сувенир детства

СУВЕНИР ДЕТСТВА. (Быль).

Давно заметил, что некоторые вещи связанные с человеком  каким либо образом имеют для него особое значение. То есть некоторые наши вещи имеют душу. Денежная стоимость сувениров на совпадает с личностной  ценностью.  Даже дешёвый сувенир с годами может стать для его обладателя  ценнее самой дорогой современной вещи. Например радость для человека может ощущаться больше от полученного в детстве обычного складного ножичка, футбольного мяча или авторучки , чем к примеру от приобретённого в наше время высокоскоростного катера или автомобиля. Хорошо когда имеешь подобные сувениры.
Как  то уже в зрелом возрасте во время прохождения военной службы я приехал на малую Родину в западную Сибирь в свой деревенский дом. На божничке (полочка для икон) обнаружил старую опасную бритву. Сразу же нахлынули воспоминания. Дело было в 1951 году. Отец  приехал домой с Германии (после войны он был там задействован по службе ещё 6 лет.) Впереди было 1 сентября -я шёл в школу в первый класс. Папа привёз мне  добротный деревянный пенал для карандашей , несколько пёрышек для ручек, карандаши , резинки и ещё кое какие мелочи. В деревне таких предметов было в то время не достать, тем  более  заграничных. И вот оставшись  однажды один  дома я принялся затачивать карандаши. С тупым кухонным ножом это не очень получалось  и мне  на  глаза попала опасная бритва папы. Она  как магнит притягивала своими перламутровыми щёчками ярким блеском лезвия . Ну и острота же у неё была. Дело стало спориться. Карандаши были заточены, но мне этого показалось мало, хотелось ещё поработать таким острым «ножичком» . Я принялся строгать сухие палочки во дворе, дощечки и даже алюминиевую проволоку .Всё брала бритва! Вот это германская вещица!
Каково же было разочарование отца, когда  на следующее утро намылившись он  уселся бриться. Увы… бриться ею уже было невозможно. Бритва оказывается для таких  моих работ была не предназначена и окончательно и полностью  стала  загубленной. Но откуда мне было об этом знать? Папа меня за это  даже не ругал . Я ведь практически жил без отца. У нас не было раньше таких предметов.
До своего скорого уезда отец ходил бриться к соседу. А мне на память в качестве сувенира оставил эту бритву. Она много школьных лет мне верно служила. И вот уже в 1987 году она снова у меня в руках. Вещь из детства…  Сувенир детства. Какую теплоту он способен  дарить их владельцу…   В нём  особая аура. С ним  ассоциируются милые детские воспоминания.. Бедное ,  но любимое послевоенное детство . Теперь уж я с ним не расстанусь…
А.Азаров.Член Ассоциации оружиеведов Арсенал.г.Санкт- Петербург.Август 2009.


Рецензии