Помутнение

Взяли меня сразу после новогодней ночи. Я шел поздним утром по пустому городу, который еще не проснулся. Большинство магазинов были закрыты, в крупных торговых центрах работали от силы два-три отдела. Даже кофе негде было попить. Обычная для 1 января ситуация.

Ко мне на улице подошли два неприметных мужчины и пригласили сесть в черную машину. Хоть руки не стали выкручивать. На мой вопрос, в чем дело и кто они такие, успокоили – не волнуйтесь, надо просто поговорить.

Меня привезли в высокую башню, мы поднялись в один из офисов, за стеклянными стенами которого весь город лежал как на ладони. Почему-то в памяти возник другой образ, известный мне по фильмам – глухая комната с односторонним окном для наблюдения за реакцией допрашиваемого.

Мои провожатые вышли и тут же в офис вошел такой же как они неприметный мужчина неопределенного возраста. Их клонируют что ли? – мелькнуло в голове.

- Здравствуйте, меня зовут Феликс. С наступившем вас, - его поздравление в данной ситуации показалось неуместным.
- Вы можете объяснить, зачем я здеь?
-Да, конечно. Может быть, вам кажется, что день выбран не совсем удачно, но у нас слишком много важных дел, а ваше – так, мелочь. Сейчас переговорим и пойдете дальше праздновать.

Феликс посмотрел в бумаги, лежащие на столе, и поднял на меня глаза. Его взгляд стал проницательным, от недавнего добродушия не осталось и следа.

- Я представляю Федеральную службу общественного контроля. Слышали о нас?
- Нет. Не приходилось.
- ФСОК раньше входила в одну из спецслужб, а потом была выделена в отдельную структуру. Мы занимаемся изучением реакции на посты в соцсетях. Вы недавно разместили ссылку на старый военный фильм, но никак это не прокомментировали.
- А должен был? Я давно не комментирую свои посты. Не считаю, что мое мнение кому-то важно или интересно.
- Тогда зачем вообще размещаете информацию? Не для того ли, чтобы на вас обратили внимание?
- Вовсе нет. Мне иногда нравится что-то, а друзей, с которыми это можно было бы обсудить, не осталось. Вот я и кидаю ссылку в соцсеть, вдруг кому-то пригодится, покажется интересным. Через день-два обычно ссылку удаляю.
- Вы хотите сказать, что верите в случайность и действуете бескорыстно? При этом быстро удаляете пост. Почему бы не оставить его на стене, если он не несет в себе тайного зашифрованного смысла и не нуждается в комментариях?
- Не понимаю, что вы хотите сказать. По-вашему, размещая невинные ссылки, я преследую какую-то цель?
- Именно так.

Стеклянные стены офиса вдруг стали непрозрачными, справа от меня появилось одностороннее окно. Я понял, что наша беседа вовсе не так проста, как кажется.

- И кому я делаю послание своими постами?
- Это вы мне должны сказать, наша работа и состоит в том, чтобы выявить ваши связи.
- Но у меня нет никаких связей. Почему вы мне не верите?

Феликс снова посмотрел в лежащие на столе бумаги.

- Вы недавно рассказывали знакомому про свой будущий рассказ, в котором Европу накрыло цунами.
- И что?
- В Европе не может быть цунами. Что вы имели в виду?
- Да это – художественный вымысел, образ такой.
- Образ чего?
- Феликс, та Европа живет только в моей голове и только там ее должно было накрыть. То есть, к реальности идея не имеет никакого отношения.

Феликс смотрел на меня с насмешкой, явно не верил ни одному слову.

- Несете какую-то чушь. Цунами у вас в голове, ссылки в сети размещаете непонятно для кого. Вы сами себе верите?
- Не понимаю, о чем вы.
- Каждый должен иметь четкую позицию, без сомнений отличая черное от белого и наоборот.

Насчет этого у меня было свое мнение, но я предпочел его не высказывать.

- И что вы мне предлагаете?
- Делать посты и комментировать их так, чтобы насчет вас не возникали подозрения.
- Подозрения в чем?
- В том, что вы – нормальный человек.

Критерии нормальности обсуждать не хотелось. 

- Любой комментарий – это слова, которые могут трактоваться по-разному.
- Правильно. А вы как хотели?

Мне все было ясно. Стенки офиса снова стали прозрачными, открывая прекрасный вид на город. Его линия горизонта вдруг начала искажаться. Я подошел вплотную к стеклянной стене.

- Что вы там увидели? – голос Феликса звучал нарочито участливо, - Идите уже домой, празднуйте.

Не в силах оторвать глаз от происходящего внизу, я улыбнулся и тихо произнес.

- Цунами…


Рецензии