Жизнь российская Книга-1, Часть-1, Гл-39

Глава 39

"Плутания по этажам"
Поиски нужного кабинета


Волка ноги кормят.
(Русская пословица)



Василий Никанорович ещё раз поблагодарил Петровну, хотел сказать спасибо и тёте Глаше, но та куда-то подевалась. Довольный собой и происходящим, он направился в гардероб. В раздевалке было человек пять, и буквально через две минуты пациент уже поднимался на третий этаж. Можно было на лифте доехать, но Кульков резво прошёл мимо него (был уже отрицательный опыт) и стал упорно карабкаться по лестнице.
 
Когда он с грехом пополам дошкандыбал до третьего этажа, то не знал, куда ему идти – то ли направо, то ли на налево, потому как ему было совершенно неизвестно, где именно находится тот пятьдесят седьмой кабинет, в который его направили.

Спрашивать у людей не хотелось, не в его это правилах, и он решил начать поиски самостоятельно – методом проб и ошибок. Ногами и временем.

Сначала Вася повернул направо – ему казалось, что кабинет номер пятьдесят семь должен располагаться именно там. Ведь согласно основ логики и принципов здравого смысла, нумерация кабинетов должна производиться слева направо, ну и, естественно, пятьдесят седьмой никак не мог быть слева. Да, к тому же, в коридоре с той левой стороны толпилось очень много беспокойных людей, размахивающих руками и что-то орущих про очередь и про нахалов, готовых на всё ради собственного благополучия, а также про наглецов, которых развелось уйма и маленькая тележка; а уставшему пожилому человеку, больному-пребольному пенсионеру, совсем не хотелось толкаться среди страждущих и враждующих, ему хотелось простора и свободы. Поэтому он и повернул направо.

Да, наше дело правое. Победа будет за нами. В обязательном, так сказать, порядке.

Василий Никанорович шёл по узкому коридору; посетители, то бишь пациенты, кучками сидели вдоль стен, место для прохода между ними всё же оставалось, хоть и было его не так много. Пожилого человека не смутил узенький проход, и ему пока ничто не мешало: если надо, можно и бочком… было бы желание, кто хочет, тот пройдёт.

Он внимательно смотрел по сторонам, надеясь увидеть нужный номер.

Ему очень хотелось его увидеть. Это было его страстное желание.

Сначала попадались бирки на дверях с «тридцатыми» номерами кабинетов, потом с «сороковыми». Логика и арифметика подтверждали такое положение вещей. Это верно. Это естественно. Так и должно было быть. Всегда и везде. Математический ряд никто не отменял. Наука – есть наука. С наукой нельзя спорить. Наука – это совершенство.

Ну вот, с великой надеждой на фортуну, успех и удачу думал довольный всем и вся Кульков, сейчас и к «пятидесятым» подойду. Тем более, что в торце коридора отчётливо виднелась железяка с номером «Пятьдесят пять».

Да-с! Наука! Да-с! Удача!

«Хорошо, что я сюда пошёл, – похвалил сам себя Василий. – И народу почти нет».

В конце коридора счёт кабинетов неожиданно закончился на той самой, видимой издалека, цифре «55». Чтоооо??? Непонятно…

Ой! Как это? Почему так? Вах-вах-вах…
Что делать? Как быть? Как поступить?

И на этом последнем кабинете «Пять-Пять» висела стандартная табличка «Хирург» (фамилии не было указано). Рядом с ней прикноплена бумажка, на которой кем-то от руки синими чернилами размашисто написано: «Херург в 22-м кобенете». И всё. Больше нет ничего. И никого. Ни рядом, ни около. Пусто. Людей у этого кабинета не было вообще.

«О! Ничего себе. Вот оно что получается… Вот оно как вышло… одним боком… Вот где собака зарыта. Понятственно теперь. Так вот почему людей здесь нет и очередей, язви их в заднее место; и толпы тут нет, вот отчего пусто тут и свободно. Докторов тут нет, – допёр Василий. – Вероятно, точно медиков не хватает. Баба Глаша правду сказала. Не желают эскулапы, господа хорошие, за копейки пахать. А зря. Я-то пашу. Сутками. От утра и до следующего. От зари и до зари. А эти лекари ерепенятся. Ладно. Это их дело. Личное. У каждого своя правда, – Кульков махнул рукой и оглянулся вокруг. Почесал затылок и сам себе задал очередной вопрос: – А где же всё-таки кабинет номер пятьдесят семь? Где?? Ну и пятьдесят шестой тоже… Неужели там?.. Видимо, всё же в другой стороне, раз здесь их нет… Ну что за невезуха… Какого рожна я сюда потащился? Придётся разворачиваться. Вот чёрт… Ну ладно, не будем плакать. Нечего рыдать да причитать. Мы и сами с усами. И потом… волка ноги кормят… Так что… надо идти. В путь-дорогу… Раз-два, левой… Раз-два, правой… Раз-два… Ать-два… Ну всё. Поехали…»


Продолжение: http://proza.ru/2023/01/03/304

Предыдущее: http://proza.ru/2022/12/21/966

Начало: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии