Зоологический конформизм

Отгремели новогодние шумихи, и дворняга - все еще с опаской - выбрался из укрытия. И тез того впалый живот основательно подвело. Шутка ли – целый вечер без кормежки. Зимующие дачники начали палить из ружей и запускать фейерверки задолго до полуночи, чтоб им… А с другой стороны (кобель почесался) сейчас покуражатся часик-другой и в люльку. А кто - и мордой в салат. Самое время вокруг дач подхарчиться. Можно и в открытую дверь заскочить. Глядишь, и повезет, ежели на хозяйстве остался мужик какой из приезжих. Местные-то все меня знают, от них добра не жди. Те только своих «питомцев» привечают: кошку лысую али собачку с бантиком. Я таких по молодости за белок принимал. Да, лучше приезжего.  Во-первых, подвыпивший гость может подумать, что я соседский или заблудился. Во-вторых, мужики баб сердобольнее. Веником гонимые, словом ранимые они словно ждут оказии кому-нибудь в жилетку поплакать. Кто ловчее заначку припрятал, тот проститутку пригласит, и ну ей про тяготы супружеские жалиться: мол, не понимает… придирается… детьми спекулирует и любимый скользящий поплавок выбросила. Только как на Новый Год в наши края такую заманишь? На праздники барышни даже за двойной гонорар к клиенту на лыжах не попрутся. Им и без того вызовов хватает. Другое дело я. Помнится, в прошлое Рождество недалеко от правления два дня с одним доцентом зависал. Его жена бросила, он у друга ключи от дачи выпросил и приехал. То ли повеситься не на глазах, то ли жисть переосмыслить в тишине да покое. Повезло бедолаге – я подвернулся. Н-да, жаль, продуктов завез немного, не рассчитывал долго пробыть.
 
От этих воспоминаний в животе призывно заурчало. Кобель засеменил по натоптанному снегу. Кое-где среди россыпи конфетти попадалась колбасная кожура, хлебные корки и прилипшие к фольге ошметки плавленого сыра. Не ахти какая добыча, но для разминки вполне. 

Дабы убить время до основного блюда, пес заглянул к знакомому кроту. Кстати, горожане и прочий несведущий люд уверены, что разрушители ландшафтного дизайна зимой впадают в спячку. Как бы не так! На самом деле, эти слепые землеройки просто чаще и дольше спят из экономии сил.

-  Привет, очкарик! (у приятеля в отличии от Тузика клички не было) С Новым Годом!
-  Это ты, Шарик? (у дворняг много имен)
-  А то, кто ж?  Вылезай, потрепемся.
-  Ветра нет?

Зимой крот боролся с холодом, осенью – с простудой, весной лелеял надежду, летом старательно обходил кротоловки.

-  Штиль. Полнейший. По радио говорили, в столице лужи.

Кряхтя и покашливая, дружбан устроился напротив Тузика:

-  Как промысел? Пожрать принес?
-  Рано еще. По моим подсчетам сейчас дачники от политики переходят к национальному вопросу. Об него и споткнутся. А там… Тебе салат не брать?
-  Ну его! Пока колбасу выковыришь, майонезом всю морду перепачкаешь. Холодец тащи. Можно и на свиных ножках. 

Поставленные на грань выживания, приятели не обременяли себя условностями, природа которых не укладывалась в прокрустово ложе беспристрастного научного анализа. К тому же, мутная родословная обоих страдала космополитизмом лесных куликов или, как выражался Тузик, waldschnepfen.

-  Фаршированную рыбу будешь? Слыхал, будто стоматолог со Второго Лучевого просека вернулся.

-  Враки. Он же не слепой, как я, - крот поправил солнцезащитные очки, - разве что рейсы перепутал.
-  А нам не все равно? Причины разные бывают. Ностальгия, опят же. Мне его сука покойная, ты должен ее помнить, рассказывала, что хозяин именно здесь – на даче потерял невинность и сопутствующие ей сбережения.
-  Выходит, он вернулся на поиски? Или отомстить?
-  Тьфу, ей Богу! Вот любишь ты до всего докопаться. Какая разница? Фиш - она при любом раскладе фиш. А гефилте фиш это вам не бычки в томате.
-  Не скажи, - крот поежился и перешел на шепот, - в твоих рассуждениях отсутствует причинно-следственная связь. Будешь судить поверхностно, глубоко не закапают. Ты, вот что: хер с ней – с рыбой, туда не ходи. Погодим…
-  Ну хорошо. Ограничимся кошерным, в общественно-политическом смысле, таксазать.

Тузика отличала редкостная покладистость – за любую власть, абы жрать всласть. Сторож дачного кооператива определял ее как геном выживания. Злые языки утверждали, что он из физиологов-перерожденцев, коих во множестве расплодилось в эпоху перестройки и гласности. Круглый год ходил в пальто, свежеиспеченный пацифист (вывел породу божьих коровок, дружественных к некоторым видам тли), гнал первоклассный самогон и вытирал в передней ноги. У кобеля со сторожем отношения не заладились. Тузик не мог простить последнему былые «заслуги» перед обитателями вивария и вегетарианскую потребительскую корзину: «Пустой человек. Шантрапа».
 
-  А что по поводу одесской? С чесночком? – дворняга облизнулся, будто умылся.

Приятель потянул розовыми, вздрагивающими от вожделения ноздрями, насилу справился с волнением и развел руками:

-  Что тут скажешь? Замена дождевому червю, кончено, неважнецкая. Но на безбабье и прогноз погоды повод. У кого «одолжить» вознамерился?
-  У машиниста из РЖД. Из новеньких. По осени участок купил. Михалыч-то помер, слыхал, небось? Да… Не успел новый владелец обустроиться, как его в стрелочники определили. Вот и размяк. Плевое дело у него стырить.   
-  А не жаль?
-  Кого? Машиниста?
-  Ну да. Вдруг мужик ни в чем не виноват?
-  Жаль. Однако одесской только он закусывает. Упертый консерватор. И отчаявшихся привечает. Синдром вины, чисто профессиональный, - перед Анной Карениной. А на десерт? Торт? Пирожки домашние?
-  Пирожки с мясом. А лучше одну начинку. Меня от теста полнит – в нору не влезу. Ты вот, Шарик, больше в верхах вращаешься, объясни, отчего современные самки так от толстяков прутся? Сами-то мечтают похудеть, а в мужья выбирают кого покруглее. 
-  С точки зрения каннибализма все очень даже понятно. И с психологической – тоже. Ибо толстого пилить дольше и оттого вдвойне/втройне приятнее. Растянутое во времени удовольствие. И репрезентативность не стоит сбрасывать со счетов. Выкатишь в свет такой шарик, все убедятся, что мужик в заботливых руках. Опять же далеко не убежит – запыхнется. Я и сам собираюсь к началу дачного сезона пузо отрастить – пора остепениться. 
-  Пора за харчами тебе отправляться. Не то кошаки растащат. Не забывай, мы с тобой приятели, пока не припрет. А по существу – оба плотоядные.

Под ночным покровом, подгоняемый дружеским напутствием, дворняга потопал на промысел: «Представлюсь Черным Водяным Кроликом. Окрас у меня подходящий, либидо не занимать – авось, прокатит».

Крот спустился в нору и приготовился ждать: «Хороший он парень – Шарик. Видать, без колли не обошлось».

02.01.2023
 
       


Рецензии