Путешествие на край света. Квинстаун

Если бы я нигде, кроме Квинстауна, в Новой Зеландии не побывал, то был бы уверен, что новозеландцы бесшабашный, вечно счастливый народ, признающий только выпивку и развлечения. Но это не совсем так. Просто Квинстаун – это международная туристическая Мекка, и весь город работает на поддержания этого мифа. Бары и рестораны, музеи и парки, гостиницы и пляжи – все для туристов.

   Описывать все достопримечательности города нет смысла. О них сказано во множестве сайтов и чатах. Поэтому я опишу только где побывал и что увидал такого, какого больше нигде нет.

   Я почему-то был уверен, что Квинстаун расположен на берегу залива, но ошибался. Город расположен на берегу огромного озера Вакатипу, и окружен высокими горами, очень напоминающими Альпы, а самая высокая точка города - пик Боба, была одной из причин моего стремления в этот город.

   С самого детства, начитавшись Жюля Верна, я мечтал, и в то же самое время боялся, увидеть настоящих, жутких и воинственных, кровожадных маори, безжалостно убивших и съевших множество белых парней, приплывших лишь для того, чтобы полюбоваться красотами их родины.

   Но это было давно. Сегодня же повидать маори, и даже подружиться с ними, легко. Достаточно подняться по канатной дороге на вершину пика Боба, и пойти на Kiwi Haka шоу, где вы, пройдя сквозь двери, охраняемые двумя ужасными скульптурными существами с вытянутыми почти до подбородка клювами, разодетыми и раскрашенными по полной боевой традиции, и встретите первых в вашей жизни живых маори.

   Чисто физически, маори очень напоминают коренных жителей Гавайев, особенно женщины. Такие же полные и вальяжные. Только вместо венков на шее и цветка в волосах, у них все лицевое пространство под нижней губой покрыто вертикальными линиями, по-моему, синего цвета, а вместо традиционного приветствия «Алоха», у них принято здороваться иначе – они просто трутся носами. Меня тоже одна красавица этому научила. Сначала я стеснялся, а потом привык.
 
   Песни и пляски маори, сопровождаемые топаньем босых ног и потрясанием копий, во времена былые, по-видимому, предназначаемые для поднятия боевого духа бойцов, и запугивания врагов, сегодня уже никого не пугают, а дружелюбное приглашение потанцевать с ними некоторыми, особенно бесстрашными, зрителями принимается с удовольствием. В то день я был единственным таким бесстрашным. А вывалить язык почти до подбородка у меня получилось со второй попытки, что по достоинству было оценено аборигенками, а одна из них потерлась за это со мной носом. Так что современные маори, даже раскрашенные и разодетые по-боевому, совсем не страшные ребята, а даже очень современные, если судить по аппаратуре, которой они пользуются во время шоу.

   На следующий день в моей программе было исполнение еще одной мечты – побывать на родине хоббитов, которых Толкиен поселил недалеко от Квинстауна. Вернее, он поселил их далеко, а фильм Питер Джексон снимал на ферме на другом берегу озера.

   На небольшом катере, за совершенно символическую плату, я с небольшим десантом таких же, как и я толкинистов, высадился на крошечном причале. Нас встретила ничем не примечательная женщина, от которой мы услышали много интересного о ферме, и почти ничего о «Властелинах колец». И это интересное стоило того, чтобы быть услышанным.
 
   Вся ферма занимает площадь в 150,000 акров (60,000 если в более привычных для нашего уха гектарах). Для справки: средний колхоз из одной или пары деревень с сотнями жителей где-нибудь в средней полосе, вполне процветал на площади в 10–15,000 гектаров.

   И вы никогда не поверите, но все же поверьте мне на слово, что на этой ферме выращивается 50,000 овец, 10,000 лам и 2,000 голов крупного рогатого скота. Куры, свиньи и индейки не в счет. Попробуйте угадать, сколько человек трудится на ферме? Даже не пытайтесь! 12!

   Я не поверил, и наша гид это поняла. – Конечно, у нас есть помощники, - она указала на коричневую с белыми проплешинами собачонку, лениво разглядывающую нас сквозь полуприкрытые глаза, хвостом отгоняя пристающего к ней поросенка. – Вот эта собака одна из них.

- Вы что, хотите сказать, что эта кроха пасет вам скот? Ни за что не поверю! – выразил я свое недоверие.

   - Конечно, словам вы не поверите, но мы вам это продемонстрируем на практике. – Женщина сложила губы и как-то по-особенному свистнула. Собачка мгновенно вскочила, почти без разбега перемахнула через двухметровый забор, и исчезла из глаз. Женщина как ни в чем не бывало, извинилась и передала нас своему ассистенту, – мужчине средних лет в джинсах, бейсболке и майке с Трампом на груди.  Узнав, что я из Америки, он спросил, за кого я буду голосовать на президентских выборах, и когда я ответил, что за Трампа, одобрительно похлопал меня по плечу и сказал, что он сразу понял, что я настоящий парень. Откуда такая любовь к Трампу у простых новозеландцев для меня настоящая загадка.

   Пока мы обсуждали мои политические предпочтения, собачка подогнала к нам стадо из примерно пятидесяти серых кучерявых овечек. И как красиво она это делала! Непрерывно кружа вокруг овечек, она немедленно возвращала в стадо любую, покинувшую строй беглянку. Причем овечки слушались ее беспрекословно. А она даже не лаяла. Сдав овечек мужику, собачка снова разлеглась на траве и прикрыла глаза.

   — Это наши помощники, - с гордостью мужчина показал на собаку. - Они особой породы, и два года проходят специальную подготовку. Цену их мы держим в секрете, иначе к ним пришлось бы приставить охрану. Но они этой цены стоят. У нас за все время не пропала ни одна овца, даже тогда, когда эти полоумные снимали свой фильм.

   Это было первое и последнее упоминание о съемках знаменитой трилогии. Действительность оказалась не менее интересной.

   Похоже, что овечки, пригнанные собачкой, состоят в специальном подразделении с пиаровскими функциями. Примерно как украинские дивчины в вышиванках, косой как у Тимошенко, с паляницей и солью на рушнике. Они доверчиво подходят к экскурсантам, дают себя гладить, и вполне профессионально выпрашивали подачки – заранее розданные кусочки сахара - которые слизывают прямо с рук своими нежными губками. После овечек нас повезли осматривать ферму.

   На ферме помещений для содержания скота нет вовсе. Все животные живут почти на воле, переходя с одного пастбища на другое по мере выедания корма. Раз в полгода приезжают стригали и обстригают овечек наголо. Каждая овца дает шерсть в течение шести лет, потом ее забивают, а из ее мяса делают консервы для кошек и собак, так как мясо их уже,  по их новозеландским критериям, есть людям западло. Примерно в таком же режиме живут ламы и коровы, но по своим программам.

   После осмотра фермы нас покормили чудесным обедом, стоимость которого даже в самой захудалой забегаловке превышала бы стоимость всей экскурсии. Когда я спросил снова присоединившуюся к нам женщину, что это за такой альтруистический бизнес, она нам объяснила, что хозяин очень гордится своей фермой, и хочет, чтобы о ней знали как можно больше людей.

   В конце экскурсии нам подарили по овечьему локону и поблагодарили за визит.
Такие вот хоббиты.


Рецензии