Анастасия и Александра роман

ГЛАВА I

Такси уносило молодую пару по узкой трассе среди низеньких березок и тонких сосен. Левой рукой Катя баюкала спящего младенца, правой прижимая к себе трехлетнюю малышку. Все больше и больше они углублялись в леса, все дальше и дальше от привычной городской жизни. Никто и не подумает искать их в непроходимой чаще на краю света. Изгнание не такая уж высокая цена за безопасность. Чтобы отогнать тревожные мысли о грядущем, Катя вспоминала как они с Максимом познакомились. Она вспомнила как их взгляды встретились в танцующей толпе и все вокруг навсегда изменилось. Пол под ногами превратился в мягкий зефир, а в воздухе замерцало счастье. Чувство между ними сияло так ярко, что каждый, кто рядом, хотел хотя бы на миг прикоснуться к нему. Их приглашали на праздники и вечеринки и веселье не начиналось пока они не зажигали звезды. Катя думала, что так будет всегда.
Старый деревенский домик, почти у самого леса, пронизанный сыростью и незнакомой жизнью стал их новым домом. Но дома Катя и Максим себя не чувствовали. Все было чужое и чуждое. Не верилось, что здесь придётся остаться на ночь. Однако, они остались здесь на десять лет.
На счастье неопытных родителей в деревеньке был замечательный детский сад.
- Мишка ко-со-ла-пый по лесу идёт, - чтобы отвлечься от толкотни маленькой раздевалки, Катя читала двухлетней Александре стишки из своего детства пока та убирала платье в шкафчик, надевала толстые махровые колготки – шишки соби-ра-ет, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб!..
- Миска раседися и нагой тёп! Тёп! – подхватила Александра и с чувством дважды топнула маленькой ножкой. Любовь к малютке захлестнула Катю! И понесла в очаровательный мир, где не было душной раздевалки и нетерпеливых родителей, покрикивающих на своих нерасторопных детей. Приятные волны окутывали восхищенную маму и её детку, защищая от остального мира.
- Как много стихов вы уже знаете! - чье-то одобрительное замечание резко вырвало Катю из мира грёз. Смутившись от похвалы она не нашлась что ответить и вежливо улыбнулась.
Хорошая память и превосходная сообразительность росли быстрее, чем сама Александра. Девочка побеждала один конкурс за другим и к четырём годам вышла на школьные соревнования. Не только воспитатели и учителя восхищались необыкновенным умом Александры, но и родители других детей отмечали её способности. Катя с гордостью собирала бесконечные грамоты в пухлую папку. Наверное, все дело в артистичности ребенка. Маским видел в этом иное. Однажды Александра заметила у сестры игрушку. Сама по себе игрушка не привлекала ее. Но в руках Анастасии  – это совсем другое дело! Началась борьба с громким нытьём.
- Она поиграет, потом даст тебе – утешала Катя. Это обыкновенный детский каприз. Пусть учится терпению.
Совершенно неожиданно Александра совершила короткое молниеносное движение и на пухлой щечке Анастасии заалела кровь.
- Ты поцарапала её! – Катя была поражена жестокостью маленького ребёнка. – Анастасия твоя сестра. Ты сделала ей больно. Так нельзя. Мы любим Анастасию! Мы должны заботиться о ней!
Сочувствие матери к старшей дочери и неодобрение поступка младшей вызвало удивительную реакцию. Анастасия начала рыдать, как будто плохо сделали ей! Такой приступ не то детской ревности, не то взрослого желания превосходства ещё больше поразили Катю. Чем старше становились девочки, тем больше шрамов появлялось на красивом личике Анастасии. И каждый раз сердце Кати больно сжималось. Она винила себя за то, что не успела перехватить коварную ручку.
Добрая и бесхитростная Анастасия не доставляла родителям больших хлопот. Александра же удивляла взрослыми выводами и быстрыми решениями, оставаясь непостижимой. Иногда Катю мучали кошмары. Снилось, что она не достойна быть матерью такого ребёнка. Воображение рисовало инопланетный корабль, который прилетит из далёких галактик, чтобы отнять её необыкновенную крошку. В 7 лет Александра пошла в школу и впервые столкнулась с достойной конкуренцией. Первые места в конкурсах сменились вторыми и третьими и девочка потеряла интерес к соревнованиям. Со временем все вокруг привыкли к неординарным способностям Анастасии и перестали удивляться. Один учебный год сменялся другим. Красавица Анастасия перешла в среднее звено, а Александре исполнилось 10. И правда, никто не спешил нагрянуть в такую глушь. Но Максим не переставал оглядываться. Ночами, когда все стихало до утра, Катя слышала как натягиваются его нервы. Пробегают импульсами по замученному лицу. Не такой жизни он хотел для себя и семьи.
В один из тех дней, когда все разъезжаются в отпуск, Катя и Максим остались с детьми дома. Очередное лето в тиши. Дети играют во дворе в бадминтон. Максим чинит старый покосившийся забор. Кто-то вошёл в распахнутые сени.
– Здравствуйте! – Катя вынула руки из мойки и заспешила к дверям.
– Будьте и Вы здоровы – Чётко произнёс чудак в кожаном с головы до ног комбинезоне. Это был мужчина 35-37-ми лет. Высокого роста. Его волосы были настолько чёрными, что частая седина на висках вызывающе сияла. Правильные черты лица подчеркивал густой загар. Незнакомец приветливо улыбался, но Катя сделала шаг назад и тревожно глянула в окно. Максима не было видно из-за высоких досок.
–Моё имя Сандо Ранзо. – продолжал мужчина – Я прибыл к вам с предложением.
– Макси-им! – Позвала Катя в окно, не отрывая глаз от незваного гостя. Как-будто взгляд её мог помешать ему продвинуться дальше в дом. Ранзо не шевельнулся. Ему известно в каком страхе и напряжении эти люди жили последние 10 лет. Он знал о них все. Даже больше, чем они сами.
– Что случилось? Кто это? – Максим вбежал в комнату с молотком в руках. По пути велел детям остаться на улице и если что бежать к соседям.
– Я не знаю. Говорит, у него к нам предложение. – пролепетала Катя, тихо отступая на кухню. В мойке лежал большой острый нож для мяса.
– Моё имя Сандо Ранзо – он медленно повернулся к Максиму, раскрывая ладони. Улыбка сошла с лица, взгляд стал серьезным. – Всё это время вас никто не беспокоил не потому что не могли найти, а потому что не искали. Теперь взялись. Вышли на службу такси, которой вы воспользовались, чтобы добраться сюда.– Ранзо наблюдал как выражение лица Максима менялось от возмущения и ярости к растерянности и отчаянью. – Куда бы вы ни уехали, всегда останется след. Я могу помочь.
– Как Вы можете помочь? – Чего ради вообще кто-то будет им помогать.
– Вам будут предоставлены работа, жилье и образование в безопасном месте, недоступном другим людям.
– Да с чего бы? Может Вы и есть…
– С того, что я пришёл за Александрой. – Максим вот-вот сорвётся и Сандо Ранзо прямо перешёл к делу.
Катя непроизвольно охнула. Колени стали как чужие. Чтобы не упасть, она привалилась к дверному косяку. Максим не верил услышанному. Он был готов к чему угодно, но при чем тут дети? Воспользовавшись оцепенением родителей, Ранзо объяснил:
– Вы знаете, что Александра необычный ребёнок, верно? Вы замечали, что она ведёт себя не так как другие дети? Там, откуда я пришёл, 11 лет назад началось сопротивление двух могущественных сил. Мы обладали ценным ресурсом. Но не могли обеспечить его защиту. Поэтому решили спрятать. И спрятали это в Вас – Ранзо посмотрел на Катю. – Мы победили сопротивление и восстановили прежний баланс. Источник нашей энергии – Александра. Я здесь, чтобы вернуть её.
Сандо Ранзо знал, что для женщин людей беременность и рождение ребёнка очень трепетная и деликатная тема. Немало времени ушло на подготовку. Ему, специалисту по измерению людей, нужно перейти в Хомос, найти энергию и как можно тише вернуть ее в Рейелей. Глядя на стекленеющую Катю, Сандо перебирал в уме возможные варианты развития дальнейших событий. Да, это он настоял на встрече с родителями девочки. Ведь был уверен, что с людьми можно договориться. И кто знает как на Александру повлияла бы разлука с близкими. Хорошо, если они не станут вести себя как дикари и разумно примут предложение Совета. В противном случае их придётся обезвредить. Но Сандо недооценил женщину. Катю разобрало такое возмущение, что она забыла бояться:
– Она наша с мужем дочь! Я как сейчас помню её первый крик!
– Да, Александра, несомненно, ваша дочь. Но сама энергия, что в ней заключена, принадлежит другому миру. – Сандо выжидательно посмотрел на Катю – И Вы это знаете. Видите в её взгляде. Чувствуете, когда лелеете в объятьях. От неё исходит то, что Вы никогда не встречали ни в одном человеке на земле.
Катя опустила глаза. Сны становились явью. Этот человек говорит невероятные вещи, но от этого так спокойно. Наконец-то, хоть кто-то ее понимает.
– И что это за безопасное место? – Максим не верил в сказки, но жизнь на лезвии ножа выматывала и истощала его. Он часто говорил себе, что готов сдаться. Но глядя в глаза жены и девочек не мог себе этого позволить.
– Как Вы можете доказать, что Вы из другого мира? – подхватила Катя.
Из одного кармана Ранзо извлёк полую круглую стекляшку с большой пробкой, а из другого зеленоватый сухой листок. Держа пузырёк за пробку, легонько потряс ее. Внутри зазвенели маленькие чёрные камушки. Стукаясь друг о друга, они производили бесчисленное количество искр. Ранзо поднёс светящуюся стекляшку к листу и тот вспыхнул. Зелёное пламя на миг осветило комнату. Ранзо тут же потушил его, замахав бумажкой. Поплыл белый негустой дымок.
– Реелейское стекло с примесью тапуана – просто пояснил он – Благодаря этому минералу стекло мгновенно нагревается до температуры горения бумаги от искр камня тук-тук. И так же быстро остывает, если искр нет.
Хоть зажигалка и произвела на Максима впечатление, он не мог поверить в существование какого-то другого мира и чувствовал себя глупо:
– Это ничего не доказывает.
– Выбор за вами: поверить мне или остаться здесь. –заключил Сандо. И сурово добавил – Александра пойдёт со мной с вами или без вас.

ГЛАВА II

– А как же Муркин-Муркин? – грустно протянула Анастасия, продираясь рядом с остальными по лесу из тонких сухих сосенок. В 13 лет она почти доросла до Кати. Толстая коса золотистых волос болталась у колен. Глаза цвета василька покраснели от проступавших слез.
– Это наш кот – пояснила Катя Сандо – домашнее животное.
– Маленький мохнатый зверёк? – Сообразил тот – Не волнуйся за него. Коты обитают сразу в двух измерениях: и в вашем и в нашем.
Александра с изумлением оглянулась на маму.
– Да – продолжал Сандо – Разве ты не замечала как они смотрят в пространство? Кажется, что перед ними ничего нет. Но это просто мы не видим. Мы встретим его, когда совершим переход.
– А как мы совершим переход? – одна Александра не испытывала ни страха, ни сомнений. Наконец-то, в жизни происходит что-то интересное! Семья, школа, одноклассники – все это так скучно. Когда они с Анастасией заглянули в окно кухни и увидели, что мама с кем-то разговаривает, Александра сразу поняла: случилось то, чего она ждала всю жизнь. Не самая высокая в классе, худенькая, но еще по-детски кругленькая, Александра трезво смотрела на мир взрослыми глазами. Всё её лицо состояло из «изюминок». Бровки «домиком», круглый курносый носик, пухлые, чётко очерченные аккуратные губы, веснушки и родинки.
– Скоро придём и ты сама всё увидишь – Откликнулся Сандо Ранзо.
– А это не больно? Мы не умрём? А мы будем выглядеть так же после перехода? – от нетерпения Александра забрасывала его вопросами, вполне, в её понимании, уместными.
– Это здесь – сказал Сандо.
Уже почти стемнело и в чаще было не разобрать что перед ними. Низенькая деревянная хибарка, покрытая прошлогодними сосновыми иголками. Если бы последние лучи солнца не раскрашивали это место в золотисто-розовый, оно выглядело бы мрачно.
– Ну, всё. Тут ты нас и прирежешь –  пошутил Максим.
– Если бы это было нужно, сделал бы это раньше – Ранзо энергично распахнул покосившуюся от старости дверь и переступил порог.
Катя охнула от изумления:
– Как красиво! – внутри всё было залито золотисто-розовым сиянием, словно солнце зашло не за горизонт, а спряталось здесь.
– Нам сюда! – скомандовал их проводник. В противоположной стене виделась такая же дверь, как та, через которую они вошли. Он решительно повёл семью прямо к ней. Видно, ей много лет никто не пользовался. Ранзо навалился плечом и дверь поддалась. Закружилась золотая пыль и пахнуло тёплым влажным воздухом. Александра протиснулась первой и неуклюже ввалилась под большой дырявый навес. Их окружали гигантских размеров раскидистые деревья, а почва под ногами была чёрна как беззвездная ночь. Кое-где на ней проступали розоватые разводы, подобно северному сиянию. Воздух кружил голову незнакомыми ароматами и ото всюду раздавалось ритмичное стрекотание.
– Аккуратней! – хватая ребенка под локоть, встревожился Сандо, и потащил её в тень, подальше от дыр.
– Я нечаянно!.. – сконфуженно пыталась оправдаться та.
– Правило номер один: солерей не должен вас видеть! – строго предостерёг её Сандо.
– Что? – не поняла Катя.
– Солнце – просто объяснила Анастасия – мы не должны попадать под солнце. Родители удивлённо уставились на неё.
– Верно – подтвердил Сандо – Лучи светила могущественны. Они дают тепло и свет. Но люди не созданы для жизни под ними. Лучи не вызывают боли, но быстро разрушают организм. Оденьте это – в углу у стены лежали заготовленные пестрые свертки – мы прячем тело под одежды, а голову защищает обруч.
Анастасия с любопытством крутила в руке прозрачную трубочку, заключенную в кольцо.
– Обруч имеет свойство ловить лучи и держать в себе. – стал пояснять Ранзо – Сейчас он пуст, поэтому прозрачный. Когда Лучи накопятся, обруч поменяет цвет.
– На малиновый? – не удержалась Анастасия.
– Это зависит от того, кто его носит. Твой любимый цвет малиновый?
– Нет, просто – пожала плечами девочка.
– Его нужно надеть на голову – Ранзо взял одно из колец и положил поверх полей своей шляпы – Когда обруч заполнится, лучи можно передать.
– Как это – передать? – уточнил Максим.
– Это энергия. Ей можно запускать механизмы. Каждый в Рейелей с рождения имеет два обруча. Когда один заполняется и его сдают в лучерей, получают второй пустой.
– А самому эту энергию извлечь можно? – Максим хитро прищурился.
– Не советую этого делать. Лучи отравят тебя – просто ответил Ранзо и тут же добавил, успокаивая Катю – Обручи прочные. Просто так их не открыть.
– А одного обруча разве хватит? – недоверчиво проворчала Александра, натягивая длинные штанины плотного комбинезона в желто-коричневую «елочку». Такие же комбинезоны, только других цветов, уже застегивали на себе Анастасия и Катя. А комбинезон Максима был в широкую поперечную полоску зелёного и коричневого цветов.
– Ага, а я типа арестант? – улыбнулся он. Девочки засмеялась.
Закончив с переодеванием, компания снова двинулась в путь. Этот лес был не таким как в Хономе. Стволы деревьев широченные, что жилой дом. Кора покрыта густым темно-зеленым мхом. Многочисленные могучие ветви раскинулись высоко-высоко над головами. Под их зелёной листвой пролетели большие странные птицы.
– Это котлоны – Сандо заметил как Анастасия разглядывает их – жуки.
– Жуки?! – вскричали дети – Такие огромные?
– Я говорил: лучи очень сильны. Их энергия наполняет этот мир. Деревья хорошая защита. Мы живём в их тени и не выходим из леса.
– Какие здесь тогда животные? – Анастасия представила себе мамонта-динозавра, топчущего всё на своём пути.
– Ты скоро их увидишь – пообещал Сандо.
– У вас тут, наверное, стихийное бедствие, когда листопад? – заметил Максим.
– Листопад бывает только ночью – Сандо Рензо ответил таким мрачным тоном, что всем стало не по себе.
Кажется, от одних его слов вдруг потемнело. Все подняли головы. Над ними величественно пролетело исполинское  существо, сияя лазурным оперением.
– Лазурей – объяснил Сандо – вот это птица. Её перья покрыты пыльцой цветов дерева лазур, на котором она растит своих птенцов. От этого они сияют лазурным свечением.
– Красивая – протянула завороженная Анастасия.
– А она нас не съест? – пошутила Александра.
– Внизу для лазурей нет ни врагов, ни пищи. Не бойся – улыбнулся Сандо – мы ей не интересны.
Катя восхищенно разглядывала цветы размером с рекламный щит. Глубокие цвета бархатистых лепестков. Сочные громадные листья на мясистых стеблях. Она чувствовала себя Дюймовочкой и не могла поверить, что о всё это по-настоящему.
– Откуда всё это? – тихо спросила она Рензо – Что это за место? Почему мы никогда о нем не слышали?
– Много времени назад одной великой цивилизации грозило исчезновение территории. – начал Рензо – Остров, на котором жили люди, уходил под воду. Они всегда знали о существовании Реелей. И о губительном воздействии лучей. Изобретательные умы нашли способ жить в этих условиях. Все совершили переход, научились ладить с этим миром и остались насовсем.
– Но почему у нас о нем никто не знает?
– Знают некоторые – со значением ответил Ранзо. – Между Реелей и Хомос поддерживается тонкая связь. Лишь ограниченный круг лиц несут ответственность за баланс между изменениями.
– А есть другие измерения? – живо загорелась Александра.
– Может и есть – улыбнулся ей Сандо – просто нам они ещё не открылись.
Гулкие шаги и шорох заставили насторожиться. Немного в стороне, из-за деревьев неспешно двигалось мохнатое чудище. Косматая шерсть скрывала грузную тушу. Невозможно было понять сколько у него лап.
– Не бойтесь. – спокойно произнес Сандо – Это стерли'г. Страшный, но совершенно безобидный. Если не тронать его, он не тронет вас.
– Он милый – оценила Анастасия.
– Ага! Похож на медведя! – возразила ей Александра.
Стерлиг не обратил внимания на компанию человечков, разглядывающих его. И грузно переступая мохнатыми лапами продолжил свой путь в глубину леса.
– А что ещё бывает ночью? – специалист по миру людей отметил, что маленькая Александра тоже просчитывает варианты событий.
– Непреодолимый сон!.. – вздохнул он – Солерей уходит за горизонт так низко, что даже его лучи становятся не видны. И все в Рейелей засыпают. Рей и лей, животные и растения. Деревья сбрасывают листву и будто умирают, чтобы потом возродиться вновь. Звери затихают в своих укрытиях, пока снова не учуят лучи. Рейелей собираются семьями в Большую спальню, надевают тёплые пижамы и спят в обнимку. Ночью происходит как-бы перезапуск всего... В это время все набираются сил на новый год.
Семья удивлённо обернулась на Сандо и распахнула глаза.
– Ночь в Рейелей бывает только раз в год – улыбнулся он.
– А в остальное время солерей не садится?!
– Прячется, но лучи настолько длинные, что все равно светло.
– И никто не может справиться со сном ночью?
– Обычным рей и лей это не по силам.
– А кому по силам?
Настойчивость и любопытство Александры радовала Сандо.
– Хранителям.
– Это ваша полиция? – Догадался Максим.
– Скорее военные – нашёл подходящую аналогию Сандо.
– А сколько длится ночь? – задумалась Катя.
– Около пяти дней.
– Невозможно спать беспробудно пять дней! – запротестовал Максим.
Сандо покачал головой:
– Увидите сами – а про себя добавил – без лучей все спят.


Рецензии