Мира и Борис

  Мне почему-то нравилось имя Мирослава. Ну, вот, бабушка моего мужа и звалась   Мирой.) Но её тогда предпочитали звать Марией, по-русски.
Мира тоже была из многодетной семьи, из польских евреев, поселившихся в спокойной Беларуси, спасшихся от погромов в Польше. Но и в Беларуси евреям нельзя было иметь собственную землю. Некоторые тёмные головы обвиняют евреев в лени, в том, что они не хотели работать на земле, но ведь им это было запрещено.
Но семья Миры нашла выход из положения. Они арендовали землю за плату и обрабатывали её, не чураясь тяжёлым крестьянским трудом.
Мира была младшей девочкой в семье. Ей всегда доставались обноски сестры, а сестре покупалась новая одежда. Девочку очень обижала такая несправедливость и однажды она допекла её так, что младшая испортила купленное для старшей платье… Таков был детский бунт.
Борис родился в семье пекарей. Пекарским делом занималась вся семья. И Борис тоже, хотя парню больше нравилось играть на трубе, чем он позже и занимался – в военном оркестре. Они вставали рано – работа была ответственная, чамса в 3 утра. Их вкусную, сладкую выпечку заказывали богатые господа. Слуги приходили рано, чтобы к господскому столу была подана вкуснейшая сдоба. Не на неё ли клюнула девушка со сладкой фамилией – Мира Сладкевич? Так или иначе, но возникла любовь, замужество, дети и война…
Борис стал коммунистом, проникся светлыми идеями идеального будущего.
Но коммунизм требовал жертв. Была финская война, за которую Борис получил награду – боевой орден Красного знамени за то, что вывел остатки полка из окружения. Эту награду забрали у его вдовы Миры и отправили в музей, в столицу. Одна война сделала его героем, другая - забрала жизнь. О его гибели не сообщалось. Он считался пропавшим без вести, но сообщил его друг – однополчанин после войны. Их бросили безоружных на танки. Зачем спрашивается? Что они могли сделать голыми руками?! 
«Труба зовёт»… Бориса отправили на войну, а Мира с двумя дочками отправилась в эвакуацию, в далёкий Казахстан.
Время было тяжёлое, люди тоже. Миру поселили во враждебно настроенную семью.  Семья была не богатая, а тут ещё появились нахлебники. И что? У Миры пропала молоко. Она просила дать что-нибудь для малышки, но люди (люди ли?) предпочитали лучше накормить свиней. Свиньи, конечно, нужны были тоже для того, чтобы не умереть с голода… Малышка умерла. Старшая Лида выжила. Она могла где-то что-то перехватить. Не все же люди были такими свиньями.
Мира устроилась на работу в магазин, где она была и продавцом, и уборщицей, и заведующей – одна хозяйка магазина. Жизнь шла дальше.
В черноволосую, черноокую красавицу влюбился представитель властей – НКВДэшник. Ухажёру было отказано. Мира ждала мужа. Она ещё не знала о его гибели. Задетое самолюбие мужчины привело его к преступлению. Он оговорил невинную женщину. Миру осудили за растрату на год. Девочку забрали в детский дом. Но через некоторое время правда всплыла наружу. Женщину освободили. Целый год ушёл  на поиски дочери. Она ездила по детским домам и наконец нашла Лиду.
Война закончилась. Они уехали в родные места.


Рецензии