Как делают антиклерикалом

20 июл 2021

КАК ДЕЛАЮТ АНТИКЛЕРИКАЛОМ

Если что — я не антиклерикал. Уважение к сану имеем. Уважение к храмовой культуре имеем, уважение к Таинствам имеем. Я так озаглавил заметку в подражание нашему опальному диаку Андрею, у которого когда-то была статейка «как делают антисемитом».
Православная общественность в негодовании — чукча опять наехал на епископат, на дяденек в золотых сарафанах. К вам и обращаюсь, мои братья и сёстры — разрешить эти недоумения. Мне самому странно, очень странно, что я ещё не антиклерикал, что я почему-то до сих пор отношусь с уважением к сану. Но хочу отметить, что клерикалы делают всё, чтобы я стал антиклерикалом. Церковники делают всё, чтобы люди отвернулись от Церкви.
Касту православных брахманов выращивают на специальных закрытых бройлерных фабриках. С детства, с молодых соплей их программируют — ты дитя Корпорации, ты работник Системы. Ты можешь быть кем угодно, ты можешь быть пидарас, педофил, жулик, сектант, нечистоплотный барыга, алкоголик, двоеженец, клинический идиот... Ты можешь быть кем угодно, только не трогай Систему. Система прикроет, отмажет, если сильно наследил — перекинет на другое тихое тёплое место, но упаси тебя сатана, хозяин Системы, попереть против Системы. Тогда не жалуйся. Тебе вспомнят всё — и то, что было, и то, чего не было, размажут, растопчут и заморозят.
Хрестоматийный пример — история нашего опального диака. Добро бы ты наехал на конкретного Марципания или на конкретного Мармеладия, но ты же, холера такая, вскрыл педерастию как общий системный порок неприкосновенной Системы. Обрати внимание, глупый диак, на тебя взъелись не педерасты в золотых сарафанах, на тебя поехал весь бульдозер Системы. Тебя подмели не пидоры в рясах, тебя подмели с виду вполне нормальные системные люди, для которых церковная Система неприкосновенна, которые не мыслят себя без Системы.
Система не вчера родилась. Систему даже не Сталин придумал, замутивши в 1943 году нынешнюю РПЦ. Этой системе пятьсот лет. Для меня рождение Системы — это победа стяжателей Иосифа Волоцкого над заволжскими старцами, над нестяжателями Нила Сорского. Характерно, что оба причислены к лику святых, хотя в земной жизни руку друг другу вряд ли бы подали. Это для меня сигнал, что эта война выходит за пределы земли.
Победа стяжателей над нестяжателями. Вот где я вижу начало гибели русской Церкви и начало Системы. Это можно понять — немногие могут преодолеть искушение деньгами и властью. Пьяные солдаты в 1917 добивали не русскую Церковь, они добивали уже труп русской Церкви. Именно поэтому народ так легко от неё отвернулся.
Система — не беда только РПЦ. Это системная беда всего человеческого общества. Христос не строил Систему, Христос строил антисистему — «там где двое или трое собрались во имя Моё, там и Я среди них». Христос не строил иерархию, он строил антииерархию — «больший из вас да будет вам слугою».
Но так у нас устроено, у обезьян. Должен быть начальник в малиновых штанах и должен быть подчинённый пацак с колокольчиком в носу. Мы так устроены — общество без цветовой дифференциации штанов не имеет смысла. Поэтому дяденька в золотом сарафане безусловно главнее бродяги без паспорта, даже если он Христос. Поэтому Христу в церковной Системе всё меньше и меньше места, поэтому у дяденек в золотых сарафанах единственный выход — перестать верить в Христа, а пользоваться Христом только как идолом. Это единственный выход у современного епископа не сойти с ума и не спиться. Трудная задача, содержать бренд Христа без Христа. Это плохо у них получается. Люди не верят им. Людей не обманешь. Вы можете хоть до посинения объясняться с народом, что вам мешают падшая человеческая природа и козни недоброжелателей Церкви, но факт на лице — люди бегут от вас. Христианство не рассказуется, а показуется. Рассказывать вы горазды много и складно, а показать вам нечего.

Сам удивляюсь, почему я ещё не антиклерикал. Сам удивляюсь, как мне до сих пор удаётся сохранить уважение к сану. Наверное, это потому, что я знаю многих священников ещё с их светских времён, и я знаю, что их путь был честен — в мои времена касты православных брахманов ещё не было, ещё не было закрытых бройлерных фабрик, люди принимали сан, снимая халат учёного, фабричную робу или армейский бушлат. Теперь всё иначе. Теперь, глядя на мальчишек с бурсачьей скамьи, мне становится страшно. Из тех, из кого душу не выбила бурса православных брахманов, душу вынимает Система.



