Слепой 2023 короткометражный художественный фильм
ПРОИЗВОДСТВО «УЧЕБНОЙ СТУДИИ ВГИК»
https://www.youtube.com/watch?v=_Xt3zJAtRWc
https://disk.yandex.ru/i/Eos6mp3gkMkW0Q
«THE BLIND» (2023) Short Feature Film
https://filmfreeway.com/BLIND127
https://www.wfcn.co/film/the-blind-9882
https://m.imdb.com/title/tt28501561/?ref_=nm_knf_c_1
https://www.wfcn.co/film/the-blind-script
ПРИЗЫ Международных кинофестивалей //
AWARDS of International Film Festivals
http://proza.ru/2023/09/16/1632
https://app.gironafilmfestival.com/pelicula/31039339
Жанр: драма, мелодрама/ Genre: drama, romance
Формат: короткий метр/ Format: short meter
Хронометраж: 33,33 мин./ Running time: 33,33 min.
Материалы: Заявка, Сценарий/ Materials: Application, Script
Автор сценария, режиссёр-постановщик Ильяс Дауди/
Screenwriter, Filmmaker Iliyas Daudi — IMDb nm15078873
https://m.imdb.com/name/nm15078873/?ref_=tt_cl_wr_1
https://filmfreeway.com/IliyasDaudi
ПУБЛИКАЦИИ «ВГИК-инфо» ВГИК им. С.А. Герасимова
* Короткометражный художественный фильм «Слепой» начал свой масштабный тур по Международным кинофестивалям https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=12213&
* Фильм «Слепой» отметился победами в 4-х номинациях https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=12315&
* ВГИК им. С.А. Герасимова: Награждение Дипломами Победителей «Sweden Film Awards» SFA-2023 — студентов ВГИК https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=12359&
* На Международном кинофестивале в Испании «Madrid Fiesta Film Award» 2023 «Лучшей Актрисой» признана Анна Фарниева https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=12401&
* ВГИК им. С.А. Герасимова: В минувшие выходные завершился Международный кинофестиваль «Mont Blanc International Film Festival» MBIFF-2024 https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=13119
* ВГИК им. С.А. Герасимова: «Победы на Международном фестивале Берлинской Киноакадемии «Berlin Motion Picture Awards» BMPA — 10.06.2024» https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=13141
* ВГИК им. С.А. Герасимова: «Победы проектов «Учебной студии ВГИК» на Международном кинофестивале в Швеции» — 20.06.2024» https://vgik.info/today/creativelife/detail.php?ID=13161
МОТТО
Будь счастлив в этот миг.
Этот миг и есть твоя жизнь. (Омар Хайям)
Be happy at this moment.
This moment is your life. (Omar Khayyam)
ЛОНГ ЛАЙН/ LONG LINE
Эта история о юноше с заветной мечтой стать известным кинодеятелем,
о нарушившей планы трагедии на войне тяжёлом недуге и депрессивном скатывании на социальное дно. Она о преодолении, преображении и исполнении в итоге заветной мечты.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ им. С.А. ГЕРАСИМОВА — 2023 ГОД
мастерская Попова Ф.М., Титинкова С.А. курс режиссуры и продюсерства (ВК КиТ)
Году Педагога и Наставника (2023), Студентам и Преподавателям ВГИК им. С.А Герасимова, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны и других, посвящается!
«СЛЕПОЙ». ЗАЯВКА // «THE BLIND». APPLICATION
— Эта история о москвиче Георгие Абаеве с детства мечтавшем стать известным кинорежиссёром и снять картину мечты, получившую главный приз на престижном международном кинофестивале.
— Студент режиссёрского факультета ВГИК им. С. А. Герасимова Георгий волею случая попадает в опалу к мастеру курса Глебу Глебовичу и отправляется на срочную службу в Армию, попадает служить в подразделение специального назначения ГРУ.
— Местом службы Георгия станет Сирийская Арабская республика.
