Парад шаров, гонка ковров и матраса

В небе дирижабли, воздушные шары. Из корзины одного из шаров сбрасывают светящиеся шарики, те взрываются и гаснут. Несколько долетели до земли невзорвавшимися.
Пожара нет, никого не убило, полиция оцепляет, разгоняет народ в квадрате падений, да те и сами разбежались, шар неспешно летит далее.

Ещё и ковры-самолёты есть, глядите, вон парят большие, толстые, роскошные модели, элитные и мощные как суперкары. Восседают бородатые мужики в халатах. Явно имеют способность перемещаться без вёсел и пропеллеров, не вижу чтоб эти развивали большую скорость и гонялись. Феерверки оттуда не разбрасывают, не поплёвывают, но вид делают. Ещё выше есть платформы с горстками в деловых костюмах.

На земле сегодня фестиваль ковров. Понаехали хиппи на мимимишных бусиках, стаскивают большие рулоны с багажников на крышах, скарб выбрасывают из салонов. Свои коврики привезли показать и на другие посмотреть, многие на газонах расположились с фруктами, кальянами, собаками, гепардами и детьми, сидят на пикнике как на обычном ковре, не левитируя. Считается, они медитируют на яркие психоделические картинки. Но в этот раз полотен с такими картинами не развернули, ничего похожего, цвета не кричащие, орнаменты скромные.

Может это у них обычные утилитарные подстилки? Нет, слышите, кажется, вот прибыли не диванные дилетанты, а полевые ковровые эксперты, прохожие знатоки показывают пальцами и шёпотом говорят о "ньюансах сложной конструкции данной модели, восхитительных инженерных решениях, хлопотном обслуживании, тысячах металлических нитей", подробности и принципы действия не расслышать.
Проходит выставка антикварных ретро-рогожек и футуристических пластиковых концептов, на тех не сидят, они вертикально подвешены. Последние подключены шнурами к розеткам, обогревают павильоны а другие возможности ещё не демонстрируются. В прошлом году хоть какая-то известная важная шишка, лично выкатывалась на сцену на прототипе, и, освистанная, свалилась. А в этом году нет, эх...
У старинных экспонатов нет шнуров, разьёмов, лампочек и кнопочек, секреты передаются, а инструкции не продаются.

Люди здесь разных одежд и рас, событие большое. Я, конечно, инопланетянин, но сегодня не напрягаюсь держать дресскод, простой человеческий вид. Это стоит того, чтоб посмотреть выставку диковин. Где ещё столько причуд, как не на Земле!? Я рад, что этот мир балансируется и избегает уничтожения, сохраняет статус витрины экспоцентра, перекрёстка миров.
Меня мало интересуют технологии, я знаю что где-то там у нас никого не удивишь летающими тарелками и крейсерами, варпдрайвами, сжимателями и искажателями и такими хитровывертами, коих терминов ещё нет у землян. А наши разработчики ещё не то могут впихнуть хоть в ковры, хоть куды, была бы поставлена задача. А не встроят в устройство по лени да габаритам, так само пространство исказят, физзаконы подкорректируют, накрайняк запустят в метавселенном виртуальном мирке, но сделают, взлетит.
А фестивалей, парадов, шествий, гонок, вот таких больших социальных эвентов, у нас не организовывают, не принято в толпе ходить радоваться.
У землян тоже наблюдается классовое расслоение, вон гляньте как высоки и дороги летающие яхты и острова небожителей, олигархов. Но тем не менее, некоторые шансы видны, кроме горизонтальной конкуренции, формально кое-какие "соцлифты" есть, чтоб пытаться выбраться вертикально с земли ввысь, хоть верить.
И ещё иногда небожители спускаются в народ, хотя бы вид делают, конференции проводят, на вопросы отвечают. А у нас такого совсем невидаль.
Так, о чём это я... Уже трубят, пойдёмте хоть горизонтально зарубимся, не за призы-медальки, а хоть по приколу, это весело.

Желающие проходят с ковриками на старт гонки.

Больших полотен и седоков, величаво парящих в небе, очень мало. Массовые модели, похоже, обладают сильно урезанными характеристиками. Да и площадь не та.
Регламент в данной дисциплине ограничивает полёт не выше предела полметра, или кратко чуть больше. Развившие высокую скорость под горку отрываются на метр, другой, и всё, тут же возвращаются обратно.

Полёт проходит гладко только над трассой, срезая - ковры артачатся и наездники падают. Все без шлема и налокотников, наколенников, бывает сталкиваются или вылетают с трассы, ранятся. У заядлых гонщиков в облегающей спортформе ковры ещё меньше по площади. Есть тандемы, варианты на пару, когда сидят один за другим либо рядом. Пристроить туда детей, собак, тарелки с сладостями мало кто умудрился, те и не развивали такую скорость, как одиночки на крохотных ковриках.

Лишь на старте выяснилось, что в данном заезде, тьфу, залёте, ковры-то не самолёты! Включая матрас у меня. У большинства любителей коврики с традиционными орнаментами, у спортсменов в форме с рекламой - чисто чёрные, а у меня в этот раз оказался ветхий матрас с продольными полосками. Что схватил, то схватил, плохо вьехал в местные особенности, проспал.

Оказывается, нет по желанию и горизонтального движения, самим утрудиться надо, выходит это состязание не мощностей болидов, а мускулов, упорства, сноровки и риска гонщиков.
Внимание, готовность... вышедшие на старт изготавливаются рвануть, взяв в руки что-либо, вёсла, мётлы.., шесты длинные, а абсолютное большинство вооружились лыжными палками. А у меня оказались просто палки. Неизвестной фирмы, не окрашенные, деревянные.

Старт! Зацеп о воздух плохой. Даже те гребцы с широкими вёслами пока мало разогнались. Вперёд вырываются отталкивающиеся от земли, как символично.
И дело пошло! Как хорошо скользит над асфальтом. Как мало сопротивления! После тщательного отталкивания ещё продолжительно скользит по инерции, можно сосредоточиться на виражах и манёврах в пелотоне.
Да, и всё-таки ветер в лицо и сопротивление воздуха, сидя на левитационной платформе не как обычно чувствуется. Не бьёт а тонко пробирает, глотаешь пространство, километры. А воздушный мешок, аэродинамическая тень от впереди идущего гонщика не даёт существенного ощутимого преимущества.
Совсем лечь на ковёр можно, понизить профиль, но за это могут начислить штрафные баллы.

Для перестроения на скорости применяют лёгкий наклон, для затяжных поворотов тормозят ассиметрично одним краем о атмосферу. Для прохождения крутых поворотов наклоняются больше, подтормаживают вытянутой в сторону поворота палкой о асфальт или даже краем ковра.
На обочине встречаются расставленные табло с зелёными судорожно мелькающими цифрами, некая информация гонщикам, то ли их позиция, то ли скорость... Вот прямой участок и табло на котором три числа трёхзначных.
111 и 112 с мелочью и 113. Последнее число, по-моему, тоже красивое, моё, перемещается вверх когда приближаюсь, тут как-то по-своему скорость измеряют. Она путём простых отталкиваний развиваема удивительно высокая, да, но не настолько же.

Настырный запах ионизации, вштыривание и вздыбливание волос от электризации наблюдалось лишь в мгновения прогрева, отжига перед стартом. Теперь на ходу приятнее, свежо.
Я откуда-то знаю, что если разьяриться, раскачать агрессивные эманации, поругаться в сторону безобидных соседей в потоке, то становится легче отвоёвывать позиции, пробираться вперёд. Как объяснить сей эффект, я ещё не придумал. Ррр! Арр! Дорогу, разойдись! Съем!
А подняться выше - агрессия пока не помогает, всё равно будто упор в невидимый потолок. Та ещё загадка, отчего так твёрд он.

Сейчас моё транспортное средство и форма не принципиально отличается от других, вероятно что пройдёт в той же категории. После финиша судьи проверят. Матрас, толщина несущественно больше, но схожая площадь и высота полёта примерно как у ковриков других участников заезда.

Но вспомнились случаи, когда я зарубался в гонке участников разных категорий, кастомный мегаваттный механически-электрический гепард против полторалитровых трёхсотпятидесятисильных спортбайкеров, кто тяжелее? Я не тошнил, не матрасил. А рвал когти, вырвывал куски дорожного покрытия и лидерство.
По кратковременному ускорению вырывался далеко вперёд и выдыхался, тормозил хуже, а повороты лучше проходили они, меня сносило на обочину, максималку не проверили. У них группа, команда, поддерживают движение и если один ломается или падает сходит с трассы, то потери не критичны, а я выступал индивидуально, сходил и разряжался останавливался надолго.

Или вот случайных попутчиков гоняю - тонкий дракон иного плана против стритрейсеров на нитротурбобензиновых корчах, тоже бывает порой. Помню ярость, мощное оглушительное, но не огненное дыхание, оно прорывалось при невысоком полёте, долетало до плана поверхности земли с трассой, сдувало пыль и поднимало её в воздух.
Явно это был нечестный приём, дорогу я слегка почистил, но вреда больше - при моём разгоне соперники глотали пыль и плохо видели дорогу, мне стало жалко их и случайных свидетелей гонки, я сбавил темп, но что же делать, замедлиться упасть и помереть не дышать совсем теперь чтоли!? Так или иначе, затишье или открытие всех заслонок, раскочегаривание, мощностной режим, овербуст ... Лишь горизонтальная скорость и проворность немного поднималась, а вертикально был всё тот же упор в потолок невысоко от планеты, да неужто вылет отсюда выше запретили, санкции наложили!? Можно было разогнаться прыжками до полёта, но всё-таки, для скорости и динамики приходилось придерживаться земли, касаться, даже неслабо вцепляться. Неужели никто так сильно не держит, как я держусь, поскольку не научился подниматься выше!!!? И сдалась эта земля, культура, тьфу. Быть того не может, чтоб это временное пристанище, этот проходной двор так тянул и магнитил, был незаменимым источником "жизненных" энергий!

Сейчас я попробую найти лазейки в одной категории с многими.
Перекрыта только часть автодорог, а часть пути мы мчались в трафике, легко обгоняя автомобили. Они тут пока ещё колёсные, не левитирующие как ковры.
Асфальт идеально хорош был всюду, но вот на последнем круге ставят барьер и гонщиков направляют вбок на проспект без машин, тут разложены бугры, "лежачие полицейские", встречающиеся всё чаще, вплоть до каждого метра. Это полоса замедления, полоса препятствий.
Очень лёгкий ход-лёт ковров стал тяжелеть. Пролетая над выпуклостью, они не изгибаются настолько сильно как бугор, лишь малость. Но почему очень упрямятся?
Скорость сбрасывается до черепашьей. А на большие подъёмы по дороге было легко забираться.
Многие участники тут ставят ноги на землю, сворачивают в рулон снаряд и сходят с дистанции, отказываются остаток пути до финиша добираться.

Продолжаю отталкиваться. "Лыже-палки" гнутся дугой, жду когда пружины распрямятся и будет движение. Одна уже треснула. Но я прохожу полосу препятствий. Теперь резкий разворот на стовосемьдесят, ещё прямая но без бугров на другой стороне проспекта и финиш. Возле него на той стороне располагается множество зрителей вдоль дороги. Там трасса тоже огорожена, но сей миг, на небольшом отрезке после разворота нет оград, вот тут и устрою побег.

А я подумал, на что мне тот финиш, обогнал многих, а не первый не последний. Попробую-ка вылететь за пределы трассы и оттуда повыше подняться. Кто сказал что нельзя?
Упал без подстилки.


Рецензии