Вера Меркурьева поэт серебряного века 2023-1

69. Вера Меркурьева (1876-1943). Меркурьева Вера Александрова родилась во Владикавказе в семье землемера. Окончила Владикавказскую женскую гимназию. Первые сохранившиеся стихи относятся к 1890г. В 1914г. в альманахе "Весенний салон поэтов" печатается подборка стихов Меркурьевой "Души неживых вещей". В 1926г. в альманахе "Золотая зурна" (г.Владикавказ) вышла её подборка из 11 стихотворений. В 1937г. вышла её книга переводов стихов П.Шелли.

       "... Ей весело цензуры сбросить пояс,
            Её - вольного стиха по санкам полоз
            Она легко рифмует плюс и полюс,
            Но - все её не, нет, и без, и полу -
            Ненужная бесплодная бесполость".


   Ассоциация В.Ч.:

       Уже не помню, как, когда,
       я рифмовать слова решился,
       была вначале ерунда,
       с годами лучше... возгордился.

       Не для кого-то, для себя,
       я, вдруг, решил - пиит родился,
       но без читателей нельзя,
       а лично мой не появился.

       Наверно, для таких, как я,
       создали интернет - спасенье,
       в нём виртуальные друзья,
       а значит, вот оно рожденье.

       Но нас таких творцов - безмерно,
       о славе здесь вопроса нет,
       сказать должны мы откровенно:
       "Мы пишем, чтобы дать совет..."

       Кому? Так сразу и не скажешь,
       но надо начинать с себя,
       катрен создал... себе покажешь
       и чувствуешь: да... мысль была.

       Но можно лучше... ещё лучше,
       так калибруешь без конца,
       и в этой битве сам с собою,
       кто жертва здесь, кто "молодца"?

       С годами как-то всё притёрлось,
       я для себя построил мир,
       и в этом мире мне комфортно,
       я в нём хозяин... я кумир.

       Кумир кому, ну, не себе же,
       читатель... без него не жизнь,
       да, для него слова рифмую,
       ему готовлю свой совет.

       А нужен мой Совет? Не знаю,
       но годы прожил ведь не зря,
       вот и творю свои советы,
       в которых есть и жизнь моя.

       январь 2023.         


Рецензии