— В одном из боёв Георгий получает тяжёлое ранение, в результате полностью слепнет.
— Моральное преодоление физического недуга, возвращение к нормальной жизни становятся для Георгия сложными, связанными с перипетиями.
— Любимая девушка Лиза, с которой Георгий вместе учился, ждала его из армии, но после перенесённого им тяжёлого ранения понимает, что не готова взвалить на себя бремя посвящения инвалиду.
— Георгий впадает в депрессию, судьба катится в тартарары....
— Стоящий у края пропасти слепой Георгий проходит испытания в чрезвычайной ситуации уже в мирной жизни, проявляет храбрость при спасении детей на пожаре.
— Утвердившееся в перипетиях стремление к полноценной жизни, желание остаться в профессии, участие и наставничество бывшего мастера курса Глеба Глебовича, зарок воплощения заветной мечты мобилизуют Георгия на труд и высокие творческие свершения.
— Георгий переходит из режиссёрской в мастерскую драматургов, пишет сценарий к фильму — «историю спасения сирийской семьи российскими военными», удостоенному приза Венецианского кинофестиваля.
ЛОКАЦИИ
г. Москва
1. Отделение РОВД
2. ВГИК (экстерьер, интерьер)
3. Районный Военный Комиссариат (РВК)
4. Военный клинический госпиталь, Больничная палата
5. Фонд кино
6. Улица, двор, лестничная площадка
7. Парк-сад
8. Фитнес-центр
9. Квартиры
ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
Актёры — студенты 1-го курса ВГИК
им. С.А. Герасимова мастерской А.Л. Фёдорова
— ГЕОРГИЙ АБАЕВ, высокий коротко стриженый черноволосый брутальный парень;
— ЛИЗА, симпатичная, стройная шатенка выше среднего роста;
— СТАС, высокий субтильный, с длинными светлыми до плеч волосами;
— ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ, поджарый шатен среднего роста 40-ка лет.
«СЛЕПОЙ». СЦЕНАРИЙ
1. ЭКСТ. МОСКВА — ДЕНЬ
ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
«Как была эта ночь» в исполнении Юрия Щербакова
Общий план, камера движется вправо — визави Бережковской набережной, вдоль ТЭЦ-12 и дальше к жилым домам, охватывая внизу по всей ширине Москву-реку.
2. ЭКСТ. УЛИЦА — ДЕНЬ
ЗА КАДРОМ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
в исполнении Юрия Щербакова
«Как была эта ночь, ночь была хороша?!»
— По асфальту, проходя через сквер и проезжую часть проспекта, мерно стуча тростью по тротуару и вдоль стены жилого дома бредёт поддатый Георгий – коротко стриженный молодой брюнет крепкого телосложения, он в чёрных очках с недельной щетиной, помятый, растрёпа — качаясь, спорадично шаркает плечом о стену дома в руках его прозрачный пакет, в нём — 2 бутылки водки «Столичной», 3 банки консервов «Скумбрия», 5 сырков «Дружба».
— Георгия заприметили за углом 2 местных бомжа.
— Бомжи дожидаются пока Георгий свернёт с улицы во двор, нападают, стремятся отнять водку, закуску.
— Георгий крепко вцепился в пакет, отбивается вслепую.
— Пакет вырван из рук Георгия, с ней один бомж убегает, второй бомж схвачен Георгием, попал под выволочку.
— Георгий сидит сверху на лежащем на спине бомже, схватил за голову, бьёт об асфальт.
— Бомж на грани потери сознания, ещё удар и он умрёт.
— Слышится сильный удар Георгию по затылку, он без сознания наваливается на лежащего под ним бомжа.
3. ИНТ. РОВД — ДЕНЬ
— Двое полицейских, старшина и старший сержант затаскивают подхваченного с 2-х сторон, закованного в наручники, волочащего ноги, запылённого Георгия в РОВД.
— Георгий, мычит, противится.
