У магазина

       Действие происходит возле супермаркета. У входа стоит бедноодетый мужчина. По всему видно он просит у прохожих денег на пропитание. К нему подходит случайный прохожий и без долгих церемоний заводит с ним разговор.


  - Побираешься?

  Второй мужчина молчит.

  - Я говорю, побираешься?

  - Друг мой, если я вам никак не мешаю, пожалуйста, идите куда вы и шли.

  - Не хочешь, значит, мне говорить. Игнорируешь. Тогда я сам за тебя на свой же вопрос и отвечу. Ты надеешься, что я дам тебе денег. Верно я говорю?

  - Нет, не надеюсь. Судя по всему вы мне ничего не дадите.

  - Правильно говоришь. Никогда я никому своего не давал. Ни в моём это характере. И потому зря ты здесь время проводишь. На твоём месте я шёл бы домой и не мёрз на морозе.

  - Вы не дадите, другие дадут.

  - Думаешь другие лучше меня?

  - (вздыхает) Мир не без добрых людей. Кто-нибудь что-нибудь даст.

  - (смеётся) Ха! Рассмешил! Мир не без добрых людей! Где ты в наше время добрых людей видел?

  - Через одного. Даже чаще!

  - Хорошо! Через одного говоришь. Вот один из магазина выходит. Прошёл. Вот второй. Целый пакет еды себе накупил. Видно, богатый. Он точно тебе целую гору насыпет. Открывай скорее карман. Жаль, мы сумку с собою не взяли. Ах, нет, не насыпал. Мимо прошёл. Ладно, будем дальше хороших искать. Снова первый одёт. Вернее первая. Она не даст. Первые не дают. Но тот, кто следом за ней, тот обязательно ... И этот не дал. Мы думали он добрый, хороший. Оказалось, наоборот. И что дальше мы с тобой делать будем? Столько людей мимо прошло, и ни один добрым не оказался.

  - Гражданин, пожалуйста, вы мне мешаете.

  - Я скоро уйду. До вечера с тобой мёрзнуть не буду. Но вот хотел бы я знать. Я точно недобрый, злой человек. Людей не люблю. Презираю. Но ведь и те, кто сейчас выходили, они тоже такие, как я, и те, кто следом пойдут, будут не лучше. Нет добрых людей на земле. Не было их при мне и, думаю, дальше тоже не будет! Может раньше, в древности где-то и жили. А сейчас забудь! Не надейся!

  - Хотете я вам честно скажу.

  - Конечно, хочу. Для этого здесь и стою.

  - Вы, на мой взгляд, очень добрый человек, только сами пока об этом не знаете.

  - Ха! Во второй раз ты меня рассмешил. Шёл в магазин, настороения никакого. С тобой постоял, весело стало. Кому ни скажи, те тоже будут смеяться. Саша Герасимов, это я, - первый жмот и скволыга и вдруг меня добрым назвали. Послушай, друзей у меня нет, только знакомые. Есть среди них работяги. Есть и бездельники. Ни тем ни другим я до этого дня ни в долг ни в подарок денег своих не давал и впредь давать тоже не собираюсь.

  - Я раньше работал. Но теперь без руки. Пенсию платят, но не много. Трудно прожить. Это первое, что я хотел вам сказать. А второе - вы не так уж и злы, если стоите здесь и такие разговоры ведёте. Думаю, придёт ваш час, и вы себя ещё сильно проявите.

  - А я вот что на это скажу. Это или плохая философия или хорошая психология. Ведь вы как рассуждаете: тонко так, исподволь меня похвалите, скажите какой я добрый хороший и настоящей цены своей пока что не знаю. Я расслаблюсь, уши развешу, а вы мне потом "На лекарства деньги нужны". Ну и я щедрой рукой отмеряю полную сумму. Было так уже с вороной, которая сыр где-то нашла, но кушать не торопилась. Хитрый ёж тут к ней подступил и давай лить в уши, как хорошо она на гитаре играет. Та раскрыла от радости рот, а ёж схватил сыр и убежал без спасибо. Ну, ты эту сказку, уверен, знаешь.

  - Знаю. Только это лиса была.

  - Какая лиса?

  - В басне лиса ворону хвалила.

  - Пусть и лиса. Смысл от этого не меняется. По факту ворона в растрёпанных чувствах осталась. Так и у меня едва не случилось. Был у меня, значит, знакомый. Хороший казалось. Хотел без возврата, как я полагаю, денег занять. Начал мне петь или, как ты говоришь, басни слогать какой я добрый, отзывчивый друг и всем, как могу помогаю. Но я-то знаю, что это не так. И потому дал ему от своих ворот  поворот. Так я поступаю всегда и своих убеждений не поменяю, потому как если все вокруг сволота и живут по волчим законам - почему, почему я должен быть лучше!? Разве мне, мне больше других надо!?

  - Конечно, есть подлецы, но хороших людей много, их большинство. Просто вы их не замечаете. Может не в те места и не тою дорогой ходите.

  - Но где та дорога? Где те места?

         В этот момент из магазина выходит парень лет двадцати пяти в сером модном полупальто. Подходит к нашим героям и, обращаясь к инвалиду, говорит: "Здравствуйте, я знаю, вы здесь бывает стоите. Я недалеко здесь живу и в этом магазине бываю. Вы сегодня бледны. Вид у вас утомлённый. Давайте я вас в кафе, оно недалеко за углом, угощу. У них вкусные блины и пирожные."

  - Молодой человек, подожди. Мы  разговариваем. Зачем в разговор наш встревать!? Ах, да, понятно. Ты думаешь: люди вокруг тебя без жалости, без совести ходят. Один ты хороший остался. Все мимо идут, но ты так не можешь. Ошибаешься, парень. А может и я с ним в столовую собираюсь!? Может я даже в кафе, в ресторан с ним отсюда пойду? Пойдём, друг, я тебя накормлю. А после мы ещё одежду тебе тёплую купим, чтобы ты не мёрз на холоде вечерами.


Рецензии
Пожалуй, предыдущий рецензент прав. Добро из вредности, так тоже бывает
Вообще твой персонаж Саша еще тот резонер и зануда. Забавная ситуация и передал ты ее хорошо
Диалоги тебе удаются

Эми Ариель   31.01.2024 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмилия. Мне удаются только монологи и диалоги. К сожалению.

Руслан Царгасов 15   01.02.2024 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.