Старшая сестра Глава 11

11
 
Марина всегда была упрямым ребёнком, но по мере взросления её упрямство иногда становилось даже полезным качеством, успешно трансформируясь в настойчивость и целеустремлённость. Она не была зубрилкой, многое ей давалось легко, но это не значит, что знания сами впрыгивали в её хорошенькую голову. Она много читала, в том числе и научную литературу, с раннего детства активно проявляла любознательность и… всегда стремилась к превосходству над другими, даже не отдавая себе в этом отчёта.
Капризная и своенравная Марина легко поддавалась здоровому куражу, когда сначала неосознанно, по-детски, затем с упрямством подростка, а потом уже разумно и сознательно давала себе внутреннюю установку доказать окружающим, что она лучшая. И доказывала, всегда доказывала, ни за что не отступая от своих планов и упорно двигаясь к цели.
Она была восхитительной на утренниках в детском саду, талантливой ученицей музыкалки и почти гениальной выпускницей школы.
Следующий этап она преодолела так же блестяще – легко и просто поступила в университет на факультет прикладной математики. Родные её поздравляли, пели ей дифирамбы и страшно гордились её успехами.
Гордость за Марину, переполнявшая родителей, набрасывала, конечно, благостно-иллюзорные шоры им на глаза, не замечая, что их милая умница и красавица дочь превращается потихоньку в самовлюблённую эгоцентричную стерву, но они её любили безграничной и безусловной любовью и многое просто не замечали.
Даже её отношение к младшим сёстрам уже не нервировало родных, как прежде. Либо они свыклись с мыслью, что ничего не могут изменить, либо Марине всё прощалось за то, что в остальном она была для них безупречна.
Родители всё время ставили её Оле и Маше в пример, но те как раз звёзд с неба не хватали, а может их там и не осталось вовсе после того, как Марина мимоходом собрала все про запас.
Конечно, её любили и бабушки, и дедушка, и тёти-дяди, которые виделись с ней по большим праздникам, но был ещё Никита… Он тоже любил Марину. Любил всем сердцем - искренне, преданно и самозабвенно. И как любящий молодой человек понимал её и всё прощал, старался не допустить конфликтов, а если уж они и возникали, то первым делал шаг навстречу, стараясь всё забыть и найти ей оправдание.
Он мечтал быть рядом с ней и прожить вместе долгую и счастливую жизнь… И Марина тоже хотела того же, во всяком случае уверяла Никиту в этих своих намерениях, но её слова почему-то всё время шли в разрез с тем, что она делала.
Когда она огорошила парня своим намерением уехать на учёбу за тысячи километров от него, он растерялся и расстроился. Но, поостыв в своей обиде, понял, что Марина уже поставила перед собой цель и добьётся её в любом случае. Так сто;ят ли его гнев и раздражительность счастья общения с любимой? Нет, конечно же, нет! Поэтому на следующий день он избавил их обоих от тяжести обиды, просто попросив у девушки прощения. Её горячий и нежный поцелуй был и ответом, и наградой одновременно.
Вскоре у обоих началась учёба, они переписывались, а потом и перезванивались. Родители подарили Марине обещанный сотовый телефон, а Никита, поработав некоторое время ночным грузчиком в большом супермаркете, тоже приобрёл такое устройство, ставшее теперь для влюблённых незаменимой вещью. Частые звонки были дороговаты, но были ещё СМС, которые позволяли почувствовать близость друг друга даже на расстоянии.
Встречались они, правда, редко. Никита приезжал летом в родной город, а вот Марина предпочитала там не появляться, а если и приезжала, то недели на две-три, не больше. Они с родителями и сёстрами ездили отдыхать за границу, а потом она старалась оставаться в столице, проводя время в интернет-кафе и библиотеках. Когда Никита стал дипломированным специалистом, он тоже переехал в столицу и вскоре ему удалось найти там работу.
Поначалу парню было очень тяжело, учитывая, что он был на собственном обеспечении и помощи ждать было неоткуда. Он снимал койку в каком-то хостеле, где появлялся на 7-8 часов, падая от усталости и сразу засыпал, чтобы с утра вновь отправиться на работу.  Живя с любимой девушкой теперь в одном городе, они вновь не виделись из-за занятости обоих.
Но со временем жизнь начала как-то налаживаться. Никите удалось заработать немного денег и снять квартиру, куда к нему из общежития переехала и Марина, учившаяся тогда уже на последнем курсе.
Родители, правда, были вовсе не в восторге от такого их полусемейного положения и тут же примчались в Москву, чтобы навести, как им казалось, порядок в умах и документах молодёжи.
- Я, честно говоря, никак не ожидал от тебя Никита такого поворота… - отец Марины ходил по комнате, зачем-то считая про себя шаги.
- Валерий Борисович, простите, пожалуйста, но я вовсе не преследовал какую-то низкую цель и не желал обидеть кого-то из вас… - Никита прижал руку к груди. – Мы с Мариной уже взрослые люди, а она наотрез отказывается идти в ЗАГС, не могу же я её туда силой тащить!
