Кукольное платье. Немой мальчик

 

       Неделя каникул пронеслась быстро, и началась вторая четверть.  На уроках труда девочкам дали задание сшить кукольное платье. Лида пришла домой и стала думать, как ей сшить такое платье. Она обратилась к маме за помощью. Надежда Ивановна нашла большой лоскут красного ситца и стала кроить  на части: лиф, юбку и рукава. Затем вручную иголкой сметала и прострочила на машинке. Лида с вниманием смотрела, как мама  выполняла ее задание, помогая крутить машинку. Получилось неплохое платьице, только не было куклы, для которой это платье сшили.
       На следующий урок труда Лида принесла готовое платьице и показала учительнице. Девочки обступили вокруг и стали восхищаться, и кто-то спросил.
      - А это платье ты сама сшила?
      Лиде было стыдно признаться, что платьице сшила мама, и сказала скромно, потупив  глаза:
       - Да, сама. Мама только немного мне помогла.
      Учительница ее похвалила и поставила пять. Потом Лида  мысленно успокаивала свою  совесть, говоря себе, что она ведь внимательно смотрела, как мама шила, и в другой раз может сшить сама.
               

       Однажды   во время перемены в класс вошли Валентина Михайловна и какая-то женщина с  мальчиком,  видимо, ее  сыном.  Мальчика посадили за последнюю парту, а сами стали разговаривать между собой.  Ребята, конечно, заинтересовались маленьким гостем,  который был какой-то не такой, как все. Он  не говорил, а мычал и издавал нечленораздельные звуки.
      - А, я его знаю! - сказала Люда Алексеева. – Они живут на нашей улице.
      - А что это он так разговаривает? – поинтересовалась Лида.
      - Потому что он немой! - ответила она.
      - Ну и что, что он не твой.  Я спрашиваю, почему он плохо разговаривает? Ведь он уже большой.
      - Я и говорю: он немой. Так называют тех, кто не умеет разговаривать. Он родился таким, немым, - объяснила Люда.
      - А-а, - так Лида узнала, что люди могут рождаться, не умеющими говорить.
       Поговорив о чем-то с Валентиной Михайловной, женщина с мальчиком ушли и больше не появлялись.

             продолжение http://proza.ru/2023/01/03/146
               


Рецензии
Людмила, здравствуйте!
А мне родители не помогали. Они всегда требовали, чтобы я сам старался и учился делать всё сам. За это им очень благодарен. Электрику в квартире чинил сам с двенадцати лет. Мог подбить, подкрутить, закрепить и столы со стульями, и полочки...))) А сегодня старшая дочь с первого класса внуку работы делает, что-то с ним, но больше сама. И не понятно кому задают уроки на дом: ученикам или их родителям)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   27.01.2024 14:38     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир! Спасибо за прочтение и добрый отзыв! С 7 лет мама мне еще не доверяла шить на машинке самостоятельно. Но я любила ей помогать: я крутила, а мама держала ткань. Потом я сама стала куклам платья шить, а потом и себе.
Да, мне тоже не нравится, когда родителей заставляют с детьми делать уроки. Как будто родителям больше заниматься нечем. А если в семье не один ребенок, тогда "караул" кричать надо.
С уважением,

Людмила Каштанова   27.01.2024 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.