Барометр настроения

— Ну что, Лариса, опять майор Христофоров расписание заставил писать?
— Да, Люба, придётся нам сегодня  с тобой  в темноте по балке домой идти. Ох, уж хитрый наш ротный, свои обязанности на других скидывает Какой он старый, ему целых двадцать девять лет! Неужели мы через десять лет так выглядеть будем?
— Усы у Христофорова, как у Будённого. Ты заметила, что они показывают настроение? Если лежат ровно, то майор спокойный. Если торчат в разные стороны    — злой.
— Точно, барометр настроения. Давай приступим к написанию. Темы  по  огневой,  строевой, специальной, физической  подготовкам есть в книгах. А политинформацию, зарядку и ещё разную ерунду ты мне подсказывай. В голову не лезет, что писать.
—Как обычно политинформация «События в стране или за рубежом», «Два мира — два детства»…. Однообразно как-то.
—А что ты предлагаешь?
—Напиши: политинформация  о событиях в посёлке Кирканосовка.
—Прикольно, местные новости! Внимание, внимание!Криминальная хроника! А зарядка?
—Челночный бег вокруг казармы или кросс два километра от патруля.
—Так и напишу.
—Лариса, ты серьёзно? Я же пошутила.
— А я не шучу. Достало всё. Восемь месяцев служим здесь. Каждый день одно и то же. Утром делать нечего, зато после семнадцати  часов задачи начинают ставить. Когда поступали сюда, обещали прапорщика присвоить,всё-таки техникум закончили, до сих пор держат в рядовых. Огневая подготовка! За всё это время один раз стреляли и то перед присягой.
—Если проверят расписание, то заставят переписывать.
—Не проверят. Я уверена,что никто даже не подумает прочитать.
Так и вышло. Подписал расписание командир роты, майор Христофоров; согласовал начальник штаба батальона, подполковник Сажинов; утвердил командир войсковой части, полковник Найдикин. И никто бы не заметил, но через четыре дня пришёл с проверкой в казарму командир части. Вероятно, полковнику надоело сидеть у себя в кабинете, и он решил посмотреть на свой личный состав. Найдикин начал задавать разные вопросы:
—Почему царапина на дверях? Дежурный по роте почему ко мне вышел не сразу? Почему у него сапоги не блестят? Чем вы тут занимаетесь?  Вот ты, боец, сегодня утром делал?
Майор Христофоров подводить рядового Абдуллаева к стенду с расписанием, подсказывает шёпотом:
—Читай вслух.
—На зарядке выполнял челночный бег вокруг казармы, потом политинформацию слушал о событиях в Кирканосовке. — ответил Абдуллаев.
—Это что  за …? —возмутился полковник, читая расписание, которое сам утвердил. —Кто писал? Майор Христофоров!
Христофоров, молча, посмотрел на расписание,  лицо стало багровым, усы и волосы на голове  поднялись дыбом. Затем он перевел убийственный  взгляд, на нас с Ларисой.
—Чем ты это писал! —продолжал полковник—Каким местом думал!
—Надо делать ноги, —шепнула я Ларисе. —Пока нам не досталось…
Мы потерялись в толпе солдат и офицеров, слушавших колоритную армейскую речь командира части. Вышли из казармы и побежали прятаться   в старый штаб.
На следующее утро, после развода, майор Христофоров попросил нас остаться.
—Ну что, юмористки,  — сказал, Христофоров, приглаживая свои усы. — Вам смешно, а я расписание до двенадцати ночи переделывал.
—Товарищ майор, простите нас, мы больше не будем. — ответила я ему.
—Детский сад! Ладно, идите в распоряжение прапорщика  Касьянова старый штаб белить.
—Есть белить старый штаб!
С тех пор мы стали относиться к делам серьёзнее и не испытывать «барометр настроения» майора Христофорова.







 


Рецензии