Письма к себе. Школа
Что-то непонятное и таинственное несло в себе это слово ,меняющая обычные дни в дни сознательной работы над собой ,поиска себя в себе ,и открытие новых возможностей вне домашней суеты . Собирая в ранец друзей карандашей, которые рисовали картинки воображения, ручки и ластики ,обертывая трепетные тетрадки в обложки ,сохраняющие тепло дома вне его стен, ты ждешь чудес .
Первая учительница и первый звонок ,переплетенные связкой книжек и новыми друзьями ,будильник с незаменимым сигналом того что пора просыпаться от грез и жить явью . тропинка до школы со склонившимися вдоль ветками деревьев провожающих и встречающих тебя .
Конечно, очень хотелось быть взрослой, такой же как мама и папа , такой же внимательной и заботливой .Мама заплетала косички, вплетая оберег от драчливых мальчишек и одноклассниц ,которые встречали тебя уже как потенциальную соперницу, рассматривая в тебе любую деталь ,которая могла быть возгласом удивления или шепотом осуждения ,поскольку в желании чувствовать независимость от родителей нужно было утверждаться по новому . Это первое общество ,с навыками социальной жизни ,напрямую зависит от наставников, которые могут утопить твою личность форматом общественного мнения, зажимая твои детские мысли в формат времени . И выбираясь из этих оков ты пытаешься привлечь к себе внимание уже не детскими фантазиями ,а зрелыми мыслями ,которые подобно водопаду обрушиваются на тебя ломая детство . Ярмарка тщеславия лучших родителей и лучших учеников трепало косы домашними заданиями ,и только подушка ,зная все секреты ,успокаивала тебя объясняя что мама сердится не потому что не любит ,а потому что хочет что бы ты стала успешной , и папа объясняя математику уже не тот волшебник с поляны шампиньонов ,в которых спал выходной мечтая о новом футболе этими огромными шапками фантазий .Время бежало так быстро ,что меняя лист за листом на календаре, меняло твое видение мира уже далекого от сказки , и для того чтобы вернуться в себя ,и открыть свое сокровенное было нужно учиться читать ,не как в школе на время, а как во сне от времени. Конечно, конкурсы чтецов всегда манили ,,поскольку в них можно было открыть душу ,такую ранимую что классное чтение не могло удержать вес этих ценностей .
Деревянные парты смотрели со строгостью обывателя реальности , и оберегая манжеты платья ,чтобы мама меньше стирала , с опаской подходя к партам на которых сидели другие ученики, наполняя свой день рисунками на партах , оставляя свой след не в тетради, утверждая свое я смелостью, переходящим зачастую в вандализм . Каждый отражал то детство ,в котором вырос, и разнился с единоличным пониманием жизни ,воспитанием и всем тем чем был наполнен мир до школьной поры . Еа мой взгляд ,социальный институт воспитания должен быть разделен на школы для мальчиков и девочек ,поскольку энергия одних может разрушить внутренний мир других своей гендерностью .
Время бежало ,превращая родителей в скучных буквоежек. которые разочаровывались твоими промахами стимулируя в тебе единственное желание угодить. Эта гибкость ,безусловно ,необходима в жизни , когда она не превращается в лесть ,и ребенок со своей стороны меняется в одну или другую сторону, проявляя своей характер, который определяет все течение жизни .Мне претит подхлимаж и услужливость ,в которых некоторые ребята превращались в лакеев ,и сказка детства больше напоминала замкнутую комнату ,где ключом служили смекалка и желание не подстраиваться под других ,оставаясь собой .Остаться собой в коллективе на начальных этапах формирования души- задача не простая . Проявление смекалки вызывало у сверстников зависть , и успешность подавлялась сильными, чтобы не выглядеть глупее . Мудрые учителя проводили беседы ,в которых добро всегда побеждало зло. К сожалению ,я нравилась самому хулиганистому парню Мише, который не зная как обратить на себя внимание ,не обладающим запасом интегралов которые могли бы меня привлечь к нему ,с упоением драл меня за искусно заплетенные мамой косички ,и провожал из школы ,развивая во мне спортсмена на дальние дистанции с преодолением барьеров ,и преимущественным желанием придти первой ,чтобы успеть захлопнуть дверь перед носом незадачливого ухажера . Хитрость быть моим женихом взяла над ним верх, и украв школьные деньги ,собираемые учительницей на посещение классом театра ,он пришел ко мне домой субботним, свободным от школы утром и позвонил в дверь. Родителей не было дома, и я выкрикивая все слова своего негодования его приходом ,через дверь услышала скромное 'пошли в кафе' ! Мне был незнаком такой подход ,он явно отличался от дерганья косичек и обзывалок. В тот момент я не знала о сворованных деньгах , и вспомнила нравоучительные беседы родителей и классного руководителя Марии Ивановны ,о добре .Я открыла дверь ,и мы пошли в кафе. Это был второй класс ,и в голове моей не возникали мысли спросить галантного кавалера где он взял деньги ,отпарировав ему что у меня денег на мороженое нет .Он ответил что у него праздник, и он хочет его со мной разделить ,поэтому попросил принять его предложение угостить меня мороженым .В семье не возникало разговоров о принесенных одним или другим родителем денег, и это было вне понимания на тот момент . Мы ели мороженое, и я смотрела на Мишу другими глазами Мне было интересно угадывать мысли что он не такой уж плохой ,и даже вполне симпатичный .Иметь такого сильного защитника рядом в школе притягивали мысли что с ним можно дружить . Не что иное ,как инстинкт самосохранения . Потом Миша провожал меня до дома, и мне было приятно понимать что я ему нравлюсь .Мужской и женский мир пересеклись в суете жизни что от одного другому было что- то нужно. Ему списать домашку ,а мне иметь сильного друга ,который защитит в трудную минуту если такая возникнет.
В кабинете директора мы стояли оба . Мне было очень стыдно, что я ела мороженое на сворованные деньги ,не предполагая об этом ,и чувство вины цепляло все предыдущие мысли, закрывая меня надолго от подобных ухаживаний, и подобных друзей .
Стыд это положительный аспект меняющий мировоззрение , отдаляя от фантазий и ставя линейку сознательности в обществе .Это был серьезный поворот...
Свидетельство о публикации №223010301172