Тридцать четвёртое декабря

Тишину квартиры нарушила весёлая трель звонка. Анастасия Сергеевна, отложила книжку, и, поднявшись с глубокого мягкого кресла, пошла, открывать дверь. Гостей сегодня не ожидалось, так что, скорее всего это Ирочка из пятой квартиры, решила забежать поздравить свою первую учительницу с наступившим новым годом. Хорошая девочка. И поговорить с ней есть о чём и нос не задирает.

Открыв дверь, Анастасия Сергеевна, обнаружила переминающегося с ноги на ногу Деда Мороза, с огромным красным мешком у порога.
— Вы гражданка Пастухова? — Дед внимательно смотрел на женщину синими глазами, выдававшими очень молодого человека, прячущегося за бородой и заснеженным красным кафтаном.
— Да! — Удивилась Анастасия Сергеевна нежданному гостю.
— Понимаете, тут такое дело… Я пройду? — Дед чуть подвинул хозяйку плечом и боком вошёл в коридор, затаскивая за собой мешок.

— Гномы, разбирая почту, обнаружили ваше письмо, написанное много лет тому назад. Мне не очень ловко, и очень стыдно, что я к вам опоздал! Но, готов исполнить ваше желание!
— Извините, — немного растерялась женщина, — вы видимо ошиблись. Вам наверняка нужна какая-то другая Пастухова, не я! Я не заказывала Деда Мороза, и как видите, уже давно вышла из детского возраста.
— Значит, я попал по адресу! Вы извините меня, пожалуйста, всё-таки я на тридцать лет запоздал! А у вас тапочек не найдётся? Не хочется вот так в прихожей поздравлять. А где у вас тут ёлочка? Сейчас я под неё положу подарок, и всё будет хорошо! — Мороз по-хозяйски снял валенки, аккуратно поставив их на коврик перед дверью и, обмёл с них снег рядом стоящим веником.
— Говорю же, вы видимо ошиблись. Я не заказывала Деда Мороза! — пыталась остановить его Анастасия Сергеевна.
— Значит, тапочек не дадите? — Вздохнул дед, проходя в зал, — и что значит, не заказывала? Я вам не какой-то там аниматор, клоун или рождественский эльф! Я самый настоящий Дед Мороз! Я иду туда — куда считаю нужным и поздравляю тех, кто этого заслужил! — ударил посохом,  дед возле небольшой наряженной ёлочки, возле которой стояло кресло.

— Осторожно, вы разбудите сына! Ну, правда, я вас не заказывала! И какой Дед Мороз третьего января? У меня сын очень болен. И нет денег на хороший подарок! Если вы его сейчас разбудите, и он поймёт, что на самом деле вы пришли не к нему и его желание не сбудется… Вы вообще, понимаете, насколько это будет тяжело пережить ребёнку? — Анастасия Сергеевна старалась говорить очень тихо и при этом вытолкать незваного гостя из зала обратно в прихожую, к валенкам.

— Да не толкайтесь вы! — Дед сел в кресло, развязал мешок, достал из него скомканную бумажку, расправил её на коленке, и, нацепив на нос очки, прочёл: — Пастухова Настя пять лет, улица Ленина, дом пятнадцать квартира сорок восемь. Верно?
— Тридцать лет назад было верно, — вздохнула хозяйка квартиры, и зачем-то начала расправлять скатерть на круглом столе, сбрасывая с неё невидимые крошки. — А сейчас я прошу вас уйти!
— Никуда я не пойду! — пододвинул к себе чашку с недопитым чаем Мороз. Понюхал содержимое, улыбнулся, — а угостите меня тоже! Я очень люблю чай с мятой!
— А, я поняла! — выдвинула из-под стола пуфик Анастасия Сергеевна, — вас Иришкины родители подговорили, да?

Ну, конечно, и как она раньше не догадалась! Иришкин класс был первым её боевым крещением в учительской карьере. Она вела их с первый по третий класс, сдружила всех и учителей и родителей. Педагог от бога, она привила интерес к учёбе даже сложным детям. Вот только после рождения сына Сашеньки, школу пришлось оставить. Сын почти не мог самостоятельно передвигаться. Занялась репетиторством. А её первые ученики продолжали навещать свою учительницу и иногда устраивать вот такие сюрпризы.

— Нет, — вздохнул дед, прервав мысли женщины, — меня никто не подговаривал. Давай так, девочка Настя. Ты угощаешь меня чаем, а я докажу тебе, что Дед Мороз существует! И не кричи! Сына разбудишь! И баранки захвати.

