Ну, и?

18+
Содержатся сцены курения табака.


                Трамвай медленно скрежетал по рельсам. Оксана смотрела в окно на проносящиеся мимо машины, дома, снующих туда-сюда людей, и чувство непричастности стремительно обострялось. Вот она жизнь. Там. За окном. А у неё?

                "Ну, и?"  - спросила она себя.

                Разочарование росло, давило непомерным грузом, мечты юности плавно превращались в болото, и понимание, что все шансы даны и варианты испробованы, с каждым днём только крепло.  В голове, навязчивой мелодией, зудели въевшиеся слова мамы: "Не стоит он тебя, ничего ты с ним не увидишь, вот помяни моё слово!".

 ***

                - Да? – Оксана удобнее перехватила сумку и прислушалась к звукам из телефона. Это была Любка, соседка по лестничной площадке. После пары минут реверансов выяснилась реальная причина звонка:

                - К вам, что, родственники приехали?

                - Нет, а с чего ты решила?

                - Это, конечно не моё дело, но в вашу квартиру, только что, какая-то «мамзель» с вещичками завалилась.

                Оксана остановилась, сердце забилось чаще, где-то внутри завибрировал просыпающийся вулкан.

                - Ты уверена?

                - Стала бы я звонить, если сомневалась!?

                - Спасибо.

                «Вот гад!» - подумала она «повесив» трубку, - «Ну, я ему покажу!».

                То ли от досады, что не она первая застала изменника с другой, то ли от ревности к своим простыням, Оксана резво прибавила шаг.

 ***

                Гневное лицо супруги заставило внутренности сжаться. Сергей стушевался, сел в угол и замер.

                - Где она? Где эта дрянь? Вот значит, как? Пока я вкалываю, как тягловая лошадь, ты тут нужду справляешь в своё удовольствие!? – вопросы выскакивали изо рта Оксаны, как неугомонные кузнечики.

                Сергей изобразил изумление и, к собственному удивлению, действительно был изумлён.

                - Нужду?

                - Я тебе устрою. Ты у меня за всё получишь!

                Оксана металась по квартире, заглядывая под диваны и распахивая шкафы, даже на балкон сбегала. Последним на очереди оказался маленький платяной шкаф над комодом, но к тому, что в нём спрятано, Оксана оказалась не готова. На распалённую фемину, моментально шокировав и вынудив остановиться, обрушился целый денежный водопад.

                - Мешок порвался… - зачем-то заоправдывался Сергей.

                Оксана отчаянно сопротивлялась, но настроение было не удержать. Улыбка предательски упала на лицо.

                - Ты что, банк ограбил?

                - Понимаешь, - сбивчиво начал Сергей. – Ты всё время жаловалась... И я…  У меня не осталось выбора…

                Оксана смотрела на ворох разноцветных купюр и терялась в эмоциях. С одной стороны, о такой куче денег она могла только мечтать, на эту сумму можно будет не только квартиру отремонтировать, даже думать о таком теперь глупо: спектр возможностей открывался невообразимый! Любая на её месте забыла бы себя от радости.  Но не она. Потому, что с другой стороны перед Оксаной висел вопрос: а что изменится? Кончатся эти бумажки и всё пойдёт по-старому. Сергей так и останется неудачником, а она - бездарно растерявшей свои лучшие годы. Увы, но чувство праздника не наступило.

                Оксана достала помаду и смазала губы. Нестерпимо захотелось курить.

                - «Не знаю, куда ты поедешь, лишь бы духу твоего здесь не было», да? – ехидно вспомнила она избитый анекдот.

                - Что!? – не понял Сергей.

                С лестницы послышался топот множества ног. Дверь с треском распахнулась, и в квартиру ввалились люди в униформе и масках:

                - Всем стоять, руки вверх, полиция!

                Секундный испуг сменился истерическим хохотом: до ломоты в рёбрах и новых морщин на лице, смех выхлёстывался из неё бурным потоком.  «Вот это ближе к реальности!» – неоновой вывеской светилась в голове мысль.

                - Гражданка прекратите истерику! – требовательно пробасил надевавший наручники полицейский.

                Сергей стоял обескураженный, реакция жены произвела на него большее впечатление, чем арест. Такого он не ожидал, и теперь жалел, что всё это затеял.

                - А вот и улики! Понятые проходите! – Предводитель штурмовой группы вытащил из шкафа и высоко поднял над головой женский парик и платье, причём сделал это с таким довольным видом, будто присутствие денег не имело вообще никакого значения.