20 июл 2021

КАК ДЕЛАЮТ АНТИКЛЕРИКАЛОМ 2

Много вопросов — что такое Система? Я тоже долго не мог понять, что такое Система. Не я выдумал этот термин, я его подслушал в семинарской среде. Системой сами церковники называют устроение церкви. Когда я стал разбираться, я понял, Система — это феодальная вертикаль.
Многие недоумевают — ты о чём здесь ваще? Я прихожу в храм, там всё хорошо. Чистенько, сладко ладаном пахнет, красивые службы, красиво поют. Что ещё надо? Ты чё здесь шумишь?
Не парься, мой дорогой потребитель ритуальных услуг. Я не к тебе обращаюсь, я пишу не тебе. У тебя всегда всё будет ладно и складно, у тебя никогда не болит голова. Я обращаюсь к тем, кто в теме, кто знает истинное положение дел, кто знает эту проклятую вертикаль изнутри.
Систему обычные простые люди не видят. Мы видим систему только тогда, когда вдруг куда-то исчез наш священник. Наш дорогой любимый батюшка был да сплыл, куда — неизвестно. Нам прислали нового батюшку, а куда делся старый — не ваше дело, жрите что дают. Мы видим систему, когда молодой здоровенный мужик священник вдруг взял да и застрелился. С чего, почему бы? Мы видим систему тогда, когда казанская тётя Настя после пидормотского скандала в её семинарии не садится на зону петухом, а уезжает в Ульяновск епископом, а когда вся епархия выходит кричать «анаксиос», людей разгоняют менты. Мы видим систему тогда, когда самый главный пидор казанской семинарии не изгнан с позором из Церкви, а уезжает в Тверь на тёплое место под крылышко тёти Вити.
Мы видим Систему не часто. А священник живёт в ней каждый день. И только он знает, чего ему это стоит, нам он этого никогда не расскажет, если он добрый пастырь, а не винтик Системы. Ему будет стыдно. Жизнь в Системе — это каждодневный компромисс, это постоянные сделки с совестью.
Вы никогда не задумывались, откуда взялся в РПЦ этот позорный запрет на профессии? А всё очень просто — Система заботится, чтобы священник был максимально беспомощен, максимально зависим от своего феодала.
У священника нет ничего, у него нет никакой социалки, он должен быть максимально бесправен, и желательно, чтобы он был максимально несамостоятельный рукожоп, иначе им трудно управлять. Он должен быть максимально невежествен. Крайне желательно, чтобы у него не было светского, и тем более (избавибох) естественнонаучного образования. Образованный священник тоже крайне неудобен. Образованный человек самостоятельно мыслит, а Система такого себе позволить не может.
Многие охреневают — почему в семинарском образовании не дают никаких знаний о природе, о человеке, не дают даже элементарного минимума по психологии? Человек усложняется, общество усложняется, жизнь усложняется, а бурса всё та же, как в средневековье. Почему? А всё потому же, смотри выше. Вы думаете, в церковном начальстве такие уж дураки? Нет, ребята, это Система блюдёт свою безопасность.
Мне говорят — а чего ты хочешь? Церковь — это слепок общества. Какое общество — такая и Церковь. Соглашусь, но с одной оговоркой. Как живёт общество — это проблемы общества, но Церковь обязана жить по евангельским принципам, иначе это не Церковь Божия, а комбинат ритуальных услуг. Если вы согласны с этим комбинатом — у меня нет вопросов. Но буду стоять на своём — Церковь Божия задумана как интеллектуально-нравственная элита общества, а не очередь за водой на Рождество и Крещение.

И в заключение. Это для тех, кто косится — ты чего здесь воняешь? Настоятельно обращаю внимание всех довольных потребителей ритуальных услуг. Не надейтесь, из РПЦ я никуда не уйду. Я воняю изнутри, я даю себе право вонять только как чадо Церкви. Я русский православный, и меня отсюда хрен ты танком сдвинешь. Русские на войне своих не бросают. Те же, кто воняет снаружи, идут дружно лесом в известное эротическое путешествие.

И совсем в заключение. Система, ребята — это мы, это вы, это я. Система паразитирует на моей лени, на моей трусости, на моём равнодушии, на моём личном невежестве. И пока каждый из нас не стряхнёт лично с себя этого паразита, Система будет бессмертна.



21 июл 2021

Почитал диалоги, рубилово в комментариях. Церковь то, церковь сё... И вот о чём подумал. Наверное, надо забывать о Церкви как единой общности. Нет у нас Церкви как единой общности. Есть как минимум три очень разных церковных общественных слоя, и когда ты их смешиваешь в разговоре, нередко можно попасть в неловкое положение.
1. Епископат. Церковные генералы, бюрократический аппарат с обслугой и челядью. Уровень потребления примерно на уровне топменеджеров госмонополий. Епископат, собственно, и есть некая госмонополия.
2. Клир. Сержантско-офицерский состав — рядовое священство, диакона, алтарники, регенты, певчие, прочие храмовые работники. Профессиональные православные.
3. Церковный народ. Миряне и рядовое монашество.

Три эти общности живут разной жизнью, их интересы редко пересекаются, а иногда прямо противоположны. Поэтому, говоря о Церкви, часто приходится уточнять, какую из этих общностей ты имеешь ввиду.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии