Некоторые особенности боления

    А задумывались ли вы когда-нибудь, зачем футбольным болельщикам беспорядки? Зачем пинать автомобили по пути от стадиона до дома? Зачем лупить друг друга и забивать иногда даже насмерть? Вот что изменится от того, что они это делают? Счёт что ли на табло поменяется, от того, что они чужим болельщикам больше накостыляют, чем сами получат? Или владельцы припаркованных на их пути машин виноваты в том, что их команда не умеет играть? Или это спортивное поведение – не уметь проигрывать и держать себя в руках? Нет, мало того, они даже специально встречаются, чтобы лупить друг друга и готовятся к этому – т.е. это нельзя даже всегда списать на минутный порыв, когда сильно расстроенный человек не может себя контролировать, а имеет место целенаправленное планирование и последующее осуществление задуманных действий.
    Делать нечего, размяться хочется, стиль жизни такой – знаете, что я думаю? Есть помимо всего прочего ещё такой фактор, что некоторые не просто любят спорт, а любят ещё очень любят побеждать и нагибать, и все связанные с этим импульсы требуют выхода, для которого одних только криков со скамеек болельщиков явно недостаточно. А ещё матч – это противоборство команд, в котором всем усилиям твоей команды противопоставляются усилия вражеской, и все положительные чувства в отношении первых порождают противоположные чувства в отношении вторых. И постоянное стремление видеть усилия противника переламываемыми постепенно накапливают у слишком эмоциональных и не очень уравновешенных ненависть в отношении его воли, его стремлений, и в конечном итоге, его самого, и ему сочувствующих. Противоположные чувства в отношении всего, которые демонстрируют болельщики противника выливается в очень сильное нежелание их понимать, а очень-очень сильное нежелание кого-то понимать тоже постепенно откладывается в ненависть. И вся эта ненависть требует разрядки, которая должна наступить в момент битья ненавистной морды.
    Вообще спорт придумывался, как занятие, в котором можно выплеснуть все свои потребности в противостоянии в рамках игры, и оставить все счёты там же, а в жизнь вернуться разряженным, и способным к дальнейшему бесконфликтному сосуществованию. Но это для уравновешенных людей, а для неуравновешенных всё иначе. Они даже из мирного занятия некоторые не могут не вынести в жизнь конфликтов.
    А ещё есть у меня версия, что помимо болеющих за спорт есть в человеческом обществе такие же болеющие за политику. И что несут они аналогичные проблемы в жизнь из этой темы, и что некоторая часть проблем в жизни этого мира именно этим контингентом и привнесена. И футбольные фанаты лупят друг друга в основном по молодости, а эти могут зависать в таком состоянии на всю жизнь. И политика – не спорт, мораль которого не приемлет убийств. Она докатывается до войн, несущих смерть и разрушения, и накал эмоций в связи с этим соответствующий.
    Есть у меня версия, что есть такие люди, которым нужно противостояние (холодное/горячее – кому какое), и нужно не потому, что это необходимо для выживания общества. А потому, что это просто удовлетворяет их потребности в самом противостоянии. Ну не интересно им как-то без этого, и как болельщикам нужен матч, на котором они будут сидеть в ожидании момента, когда можно будет вскочить, и орать со вскидываемыми вверх кулаками «Го-о-о-ол!!!», так этим нужен какой-то конфликт, в котором они будут радоваться каждому удару наносимому противнику, и смаковать вынашиваемые планы и ожидания по их нанесению. И они требуют этого от политики общества, и ратуют за это в меру своих возможностей, и готовы идти в бой (кто на передовую, кто в диванные войска).
    Отличаются болеющие за политику от болеющих за футбол ещё и тем, что последние обычно никого силком на стадион не тащат, а эти считают, что, если им надо, всё общество обязано в этом быть завязанным. И вот прёт такой контингент в своём противостоянии с противником, которое сам всячески стимулирует, и это противостояние накапливает в них ненависть, которую они изливают её вокруг себя, заряжая её окружающих, и накачивая всё общество желанием решать вопросы на том уровне, на каком они решают.