— Двое полицейских заталкивают Георгия в обезьянник (камеру предварительного заключения КПЗ) с решётчатой стеной от потолка до пола и п-образными железными нарами по периметру.
— В камере 2-е подпитых бомжа, бузят, матерятся.
— Георгий безмолвствует.
— Милиционеры, клацнув, затворяют дверь, собираются уходить.
— Старший СЕРЖАНТ оборачивается, обращает внимание старшины на дезориентированность Георгия в пространстве.
СЕРЖАНТ
Постой, так он слепой!
Старшина в сомнении, возвращается, отворяет дверь камеры, подходит к Георгию, проводит ладонью влево, вправо у его глаз — так четырежды, Георгий не реагирует, лишь надменно щерится.
— Старшина молча обыскивает Георгия, вынимает из кармана ключи, денежную мелочь, визитную карточку.
— Георгий отстраняется назад, нащупывает рукой нары, садится, молчит, смотрит в одну точку.
— Старшина передаёт визитную карточку дежурному — капитану, сидящему за стеклом в дежурке, где куча телефонов, беспрестанно звонки.
— Капитан смотрит на визитку и сидящего в обезьяннике Георгия, набирает номер телефона.
4. ИНТ. КАБИНЕТ — ДЕНЬ
Поднимается стеклянный лифт, выходит Глеб Глебович в руке телефон, раздается звонок.
Глеб Глебович продолжает ход, подносит трубку к уху.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Слушаю!
(пауза)
Проходит 4-5 шагов, останавливается, серьезное выражение лица.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Из полиции?!
(пауза)
Знаком. Диктуйте адрес!
Разворачивается, возвращается к лифту.
5. ИНТ. РОВД — ВЕЧЕР, ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Георгий сидит в обезьяннике РОВД, с ним двое подвыпивших бомжей напавших на него на улице — ругаются на полицейских, требуют их выпустить…
— Георгий сидит без эмоций смотрит в одну точку.
ФЛЭШБЭК, ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
6. ЭКСТ. МОСКВА — ДЕНЬ
ТИТР:
ВГИК им. ГЕРАСИМОВА С.А.,
2016 ГОД
У дверей ВГИКа кагал абитуриентов.
7. ИНТ. ХОЛЛ — ДЕНЬ
— В холле ВГИКа, в центре длинного коридора список поступивших во ВГИК абитуриентов.
— К изучающим список абитуриентам подходит молодой человек ГЕОРГИЙ Абаев и симпатичная девушка ЛИЗА, они влюблённая пара.
— Лиза просачивается вперёд, ближе к спискам, находит свою фамилию.
— Лиза выбирается из толпы, подбегает, радостно обнимает Георгия.
ЛИЗА
Ура!
Я в списке, поступила!
ГЕОРГИЙ
(с отрадой)
Умница, поздравляю!
— Георгий пробирается к спискам.
— Находит свою фамилию, обрадован.
ГЕОРГИЙ
(Лизе)
Гуляем, поступил!
ЛИЗА
(улыбаясь)
На шаг ближе к мечте?!
ГЕОРГИЙ
(самодовольно)
Зря ты смеёшься!
Посмотришь, Статуэтка неминуема!
К группе довольных абитуриентов, ставших студентами, подступает СТАС — спесивый высокий парень с длинными русыми волосами, очках капли «хамелеон» в модном костюме «Brioni».
— В руках Стаса бумажный пакет с пончиками.
— Стас видит Лизу, заинтересовался, приблизился, игнорирует стоящего рядом Георгия, величаво предлагает Лизе пончик.
— Лиза отказывается, испытывает неловкость, Стас настаивает, Лиза с одолжением берёт, но не готова есть.
— Стас протягивает пончик исполненному недовольством Георгию, Георгий отводит руку Стаса, забирает у Лизы пончик, возвращает Стасу — кладёт в его бумажный пакет.
— К группе поступивших счастливых абитуриентов выходит Глеб Глебович, Председатель Экзаменационной комиссии (мастер курса режиссёров) празднично одет, в строгом костюме, белой рубашке, с галстуком.
