Спаситель

 Наташа и Фая поехали отдыхать на Черное море. Место  выбрали  живописное. Такой  красивый вид открывался сверху с гор на море и с моря на частный домик, утопающий в зелени.
Пребывание на море подходило к концу. В последний вечер они решили прогуляться. В час ночи услышали громкие голоса. Мужчина громко крикнул: «Пожар! Огонь идет в нашу сторону!» Девушки узнали знакомый голос  хозяина дома. Они успели взять свои вещи и выйти на улицу. На террасе выше той, на которой находились соседние дома, виден был огонь, он спускался по склону в их сторону. В воздухе  стоял запах гари, ветер дул с севера со стороны пожара. Хозяин дома предупредил, что если огонь пойдет по деревьям, нужно спускаться к морю. Отдыхающие из соседних домов запрыгнули в машины и уехали. Наташа стала молиться: «Николай Чудотворец, помоги, защити прибежище мое  и нас с подругой Фаей…»
На глазах Фаи произошло чудо: ветер подул с востока. К ним подошел хозяин дома и произнес:
– Ветер изменил направление, огонь возвращается на выжженную территорию, а там гореть нечему.
Наташа от всего сердца благодарила Николая Чудотворца.
Когда огонь был потушен, подружки вернулись в  комнату и легли спать. Фая всю ночь не смогла уснуть. Ее  беспокоил вопрос: почему Николай Чудотворец  изменил направление ветра? Ведь огонь шел с севера?
Утром Фая пораньше проснулась. Умывшись, разбудила Наташу.
– Подруга, сходим на место пожара?
Обе направились в сторону выжженного места. Оказалось, что огонь, который они видели, не был опасным  для них. Фая, обняв подругу, вымолвила  нужные слова: «Наташа, я и не знала о вере».
– Да, было время, меня полюбить Николая Чудотворца научила одна московская бабушка, тогда ей было больше восьмидесяти лет. А познакомилась с ней случайно, когда я на скамейке зубрила историю. Она пригласила к себе домой. Когда я увидела в  ее комнате, как светятся вокруг иконы, тут же задала вопрос: «Разве иконы светятся?» Она мне вручила  деревянную иконку Николая Чудотворца и произнесла: «Пусть всегда будет с тобой, храни и веруй». Фая, а ведь Николай Чудотворец всегда со мной, – сказав, из сумочки вытащила иконку и показала подруге.
Фая была удивлена.
Вечером  с хорошим настроением хозяин дома проводил девушек до железнодорожного вокзала.
  2.01.2023
 


Рецензии