Любить или обладать?

Любить и обладать. Это слова синонимы? Они равные по своему значению?

Мы говорим: "Я люблю ветер и простор! Я люблю солнце, осень или весну, лето или зиму. Я люблю море или горы".
Я это люблю, но я этим не обладаю.

Почему же мы стремимся обладать людьми.

Обладать теми, кого любим.

Почему? Задумывались?

А хотят ли они, чтобы ими обладали? Спрашивали?

Любить или обладать

Если люблю, то и обладаю.
- Он ушёл, хлопнув дверью. Обиделся, - рассказывает молодая женщина. - Я звонила, спрашивала его о том, когда он вернётся. Он обещал через час, но не вернулся, потом пообещал вернуться к вечеру, но не вернулся. Я звонила ночью, а он не брал трубку. Я его люблю!
- Вы его любите. А когда он ушёл, он захватил с собой вашу любовь?

- Нет.
- А зачем вы ему звонили?

- Чтобы вернуть.
- Вернуть, чтобы обладать?

- Вернуть, потому что я его люблю!
- Вы сказали, что он не захватил вашу любовь с собой. Следовательно, она осталась с вами. Согласны?

- Да. Но я так не хочу. Я хочу, чтобы он вернулся.
-Следовательно, вы хотите им обладать? Согласны?

- Да.
- Но согласен ли он с этим? Хочет ли он, чтобы вы им обладали?

- Но я думала, что если я его люблю, то и обладаю им.
- Но он не вещь, чтобы им обладать. Возможно, что он воспротивился этому вашему желанию и поэтому ушёл.

Если любит, то должен.
Ситуации, когда она свободна, а он женат не всегда удовлетворяет женщину.

- Мы давно любим друг друга. Он должен уйти от жены, но не уходит.
- А вы настаиваете?

- Да. Но отношения из-за этого стали портиться. Нам же вместе хорошо. Не понимаю его нежелание уйти от жены.
- Эти отношения вам что-то дали? Что?

- Он бережно и нежно относится ко мне. Он разбудил во мне чувства. Теперь я знаю что такое "ЛЮБОВЬ". Но то, что он не хочет уходить от жены, всё портит.
- Что портит?

- Мы любим друг друга, значит должны быть вместе.
- Откуда такая уверенность? Где этот закон?

- Вы не согласны?
- Не согласна. Нет такого обязательного правила. Не всегда любящие друг друга люди становятся мужем и женой. Парные отношения подразумевают обоюдное согласие. Вы хотите, он не хочет. Ведь он же не хочет жить с вами вместе? Верно?

- Да.
- Вы сможете обладать им без его согласия?

- Нет. Но я его люблю!
- Любите? Любите! А своему мужчине вы можете мысленно или вслух сказать: "Я люблю тебя! Я благодарю тебя! Мне достаточно того, что ты мне дал. Это навсегда останется со мной. А тебя я оставляю жене. Это место рядом с тобой занято".

Можно любить, но не обладать. А можно обладать, но не любить. Но то, что любить и обладать разные по смыслу слова, это истина.


Рецензии
Путь читают эту миниатюру молодые, им это будет полезно. Понравилось.


Валентина Забайкальская   06.01.2023 09:47     Заявить о нарушении
любить и обладать разные по смыслу слова ...
а как быть с обладанью любовью

Поль Читальский   06.01.2023 11:24   Заявить о нарушении