— Глеб Глебович громко вещает.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Товарищи студенты!
Не забудьте получить в деканате «Зачётные книжки!»
Георгий и Лиза с воодушевлением выходят из-за дверей здания, покидают ВГИК.
8. ИНТ. ГРИМЁРНАЯ – ДЕНЬ. ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ
За столиком в гримёрной сидит Лиза, смотрит в зеркало, наводит макияж.
— Лиза в красивом голубом винтажном платье с глубоким декольте, плечи открыты.
— В гримёрную заходит Георгий, подступает к Лизе со спины. Георгий кладёт руки на плечи Лизы, смотрит с нежностью на изображение Лизы в зеркале.
ГЕОРГИЙ
Ну, ни пуха!
ЛИЗА
К чёрту!
9. ИНТ. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ — ДЕНЬ
ТИТР:
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ВГИК
В зале темень, подсвечена лишь сцена.
— На сцене 2 актёра, свет падает на актёров.
— В первом ряду стол с включённой настольной лампой.
— Идёт генеральная репетиция студенческой постановки пьесы Островского А.Н. «Сердце не камень».
— ГЕОРГИЙ Абаев, режиссёр-постановщик пьесы, студент, сидит в первом ряду, рядом со своим Мастером курса ГЛЕБОМ ГЛЕБОВИЧЕМ.
— Георгий внимательно следит за действием на сцене, спорадично заглядывает в сценарий.
— ЛИЗА, студентка, будущая актриса — на сцене в роли Веры Филипповны, жены купца Потапа Каркунова;
— СТАС, студент, будущий актёр — на сцене в роли Эраста, приказчика Каркунова.
СПЕКТАКЛЬ В ДЕЙСТВИИ, АКТЁРЫ КОСТЮМИРОВАНЫ
ГЕРОЙ СТАСА
Теперь еще желаю я знать от вас: обиду вы прощаете?
ГЕРОИНЯ ЛИЗЫ
Какова обида, миленький!
ГЕРОЙ СТАСА
Ну, вот-с человек у вас украдет что или ограбит вас, ну, вред вам какой сделает… Так вы простите его или всю жизнь будете зло на него в душе иметь?
ГЕРОИНЯ ЛИЗЫ
Нет, как можно!
Пусть его бог судит, а я прощу.
ГЕРОЙ СТАСА
(горячо обнимает, целует Лизу)
Вот вам и обида-с!
ГЕРОИНЯ ЛИЗЫ
Ай!
(отбегает)
ГЕРОЙ СТАСА
Ну, казните!
ГЕРОИНЯ ЛИЗЫ
Как же ты?!… Зачем это?
(утирает слезы)
ГЕРОЙ СТАСА
Приказывайте, что мне над собой делать!
Героиня Лизы тихо плачет.
— Сцена спектакля окончена.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
(к Георгию)
В целом неплохо, принимается, отпускайте актёров.
ГЕОРГИЙ
(самодовольно с пафосом – к Стасу и Лизе)
Спасибо, все свободны.
— Актёры покидают сцену. Глеб Глебович и Георгий заключают рукопожатие.
— Георгий взмывает по ступенькам на сцену, проходит за кулисы, чтобы поздравить Лизу.
— Георгий становится свидетелем, как в глубине занавеса самоуверенный Стас навис над Лизой, хватает её в объятия.
— Лиза отталкивает Стаса, отстраняется.
— Георгий с дерзновением подступает к Стасу, бьёт кулаком по лицу.
— Потасовка, шум толковища доносится до Глеба Глебовича, возникшего на месте конфликта.
— Глеб Глебович, не знает причин конфликта, но видит жёсткое наседание Георгия на Стаса.
— Глеб Глебович, схватил Георгия со спины за руки, оттаскивает назад.
— Стас, пользуется скованностью Георгия, бьёт Георгия кулаком по лицу.
