В крещенский вечерок

  Зоя  была девушкой на выданье уже второй год, но суженый  ее все не появлялся. «И лицом красива, а замуж не берут», – горевала она. Девушка решила  спросить о женихе судьбу.  В канун Крещения   затеяла гадание с призывом нечистого.
  В самую полночь взяла веник и начала мести комнату. Махнет направо – молитву читает, налево – поминает нечистого. Потом провела мелом черту на полу, встала на ту сторону, что молитвой освятила.
–  Суженый-ряженый, явись передо мной, как лист перед травой, – говорит. 
   Тут отворяется дверь, которая была заперта, входит в комнату молодой парень. В  одной  руке  он держит шапку-ушанку, а в другой – белый носовой платок. Сам красив, глаза горят, орлиный взор. Стоят друг перед другом, слова вымолвить не могут. Чем больше Зоя на него смотрит, тем ярче глаза  у парня разгораются. Испугалась девушка, страх ее обуял, но нашла силы и прошептала: «Ты мой жених?» В панике упала на пол и потеряла сознание.
Очнулась девушка –  парня  уже не было. Зоя осмотрела комнату, но дверь была заперта. Подняла руку, чтобы волосы погладить, смотрит –   в руке белый носовой платок. Поняла девушка, что нечистый указал на ее судьбу. Зоя платок решила припрятать.
  Прошло полгода. Стал свататься молодой врач, лицом точь-в-точь, как у того парня, что явился ей в ночь гадания. «Он и есть мой суженый, так указала судьба» –   подумала она.
Через месяц сыграли свадьбу, зажили счастливо. В семье веселье, гости не переводятся.
 Наступил канун Крещения. В беседе вспомнили гадания, домовых, суеверия. За столом спор начался. Мужчины над суевериями смеялись, что, мол, это выдумки. Напротив женщины в гадания  и нечисть верили. Тут встала Зоя и говорит гостям: «Не верите? Докажу обратное».
Из спальни принесла белый носовой платок и показала гостям.
–  Вот этот платок решил мою судьбу. –Повернувшись к супругу, спросила: – Узнаешь, милый?
Супруг взял платок в руки. Увидев на нем метку, побледнел.
– Мой  носовой платок, с ним связана одна история. В Крещение я  с друзьями отправился в церковь за святой водой. Народу было много. Отошел в сторону, вытащил  этот платок и стал вытирать лицо. Меня будто околдовали. Вижу, ко мне бежит  черная кошка с горящими глазами, вырвала с рук платок и исчезла. Спрашиваю друзей: не видели черную кошку? Никто не видел.
Гости начали спрашивать хозяйку дома: «Зоя, каким образом  попал  этот платок?» Она ответила:
– Вы не верили в гадания, а предсказание  решило мою судьбу.
  Вскоре все разошлись. Супруг ходил взад-вперед по дому. Глаза его сверкали, лицо побледнело. В первый раз Зоя своего суженого видела таким. Попыталась успокоить его, но супруг не сдерживал гнев:
– Женушка Зоя, я  тебя полюбил  искренне, но не  благодаря нечистой силе.
 Зоя хотела его обнять, но он был зол. Взяв  на руки иконку, крикнул:
– Кайся! Может, Бог тебя простит, но я  никогда не прощу!
 Оставил  ключи на столе,  распахнул входную  дверь и ушел.
2.01.2023


Рецензии