— Вот скажи, девочка Настя, помнишь, когда тебе было восемь лет, ты полезла на дерево спасать котёнка и шлёпнулась, сломав руку? При этом настояла, чтобы родители усыновили бездомыша? — прихлёбывал горячий чай Мороз.
— Погодите, а вы откуда знаете? — Анастасия Сергеевна недоверчиво косилась на гостя и на дверь, ведущую в комнату сына.
— А когда тебе исполнилось пятнадцать, ты влюбилась в мальчика и подарила ему на день рождения гитару, потратив при этом все свои накопления? — откусил от баранки дед.
— Так, стоп — опешила Настя — Так это что? Он вас заказал? Решил вспомнить, что у него сын есть? Убирайтесь немедленно! И этому передайте, что это только мой ребёнок! Слышите? Мой! — Она уже почти кричала, пытаясь вытолкнуть гостя из кресла, в котором тот сидел как влитой.

— Да что ты заладила? Заказали — не заказали!  Говорю же, на-сто-я-щий!
— Ага! Так и поверила! А ну, что там у тебя под бородой?  — Она дернула со всей силы Деда Мороза за бороду, отчего тот ойкнул и выронил чашку на пол. Несколько седых волосков остались в руках хозяйки квартиры.
— Ой, извините. В самом деле — борода настоящая! — растеряно глядела то на волоски, то на бороду женщина.
— Я весь – настоящий! — обиженно пробубнил дед, прикладывая к чайному пятну на кафтане салфетки.
— Простите, я сейчас застираю. Вы не переживайте! Я всё исправлю! — совсем растерялась Анастасия Сергеевна, внезапно ощутившая себя пятилетней Настей, случайно стащившая скатерть со стола, под которым пряталась в ожидании Деда Мороза.

— Ничего страшного, — провёл ладонью дед по груди, и пятно растворилось… исчезло, словно и не было. — Ты желание загадывать будешь? Или тебе куклу говорящую «Мама» подарить?
— А что можно загадывать? — пересохшими от волнения губами спросила женщина.
— Все, что угодно!
— Что? — села на пуфик Анастасия. — Прямо вообще, что угодно?
— В пределах разумного, конечно… — Налил заново в чашку кипяток дед. — Эх, хорош у тебя чай. И баранки с маком. Прям, как я люблю!
— А чего загадывать-то?
— Да чего хочешь! — щёлкнул языком от удовольствия Мороз. — Только с условием, что загадаешь лично для себя! Не для тётки из Саратова, не для соседки снизу, не для бабы Шуры из четвёртого подъезда. Для себя! А то, зная тебя, ты опять кому-то что-то хорошее, а себе ноль, и тот без палочки.

— Я даже и не знаю, что загадать… А, что обычно загадывают?
— Ну, это кому что надо! Может тебе денег надо? Чемодан? Или два! Путёвку в санаторий. Ремонт! А хочешь, могу супер способностью наделить. Будешь как эти, экстрасенсы с телевидения, только по-настоящему. Ну, чего хочешь? А то мне уходить пора!

Настя задумалась. Ведь не зря же говорят – бойтесь своих желаний. Вот сейчас пожелает, а оно исполнится, только не совсем так, как надо. С подвохом. Она бы сыну здоровых ног попросила. Так дед сказал, что только для себя можно.

— Спасибо тебе, дедушка. Иди с миром. Повеселил и ладно. Я на какой-то момент и вправду поверила, что ты волшебный. А у меня всё есть. Сын, ученики, сама с руками-ногами. Я бы Сашке загадала, Иришке, ещё кому-то, а для себя мне нечего загадывать. Спасибо, что зашёл!

— Вот ты какая! — улыбнулся дед. — Ну, что ж, исполню…
— Чего? — удивилась Анастасия, встав с пуфика, что бы проводить гостя.
— Как чего?! Счастья в Новом году! — встал с кресла Дед Мороз. Подмигнул хозяйке, схватил мешок и вышел в прихожую.


Когда за ним закрылась дверь, Анастасия Сергеевна устало прислонилась к косяку и из глаз потекли слёзы. Почему-то было очень обидно, словно вот только что у неё украли веру в чудеса, на минуту заставив в них поверить.

— Ма, я проснулся, а тебя нет… — в коридор, держась за стенку, но самостоятельно вышел Сашка. — Мама, не плачь, ты чего?
Она обняла сына, прижала к себе, и поняла, что он стоит. Стоит, не держась за неё!
Подхватив сына на руки, она побежала обратно в зал. Окно выходило как раз к подъезду. Поставила Сашку на подоконник, придерживая его руками, смотрела, кто выйдет.

Прямо под окнами, какой-то шутник вытоптал на снегу календарь, на котором было тридцать четвёртое декабря и надпись, что чудеса случаются!
— А если сегодня ещё не январь, это значит, что дедушка Мороз ещё может прийти и принести мне робота, да? — Сашка оглянулся на ёлку, под которой лежали две коробки. Одна из них была прозрачная. И через слюду было видно хорошенькую кукольную головку, держащую в фарфоровых руках листочек с надписью «Маша»…


Рецензии