— Георгий распалился, выскальзывает из уз Глеба Глебовича, ударяет Стаса в ответ.
— Стас грузно падает, срывает кулисы, завалившие его сверху.
— Глеб Глебович взъярился, указывает Георгию на выход.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Абаев, вон пошёл!
Зачёт аннулирован!
Придёшь после Армии!
— Георгий в гневе, сбегает со сцены в зал, сдёргивает с кресла свою куртку.
— Лиза, пускается Георгию вдогонку, выбегает за ним из театрального зала.
10. ЭКСТ. МОСКВА. ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАБОР — УТРО
— Идёт отправка призывников в Армию.
— Слышна музыка.
— У орнаментального забора прощаются постриженный на лысо, переодетый в военную форму с рюкзаком Георгий и Лиза.
— Лиза держит руку Георгия, теснится к нему, кладёт свою голову Георгию на грудь.
— Георгий обнимает Лизу.
ГЕОРГИЙ
Ну, пора. Дальше не провожай.
(улыбается)
Георгий, подтягивает за спиной военный рюкзак.
Уходит, удаляется по тротуару вдоль орнаментального забора.
11. ИНТ. ПОДЪЕЗД ЛИЗЫ — ДЕНЬ
— Лиза, энергичная налегке вбегает в подъезд, открывает почтовый ящик, достаёт письмо, обрадована.
— Лиза быстро вскрывает письмо, пробегает глазами по строкам.
— Останавливает потуплено взгляд, в глазах тревога.
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
АРХИВНЫЕ КАДРЫ: Боевые действия в Сирийской Арабской республике, 2017 год.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ РЕПОРТЁРА РОССИЙСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА
В провинции Дейр-эз-Зор идёт решающая схватка с запрещённой в России группировкой «Исламского государства» ИГИЛ. Бои за город по обе стороны реки Евфрат переросли в масштабную наступательную операцию. Поддержка российских ВКС и подразделений сил специальных операций способствует разгрому сирийскими правительственными войсками группировки террористов ИГИЛ. Рассеянные по пустыне остатки разбитых формирований ИГИЛ уже не способны в дальнейшем переломить обстановку в регионе.
12. ЭКС. ГОСПИТАЛЬ – ДЕНЬ
— Лиза прошла госпитальный сад, подходит ко входу к главному больничному корпусу.
— На подходе к больничному корпусу перед Лизой предстаёт невысокая медсестра в белом халате, колпачке, сопровождающая — в бинокулярной повязке, больничной робе, державшегося рукой за её плечо слепого Георгия.
— Медсестра и слепой Георгий проходят сквозь двери центрального входа, исчезают внутри.
— Лиза огорошена, не сходит с места.
13. ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА — ДЕНЬ
ТИТР:
МОСКВА.
ГЛАВНЫЙ ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ ИМ. БУРДЕНКО Н.Н.
— На кровати, недвижим с бинокулярной повязкой на глазах лежит Георгий Абаев.
— На больничном столике — горстка боевых наград, диктофон, работающий тихо транзистор.
— Лиза сидит на стуле рядом с кроватью, глядит на Георгия, в глазах Лизы слёзы.
— Георгий безмолвствует.
— Лиза, молчит, кладёт руку на грудь Георгия.
— Георгий чуть привстаёт, опирается спиной на изголовье койки, занимает позицию полусидя. Молча зазывает рукой податься Лизу поближе.
— Лиза встаёт вплотную к койке.
— Георгий проводит кончиками пальцев руки сверху-вниз по лицу Лизы, от лба, бровей, носа, губ, подбородка, шеи.
— Лиза беззвучно плачет, по щекам льются слёзы.
— Георгий, успокаивая слегка улыбается.
14. ЭКСТ. МОСКВА — ДЕНЬ
ТИТР:
МОСКВА.
ВГИК им. С.А. ГЕРАСИМОВА
Георгий с короткой стрижкой в чёрных очках, белой рубашке, строгом костюме с 2-мя орденами «Мужества», держась за локоть Лизы, постукивая впереди тростью-незрячих подходит к историческому корпусу ВГИК.
