Ю. 1858. Кое-что про совковую лопату

Ю. №1858.
 Раньше дети здоровались. И с знакомыми и с незнакомыми людьми, всегда первыми, со всеми кто шел на встречу. Толи из уважения, а может воспитание  такое было, и в школе и в семье.  Мой отец как-то по этому поводу вот что рассказывал. Шел он однажды в школу, навстречу ему шел пожилой мужчина,  поравнялся он значит с ним и почему-то не поздоровался.
 Мужчина окликнул его, и поинтересовавшись  кто родители, спросил: 
----А что родители тебя разве не учили здороваться?
Отец ответил чей он сын, и что здороваться его учили, просто он, /соврал конечно/,  опаздывая в школу, повторял про себя, какое-то стихотворение вот и не поздоровался.
 Мужчина конечно же не поверил, и строго так сказал что бы он значит по приходу домой, обязательно рассказал отцу что ему было сделано замечание по поводу его невоспитанности. Отец пообещал, обязательно передать и убежал поскорее от назойливого мужика. Естественно вечером ни о чем он отцу не рассказал, и чуть ли не офонарел, когда увидел того самого "утреннего" мужика входящего к ним во двор, и  к которому чуть ли не с распростертыми объятиями шел его отец. Во время непродолжительного, но очень теплого  разговора, он уже в самом конце, как бы между прочим поинтересовался у отца,  рассказал ли его сын, /наблюдавший за всем этим из сеней/, о утреннем инциденте?   
 Отец ответил, что рассказал, /соврал/, и проводил гостя до калитки, после чего зашел в баню, там у него висел трофейный кожаный ремень, на котором он правил свою опасную бритву.  И спустя пару минут он уже на одном своем “мягком”, месте прочувствовал все безупречное качество немецкой кожаной промышленности. И с тех пор, он не то что с людьми, он здоровался со всеми встречными  собаками и телеграфными столбами… Вот такая наука, вот такое воспитание…
   К чему я это?
А вот к чему…
 Есть у меня сосед, из городских,  из приезжих. Хоть и интеллигент,  а руки растут оттуда откуда положено.  Лет пять назад, купил он значит стареньких дом,  через дом от меня, Семья большая,  он, жена  мать жены и четверо детишек. Дружные,  работящие, навели порядки,   отремонтировали, пристроились, газ провели.
Нормальные соседи, вот только детишки его, за все это время ни разу со мною не поздоровались, и так продолжалось бы наверное и до сих пор, если бы однажды не произошел вот какой случай.
 Сколько себя помню, всегда в канун Святой Пасхи, мои родители наводили порядки перед двором. Выгребались прошлогодние листья и сухая  трава, все сгребалось в кучи и сжигалось.  Известковым раствором белились толстые кусты и  деревья, а также бетонные бордюры, которые отделяли проезжую часть от самих придворовых территорий. Родителей уже давно нет в живых, /Царство им Небесное!/, а я все так же как они, в канун Святой Пасхи, беру совковую лопату, топорик, грабли, метлу, щетку, ведро с известковым раствором и иду "наводить красоту". В тот год Пасха, была ранней, но теплой. И птички уже поют во всю и травка зеленеет и солнышко светит и греет уже почти по настоящему и я,   истосковавшись за зиму по физической работе, со всем вышеперечисленным инвентарем выдвинулся за двор. Первым делом,  конечно же прошлогодние листья и трава. И пока они,  не очень-то весело пытаются разгореться в двух кучах, я беру совковую лопату и перед тем как начать белить бордюры хорошенько их вычищаю. Сначала лопатой выгребаю грязь с асфальта, вырываю сухую траву, которая каждый год все равно как то умудрятся найти крошечную щелку между асфальтом и самим бордюром и там прорости. А что вы хотите? СИЛА ЖИЗНИ. И вот когда уже половина зачищена и выметена,  прилетает на свой “бэхе” кум.  Он считает себя великим бизнесменом, но по большому счету он просто скажем так большой любитель что-то замутить. Все прожекты, его обычно заканчиваются очень скоро и громким фиаско, но есть у него одна замечательная черта, он никогда никого не кидает на бабки. Он может сам прогореть, влететь, попасть в убытки, но все кто так или иначе были с ним в назовем это "кредитно финансовых отношениях", никогда не переживали и были абсолютно уверены что если Жорик взял, то он по любому отдаст. 
 Вот и тогда, прилетает Жорик и не вылезая из "точила", вместо здрасьте,  выдает следующую фразу.
----Кумец, выручай! Я слышал ты в отпуску, значит отпускные получил и зарплату, значит шуршавчики есть, буквально на пол часа нужно срочно перехватить пяток косарей. Сейчас половина десятого, пять минут одиннадцатого я тебе их возвращаю. Отвечаю Кумец! Ты же меня знаешь? 
 Я его очень хорошо знаю, поэтому ложу лопату, закуриваю и иду в дом. И спустя пару минут возвращаюсь,  держа в руках,  пять “косарей”,  что на нормальном языке означает пять тысяч гривен.  Я даю ему десять купюр по 500 гривен и предупреждаю, что бы при возврате деньги были точно такого же номиналу,  и ни как не меньше.
 -----Да не вопрос! 
   Отвечает Жорик и срывается с места затевать какую-нибудь очередную муть.
Спустя минут двадцать,  подходит ко мне значит сосед, покурить, и перекинуться парочкой слов. Он хороший рассказчик и я всегда с большим удовольствием слушаю его байки из жизни. И вот значит,  спустя пару минут после обмена обычными и ничего не значащими фразами, он начинает рассказывать свою очередную историю,  и тут на ее половине,  на горизонте появляется Георгий на своем точиле, /я смотрю на часы/, три минуты одиннадцатого, /можно часы сверять/, думаю я.
 Он подруливает ко мне, / я поворачиваюсь к соседу/ и со словами:
---Извини сосед!
 Поднимаю лопату на уровень окна, Жорик открывает окно, и не спеша я бы даже сказал с достоинством,  отсчитывает на протянутый шанцевый инструмент,  десять новеньких банкнот номиналом по 500 гривен. После чего со словами:
----Пока!
Срывается с места, и уезжает прочь. Тем временем я беру денежки с лопаты, перегибаю их и положив в боковой карман пиджака, обращаюсь к соседу:
----Извини,  что перебил, ну и  что там было дальше? 
----Вы бы видели его глаза?
Сосед, стушевался и даже не нашел что ответить, и со словами:
----Я как-нибудь потом доскажу, быстрым шагом удаляется прочь. 
  Что он там такого понарассказывал своим родственникам про меня и про то что случилось, но с того самого дня все его детишки завидев меня не то что стали здороваться,  а с не скрываемым уважением чуть ли не кланяются, так  как раньше били поклоны крепостные,  завидев своего барина.
 Потому как у нас в стране это  с обычными людьми можно и не поздороваться, а с бандитами,  здороваться нужно обязательно, скажу даже больше, полезно для здоровья …


Рецензии