 ***

                Оформление в участке заняло весь день. Сергея и Оксану по очереди водили на допросы, составляли протоколы, записывали показания... Но, даже в те минуты, когда им удавалось побыть вместе, они не разговаривали. Сергею было неловко и даже стыдно, а вот Оксана вела себя странно: улыбка не сходила с её лица. В какой-то момент он даже забеспокоился. Однако, произнесённые внезапно слова поставили всё на место:

                - Я подаю на развод.

                - Оксана… как так… я же ради нас…

                - Раньше надо было думать. Хоронить себя заживо я не собираюсь. Да и до этого жилось не особо. Так даже к лучшему.

                Сергей понял, что любые увещевания бессмысленны и понуро уставился в пол. Это был крах. Пропасть стала неодолимой.

                С Оксаны взяли подписку о невыезде и к вечеру отпустили. Пока она шла до остановки, тело сотрясала крупная дрожь, руки тряслись, на смену эмоциям пришёл «отходняк». Волнение дня - толчками покидало тело. Сев в троллейбус, она достала телефон и набрала номер.

                - Привет.

                - Привет.

                - У меня хорошие новости. Всё оказалось проще, чем я рассчитывала. Моё «чудовище» само всё сделало. Развод будет быстрым.

                - Здорово. – отозвался собеседник, но в его голосе не было радости, и Оксана насторожилась.

                - Ты не рад?

                - Понимаешь, тут такое дело…

                У Оксаны тревожно засосало под ложечкой: «Только не это!».

                - Я тебе не говорил. Я женат, у меня двое детей и я люблю свою семью.

                - А я? Это что вообще было? Эти предзакатные мечты о счастье, планы на совместное будущее!? Ты мне столько времени врал!?

                - Прости. Мне нужна была отдушина. И с тобой мне по-настоящему было хорошо, но я не думал, что это зайдёт настолько далеко…

                - Не думал? Ах, ты подонок! Как ты мог! Я тебе верила! Ну, ты пожалеешь! Я в твоей жизни ни одного кирпичика на месте не оставлю!

                Оксана чуть было не бросила телефон об пол, но вовремя спохватилась и, нажав отбой, убрала в карман. В переносице возникло неприятное давление, и глаза наполнились чем-то горячим: «Как он мог!? Как он мог!? Ведь я его… я его…». С трудом сдерживая слёзы, она вышла на своей остановке и, едва волоча ноги, пошла к опостылевшему дому.

 ***

                На заседание суда Сергей пришёл без конвоя.

                - Тебя что, выпустили? – удивилась Оксана.

                - Типа того. – уклончиво ответил Сергей.

                - Не поняла…

                - А что тут непонятного? Это был розыгрыш. Программа «Проверьте свои чувства».

                - Что?! – Оксана на мгновение задохнулась. - Ах, вот как!? Поиграть захотел? А обо мне ты подумал? Что мне пришлось пережить?

                - Минуты радости и счастья?

                - Да как ты можешь так говорить? Я чуть инфаркт не схватила!

                - Выглядело иначе.

                - А как же наши чувства? Совместные планы?

                - Лучше не начинай. Теперь это неуместно.

***

                - Я аннулирую своё заявление! – твёрдо заявила Оксана на вопрос судьи.

                - А что скажет ответчик? Ваше встречное заявление в силе?

                - Да, ваша честь, я по-прежнему настаиваю на разводе.

                - Встречное!? - Оксана, хотела что-то добавить, но слова запутались в голосовых связках и не вышли.

                - Истец, вы настаиваете на отказе от своих требований?

                - Нет. – едва слыша свой голос пробормотала Оксана, ноги предательски ослабли, и она без сил опустилась на стул.

 ***

                Спустя неделю, после разъезда, Оксана решила прорвать вакуум молчания. В телефоне долго не отвечали.

                - Да? – на той стороне слышалось тяжёлое дыхание запыхавшегося Сергея.

                «Возможно, застала во время разминки» - подумала Оксана: Сергей в последнее время особенно рьяно заботился о своей физической форме.

                - Это я.

                - Я понял. Что тебе?

                - У нас не было возможности поговорить…

                - О чём?

                - За эту неделю я многое поняла. Я была не права. Прости меня.

                - Меня это больше не касается.

                - Но, как так? Ведь у нас было всё хорошо! Мы же любили друг друга!

                - Это в прошлом. Ты сама похоронила и наши отношения, и наши чувства.

                - Но я… Я просто оказалась не готова. Это было выше моих сил!

                С той стороны заскрежетало и защёлкало.

                - Слушай, дорогуша! – Это был голос соседки Любки. – Не звони сюда, тебя здесь никто не ждёт, и не мешай нам наслаждаться жизнью. Без тебя.

                Короткие гудки отрезвляюще замолотили в висок.

                «Ну и?» - спросила себя Оксана и закурила.


Рецензии