15. ИНТ. ХОЛЛ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ — ДЕНЬ
— Георгий в сопровождении Лизы входит в исторический корпус ВГИК, проходит через проходную, идёт по коридору, подходит к деканату сценаристов.
— У деканата Георгия и Лизу ожидает Глеб Глебович — Председатель комиссии по переводу студентов, Мастер режиссёрского курса.
РАССМАТРИВАЕТСЯ ПЕРЕВОД ГЕОРГИЯ С РЕЖИССЁРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА СЦЕНАРНЫЙ.
16. ИНТ. ДЕКАНАТ — ДЕНЬ
— Глеб Глебович вводит Георгия и Лизу в деканат, сам проходит, садится за стол в центре.
— За длинным столом авторитетная комиссия из 5-ти педагогов, все глядят на Георгия.
— Глеб Глебович глядит заметно сочувствующе.
— Лиза усаживает Георгия за стул визави комиссии, сама берёт его сумку и, шепнув «Всё будет хорошо!» выходит на поджид в коридор.
— Лиза садится на скамейку, ждёт, озадачена.
— Женщина средних лет – председатель комиссии велегласно зачитывает повестку заседания: «Рассматривается вопрос перевода студента режиссёрского факультета Георгия Абаева на сценарный факультет!»
17. ИНТ. КОРИДОР АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ — ДЕНЬ
— Лиза сидит на скамейке в коридоре, задумчива, ждёт Георгия.
— По коридору мимо Лизы проходит шумная группа студентов, среди них Стас.
— Стас улыбается Лизе, завязывает с Лизой разговор.
СТАС
Привет!
ЛИЗА
Привет!
СТАС
Хочешь, прокатимся по городу?
(Пауза, видя растерянность Лизы)
А ты чего здесь, ждёшь кого?
Стас с любопытством открывает дверь деканата, заглядывает во внутрь, видит сидящего перед комиссией Георгия.
СТАС
А!
Ну ладно...
(пауза)
Если надумаешь, жду внизу, у входа.
Стас удаляется.
Лиза решительно достаёт из своей сумки телефон, набирает номер, записывает голосовое сообщение.
18. ЭКСТ. МОСКВА — ДЕНЬ
На фоне монолога:
ЛИЗА
Жора, миленький!
Я поняла, что не смогу быть с тобой более.
(пауза)
Прости меня, если сможешь, конечно.
— Из дверей исторического корпуса ВГИК выходит Лиза.
— На дороге у исторического корпуса ВГИК стоит чёрный BMW представительского класса.
— У BMW ожидает Стас.
— Стас увидел приближающуюся Лизу, обрадован, открыл переднюю пассажирскую дверь, усадил Лизу.
— Лиза задумчива.
— Стас и Лиза уезжают.
19. ИНТ. У ДВЕРИ ДЕКАНАТА – ДЕНЬ
Георгий выходит из деканата, скамейка, где ожидала Лиза пуста.
— ТЕЛЕФОН Георгия издаёт звук получения сообщения
— Георгий нажимает кнопку прослушивания сообщения.
ТЕЛЕФОН
«На ваш номер получено голосовое сообщение!»
20. ЭКСТ. МОСКВА — ДЕНЬ
— Георгий выходит из исторического корпуса ВГИК в сопровождении Глеба Глебовича.
— Георгий останавливается, жмёт руку Глебу Глебовичу, прощается.
— Георгий продолжает ход самостоятельно, постукивает тростью, неуверенно начинает спуск по ступенькам.
— На 2-й ступеньке оступается, падает, скатывается.
— Остервенело бьёт тростью по асфальту, разбивает в щепки.
— К Георгию сбегаются студенты, Глеб Глебович помогает подняться, отряхивает Георгия от пыли.
ВЫХОД ИЗ ФЛЭШБЕКА
21. ИНТ. РОВД — ВЕЧЕР, ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
— Георгий сидит без эмоций смотрит в одну точку.