- Нет, конечно, не надо силы… - Валерий остановился перед парнем и посмотрел ему в глаза. - Но так, как вы поступили, тоже нельзя, - он развёл руками.
- Валерий Борисович, я не оправдываюсь и согласен хоть сейчас жениться, если и Марина тоже не против, но… давайте уже спросим её.
- Спросим! – Валерий рубанул рукой воздух. – Обязательно спросим… Вот они сейчас придут с матерью и спросим!
- Это моя жизнь и я буду её проживать так, как хочу я, а не как угодно какому-то обществу! – в это же самое время возмущалась Марина, отвечая на вопрос матери об их с Никитой совместном проживании без соответствующего документа.
Аня специально ушла с дочерью в ближайший гастроном, чтобы Валера мог поговорить с Никитой, а сейчас, возвращаясь, решила выяснить, что думает дочь по поводу изменения своего семейного статуса. Вот и узнала… заодно и несколько прохожих тоже.
Родители попытались вернуться к этому вопросу за ужином, но Марина пресекла все их попытки.
- Дорогие мои мама и папа! Жениться мы не будем – и точка! – отрезала она, не дав им даже договорить обдуманные фразы. - Если вам или кому-то ещё не терпится погулять на свадьбе, подождите Ольгу или Машку, совсем недолго осталось… А нас всё устраивает… И вообще, у меня диплом на носу, мне и так есть о чём думать.
Никита не проронил ни слова. Он соглашался с любым решением Марины, главное, чтобы она была рядом! Он был счастлив и рад этому подарку судьбы с большими серыми глазами, незаурядным умом и упрямым, если не сказать скверным характером.
Родители уехали домой, поняв, что жизнь сейчас совершенно другая – установки, взгляды на многие обыденные вещи поменялись и им придётся подстраиваться под все эти перемены, а проще говоря – оставить молодёжь в покое.
 Постигая навыки будущей профессии, Марина и в вузе показывала прекрасные знания и умения и завершила учёбу получением красного диплома, доставив родным ещё один повод для гордости.
Никита по этому поводу пригласил её в ресторан.
- Что ты думаешь по поводу дальнейших планов? Вернёмся к себе в город или останемся здесь? – спросил он раскрасневшуюся от танцев и шампанского Марину.
- Я думаю поехать на стажировку за границу, - ответила она, улыбнувшись ему милой очаровательной улыбкой.
- Как это? И ты молчала?!
- Ну вот говорю, - пожала она плечами, словно речь шла о покупке ею нового платья.
- И как давно ты это решила?
- Полгода назад я подала заявку в несколько компаний и вот на прошлой неделе одна из них пригласила меня на собеседование, а сегодня… представляешь, вот прямо перед выходом проверила электронку, а там ещё одно приглашение! – как ребёнок радовалась Марина.
У Никиты вновь перехватило дыхание, как было уже однажды, когда она сообщила ему о том, что поедет учиться в Москву.
- А родители знают? – тихо спросил он.
- Завтра скажу, - махнула она рукой, – а сегодня мы ведь празднуем, не так ли?
В этот раз Валера с Аней безоговорочно поддержали дочь, в том числе и финансово.
- Никит, ну чего ты загрустил, - недоумевала девушка, - подумаешь, год или два – не заметим, как они пролетят, да мы даже не успеем соскучиться, - Марина уговаривала загрустившего любимого, но не могла скрыть своего восторга по поводу предстоящей работы, - зато представляешь, какой это опыт! А язык… Я же смогу в совершенстве овладеть английским! А какое потом у меня будет резюме… Шансы получить хорошую работу увеличатся в разы, представляешь?!
- Марин, я уже скучаю по тебе, хотя ты ещё не уехала, а что же потом будет? – Никита, казалось, был в отчаянии.
- Тогда поехали со мной, - предложила она.
- Ну да, ну да, - усмехнулся он.
Но слова любимой не проскочили мимо сознания парня. Проводив девушку, он устроился ещё на одну работу и вновь приходил домой лишь упасть в кровать и переночевать. Но без любимой всё было не мило, поэтому такой распорядок его вполне устраивал.
Марина время от времени звонила и с восторгом рассказывала о новых друзьях, интересной работе и своих впечатлениях от всего, что там происходило. Постепенно звонки становились реже и вскоре она вообще перестала звонить, а на звонки Никиты скороговоркой бросала дежурные однотипные фразы и, сославшись, на занятость, отключалась.
С каждым разговором Никита всё больше мрачнел и его охватывал страх, что он теряет Марину. Чтобы отвлечь себя от ненужных мыслей, он хватался за любую подработку, работая как заведённый, не зная ни сна, ни отдыха.   
В конце концов у него скопилась приличная сумма денег, а в душе обосновались тоска и тревога. Собрав всё это воедино и попутно покидав вещи в чемодан, Никита решил поехать к Марине.
Ему казалось, что этот шаг решит все проблемы и вскоре они вместе вернутся домой, чтобы вновь счастливо зажить здесь. Но человек лишь предполагает…


Рецензии