Ванькино требование

          Вскоре на получении свидетельства о рождении в поселковом Загсе Алёна и Гриша поклялись быть крёстными родителями для маленькой Кати. Церкви в глухом посёлке никогда не было и в помине. Тома возле дочки совсем не скучала. Понянчить крестницу к ней частенько забегала Алёна. Поболтать о поселковых новостях с парой баночек варенья приходила Дарья. И если Гриша в качестве крёстного был не назойлив и появлялся только по приглашения и в гости с женой, то Халима заявлялась к Томе каждый день, всегда хватала утюг и помогала гладить детское бельё. Оказав ощутимую работу, она затем уносилась хлопотать в своих делах и заботах о муже.
          Ирина же Юганова зашла к Томе с Ванюшкой, когда их мужья были на работе. Пацанёнок лично подарил Катеньке пушистого ёжика и пояснил Томе, скребя пальцами по меховой спинке:
- Он специально не колючий, чтобы ваш ребёночек не уколол ручки, - а потом, потешно рассматривая впервые увиденного младенца, боязливо потрогал малюсенькие ручки и ножки, и тихо спросил у матери: - А где они такого взяли?
- Не «такого», а такую. Это, сынок, девочка, – засмеялась Ирина и замялась с пояснением.
          Зная её страх, за неё с улыбкой ответила Тома так, чтобы на эту тему Ванька уже не задавал лишних вопросов:
- В магазине купили. Мальчиков раскупили, а нам досталась эта девочка.
- Да какая же это «девочка»?! – впал пацанёнок в шок, во все глаза глядя на крохотную ляльку, и совершенно серьёзно сказал: - У девочек косы с бантами, и они ходят в платьях! А ещё они вредные и всё время дразнятся!
          Тома с Ириной расхохотались и в два голоса взялись объяснять, что лялька должна сначала вырасти, чтобы превратиться в девочку. И тут после их старательных объяснений Ванька затребовал, тряся мать за руки:
- Мамка, я тоже хочу такую же Катеньку! Пойдём скорее в магазин, купим и себе тоже!
          В отличие от прыснувшей Томы, Ирину бросило в жар! С тайным испугом глянув на её счастливый смех, она категоричным тоном отшила просьбу сына:
- Нет, Ванечка! В этом магазине сказали, что больше не будут привозить такой товар! Больно хлопотно всё это!
          Тома мгновенно поняла её настрой и постаралась переключить внимание Ванюшки на другие темы. Но он всё равно отвлекался на младенца, поглаживая его по животику и, наконец, сказал:
- Ничего, попрошу папку, и он мне такую девочку купит. Мой папка всё может купить.
- И не вздумай просить! Папкам таких не дают! – в жутком переживании всполошилась мать и подёргала его за штаны, суля: - Мы лучше будем приходить к тёте Томе и нянчить Катеньку. Это твоя невеста будет.
- Вот правильно, – улыбнулась Тома. – Воспитаешь её, как тебе понравится, а потом женишься на ней.
          Ванька посмотрел на неё горящим взглядом Всеволода, подержал на своей ладошке ручку Катеньки и осторожно с нежностью её чмокнул. Это было копией его отца! Они ушли, оставив Тому в раздумьях и воспоминаниях, как на новоселье Ирина втихаря жаловалась ей насколько боится рожать после тяжёлых родов сына.
          А опасения Ирины подтвердились в тот же день, когда с работы пришёл муж. Ванька полетел к нему, бросив из рук все игрушки, прыгнул на шею и затребовал, не желая помнить, о чём его просили возле Катеньки:
- Папка, купи мне маленькую девочку, как у тёти Томы! Она в магазине её купила! Я тоже такую хочу! Купи!
          Глаза Всеволода с хищной нежностью прищурились на подбежавшую Ирину. Избегая взгляда мужа, она стала отдирать от него сына и возмущаться:
- Ну ты что это творишь? Папа пришёл с работы, дай ему раздеться!   
- Сынок, а такую девочку я сам давно уговариваю маму купить, но она не хочет, – коварно объявил Всеволод, продолжая смотреть жене в глаза.
          Она отняла у него Ваньку, чмокнула сына в щёчку ошеломлённого лица и упёрто произнесла дрогнувшим голосом:
- Сыночка, такие маленькие деточки очень громко плачут и на них уходит много времени!
- А мы деточку будем нянчить, чтобы она не плакала, и помогать мамке. Правда, сынок? – не спуская с неё любвеобильного взгляда, провокационно завёл Всеволод Ваньку.
          От таких обещаний папки мальчишка упёрся руками в грудь матери, уничтожающе посмотрел ей в испуганное виноватое лицо и без слов разревелся, вырываясь из рук.
- Вот что ты наделал?! – с упрёком бросила Ирина, дёрнувшись за убегающим в рёве сыном.
          Но муж удержал её за руку и сладко улыбнулся, намекая этим на горячую ночь.
- И не проси!!! – зажмурилась Ирина.
- Меня ты не слышишь… Сын просит, – в свою очередь упрекнул её муж и стал, наконец, переодеваться в домашнее.

продолжение след.----------------------


Рецензии