу и спокойно, не торопясь, уходит в лес. Занавес.
— Вить, что это было?
— Ничего особенного. Она его кормит.
— Она отдаёт ему СВОЮ еду???
— Да. Это старенький лис. Наверное, ему трудно в лесу.

Вся наша компания зовёт Дольку скамейкой. Скамейка Лысого. Я ещё хожу, но уже довольно неуклюже, тяжело опираясь на палку. Когда я приезжаю к Витюнечке, мы с Долькой ходим гулять в лес. Я ковыляю с палкой, держусь за деревья, Долька идёт сзади. Все знают, как гуляют люди с собаками — собака либо бежит впереди, либо трётся у ноги.
Долька строго у меня за спиной. Каким-то немыслимым образом она чувствует, когда я устал. Она становится боком, тычет мне мордой в ногу — садись, отдыхай. Я сажусь на неё натурально как на скамейку, несколько минут отдыхаю. Пытаюсь встать. Долька тихо рычит — ничего, мол, сиди, я потерплю.

Когда мы приезжаем к Витюнечке, Долька встречает каждую машину. Никого не облаивает, только внимательно и молча следит за порядком, приветливо машет хвостом, встречая каждого гостя. Наверное, вот так после смерти встречает тебя твой Ангел-хранитель. Молча, с тихой улыбкой. Как по мне, я бы набирал ангелов-хранителей из чёрных сенбернаров.


--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии