Нартский эпос религия

Нартский эпос —  религия.

Мифы древних Галгаев(ингушей из Священного центра Кавказа) — это Священные тексты от Бога
Для древнего человека миф выступал в качестве священной истории, которая в религиозно-фантастической форме объясняла происхождение и развитие мира и человека.
Нартовский эпос представляет собой не просто итог поэтического творчества кавказских народов — перед нами опоэтизированные сюжеты, обряды и ритуалы древнейшей религии.

Столетний старец Казбык Келигов-Буржаев, дававший Баширу Далгату в 1890–1893 гг. сведения об ингушской старине, считал Нартами обе противоборствующие фратрии: и Калой, и Орхустхой. Фра;трия (греч. ;;;;;;; — братство).

КАЛОЙ - Г1АЛОЙ, Г1алГ1а - листья Бога, переносно Бога - люди, типично ингушское сложное слово из двух эпитетов Бога Г1ал и Г1а…колхи, калканцы и тд

КАЛО - 1./греч. калос - хорощий/ — добрый, общительный.
КАЛОЙ - постигнутая удача, Овен - эпитет Овна, боевой клич даёшь удачу. Образ Калай  пастуха» раскрывается полностью — это управление  солнцем (или огонь, видимо, «небесный огонь»).

ОрхУст хой: орха-управляемый. уста - уставной, законный.- Управляемые вождем и уставом   «военной демократии», древних воинских дружин...рыцари норм, уставов, ушедшего архаического общества. Сеска - Солса командир нартов. Сол-солнце.

Двойственная природа символов и образов поклонения Верховному Существу. Двойственность Верховного Существа( Дяла) — в двойственной природе огня (солнца). Нарты— воплощение и Зла, и Добра.  И противоречия здесь нет. Это — природа «солнечного героя», он двойственен.  Не  «дуализм»….., ибо этот термин предполагает, разделенность света и тьмы, добра и зла. В культе Верховного Существа такой разделенности нет. Верховное Существо — единая сущность, в равной мере одухотворенная обеими этими противоположностями.
Подобной двойственной природы символов нет в поздней нартиаде кавказских народов, но присутствует в Священном Писании, как борьба допотопной религии Ибрахима мир ему ( Калой), и  язычество Нимрода(нарта Сеска Солса). ….Оба  родственные потомки Ноаха, как нарты Калой с Маг1и и нарты с Эг1и Сеска Солсы, но есть отличие культ Бога , который дошел до нас в виде Нартиады,  нет Различения; Добро и Зло слились в нем воедино. (Единство противоположностей является центральной категорией диалектики, которая, как говорят, связана с понятием недвойственности в глубоком смысле.) Ингушская религия помогает лучше понять Священное Писание.

Имена обеих фратрий нартских героев — Нарт-Калой и Нарт-Орхустхой, их характеристики и деяния позволяют также  сравнить их с «античными» божествами древней Месопотамии и Анатолии, называемыми ‘Нарата (Narata)’, согласно дешифрованным Эммануэлем Ларoшем, Ренэ Лебрэном и другими исследователями хуррито-хеттским клинописным текстам. Постоянное противостояние двух ингушских божественных фратрий — воинов-плоскостников Нарт-Орхустхой и пастухов- горцев Нарт-Калой — является зеркальным отображением деяний месопотамских (шумеро-аккадо-хурритских) божеств, проживающих на равнине и в горах. Месопотамцы считали равнину местом, где действуют законы богов, а горы — логовом злых сил и демонов. Представителем первых является Гильгамеш, а вторых — Эа, Г1а,  Энкиду. У горцев Кавказа (ингушей), наоборот, обожествляемые ими горы являются надежным укрытием, оберегающим их от проникновения негативных сил с равнины, способных разрушить их слаженный многовековой образ жизни. Представителем первых является Калой-Кант, а вторых — Соска Солса. Иначе говоря, Нарты Кавказа являются титанами, даданами, пересаженных на почву Месопотамии и Анатолии. В ингушских мифах железные титаны нарты Сеска Солсы, выросшие на камне,  умирают, выпив свящённую более древнюю медь( от Калой-нарта? Ибрахима мир ему?). В греческих мифах на территории Греции, кавказских титанов заменяют олимпийскими богами Зевса, Цеуса, Деуса .?  Получается в греческой религии в тартарары опустили не всех титанов Кавказа, как впрочем и в Священном Писании — нарт не только Нимрод.
Только ингушский язык нана моат имеет разгадку термина нарт, ( стоящие у стратегических ворот Не1), которых исследователи относят кому угодно только не кавказцам из Священного центра Кавказа.


Рецензии