    Что же будет, если политики в принятии решений будут оглядываться на этот контингент, опираться на него, и делать всё для его разведения? Такое общество превратится в невменяемого монстра, который прёт со своей агрессией на другие страны, которые окажутся либо в положении либо таких же команд вражеских болельщиков, либо тех владельцев автомашин, которым не повезло. И, наверное, если такая опасность где-то имеет место, политики обязаны давать соответствующие гарантии, что они этим не занимаются, а если молчат, то тогда они или они просто не понимают, чем играются; или они целенаправленно умалчивают о том, что делают.
    Чем отличается спорт от политики – знаете ли, в спорте можно выбрать, за какую команду болеть, и не быть обязанным отвечать за свой выбор. Хочешь болеть за один клуб, а не за другой – да пожалуйста. Хочешь болеть за свою сборную на чемпионате мира – твоё святое право. Хочешь считать, что твоя команда самая лучшая – никто не в праве тебя заставить сменить своё мнение. И ходи, и ори в её поддержку свои кричалки, и раскатывай свою вувузелу как можно дальше. Потому, что на футбольном поле нет никаких правых и неправых; есть только побеждающие и проигрывающие. И кто победит, тот и прав (в своих притязаниях на то, что он лучше), и твоё право верить, что твоя команда должна победить. И пока она не проиграла, твоё право настаивать, что она самая лучшая, а если она победит, твоё право радоваться своей правоте. И возможно, чем активнее ты будешь её поддерживать, тем больше она будет воодушевлена, и это увеличит её шансы на победу. А значит, твоё право орать как можно громче и есть твоя правда, и чем громче ты орёшь, тем больше в каком-то смысле получается этой самой твоей правды. В спорте такое нормально, если подход к делу цивилизованный, и не ведёт к тому, чтобы кого-то убивать или калечить. Потому, что если спорт не будет делать никому больно, то и спрашивать с тебя в случае твоей неправоты не за что.
    С политикой всё иначе. В политике есть правые и неправые. И есть независимо от того, соизволит кто-то это понимать, или нет. И есть ложь и есть правда. И есть договорённости, которым надо следовать. И есть правила логики, которые для адекватных людей стоят выше любой силы. И есть действия, на вопросы к которым есть ответы, а есть действия, на вопросы к которым нет ответа. И правда определяется не бутсами. Вот только есть контингент в обществе, который этого не понимает. Они думают, что если им нравится считать, что правда такая, какая им удобно, то у них есть право за это ратовать. И ратовать так, что чем фанатичнее они будут переть, тем больше она будет правдой в абсолюте. И они просто выбирают себе такую правду, которая им нравится, и болеют за неё. И требуют реализовать её такими средствами, какие только и понятны тем, у кого правда всегда за тем, кто сильнее лупит.
    Отличить таких просто: они любые новости воспринимают в формате «боления». В стане врага журналисты критикуют политику своих властей – радостные крики «Ура!». А см чего ура-то? может, стоит задуматься: если критиковать власти в такое момент разрешают, значит, дела у них не так плохо – не дошли они ещё до такого состояния, когда надо все гайки затягивать до предела, и запрещать пораженческие настроения сеять, не? Не – это не та трактовка новости, которая радует, а радует «Мы побеждаем!», значит, выбираем ту, которая нравится. Какой-то вражеский командир заявил, что на каком-то участке фронта дела обстоят не очень? Ну неужели трудно предположить, что просто так такую инфу засылать не будут? Может, самое время насторожиться, может, враг готовит крупный удар, и перед этим ему выгодно усыпить внимание? Какова вероятность, что всё так, как подаёт враг, и какова, что наоборот? Нет – такая трактовка не нравится; нравится «Ура, гол!», а у болеющих за политику какая правда нравится, такая быть и должна.
    И вот прут такие болеющие со своей «правдой», и думают, что очень необходимое дело для общества делают, и что цивилизованный мир без них пропадёт, и толкают всё общество на свой путь – создавать конфликты и решать их своими подходами. Да только вот даже в аналитике манёвров этого боя адекватными быть не умеют, потому, что болеют слишком сильно за то, чтобы желаемое над действительным приоритет имело.
    Болеющие на всю голову люди.


Рецензии