— К двери обезьянника подходит дежурный милиционер-старший лейтенант, с ним Глеб Глебович.
— Глеб Глебович остаётся ждать у входа в камеру.
— Старший лейтенант открывает железную дверь, проходит во внутрь, поднимает с нар сидящего Георгия, берёт за локоть, ведёт к выходу из камеры.
— Глеб Глебович забирает у старшего лейтенанта на выходе из камеры локоть Георгия, ведёт к выходу.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
(Георгию)
Браво!
Катишься под откос?!
(пауза)
Идём!
22. ИНТ. КВАРТИРА ГЕОРГИЯ — ДЕНЬ
На кухне за столом — вплотную боком у окна в чёрных очках сидит обросший щетиной в состоянии глубокого похмелья, Георгий.
— На столе батарея пустых бутылок от спиртного, остатки разной закуски.
— Георгий, продолжает сидеть на месте.
23. ЭКСТ. У МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА – ДЕНЬ
Глеб Глебович тянет на себя, отворяя дверь подъезда жилого дома.
24. ИНТ. ПОДЪЕЗД — ДЕНЬ
Глеб Глебович на лестничной площадке этажа дома.
— В руке Глеба Глебовича поводок с псом-проводником «Бураном».
— Глеб Глебович нажимает кнопку звонка квартиры Георгия: раз, два, три.
— Глеб Глебович тянет на себя дверь, она незаперта, отворяется.
— Глеб Глебович проходит в квартиру.
— Глеб Глебович проходит на кухню, садится рядом с Георгием, берёт ладонь Георгия и кладёт на лоб Бурана.
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Нашего полку прибыло!
— Буран с позитивом виляет хвостом, смотрит на Георгия.
— Буран облизывает вытянутую ладонь Георгия.
— Георгий заулыбался.
25. ЭКСТ. УЛИЦА — ДЕНЬ
Георгий и Буран выходят из подъезда, там их ожидает Глеб Глебович.
— Глеб Глебович улыбается.
— Вместе идут по тротуару, удаляются от дома.
26. ИНТ. БИБЛИОТЕКА — ДЕНЬ
За столом Георгий и трое студентов, перед ними горка книг, идёт читка текста, живое обсуждение.
27. ИНТ. КОРИДОР ВГИКа — ДЕНЬ
Из лифта выходит Георгий, на ощупь поворачивает направо подходит к кино-просмотровому залу, входит.
28. ИНТ. ПРОСМОТРОВЫЙ ЗАЛ — ТЕМЕНЬ
Георгий на ощупь проходит в середину кино-просмотрового зала.
Гаснет свет, начался показ художественного фильма "Председатель".
29. ИНТ. АУДИТОРИЯ — ДЕНЬ
Экзамен. Кафедра.
— Георгий в чёрных очках, строгом костюме, белой рубашке, сидит на стуле рядом со столом преподавателя.
— Георгий тянет билет, педагог зачитывает Георгию вопрос.
— Георгий отвечает.
30. ИНТ. ФИТНЕС ЦЕНТР — ДЕНЬ
Георгий, многократно лёжа совершает жим штангой. Мышцы лица и тела Георгия напряжены.
31. ЭКСТ. УЛИЦА ВЕЧЕР — ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Георгий и Буран с пакетом, наполненным продуктами, возвращаются домой, заходят в подъезд.
32. ИНТ. КВАРТИРА ГЕОРГИЯ — ВЕЧЕР, ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Квартира Георгия, письменный стол освещён настольной лампой, на столе тихо вещает транзистор.
— Георгий сидит за столом, использует спецустройство «Брайля» для слепых, увлечён написанием (сценария).
— Георгий останавливается от письма, наговаривает коротко текст на диктофон, продолжает писать.
— У стола сидит пёс Буран.
— Георгий поворачивается к Бурану, треплет за брыли, гладит по голове, тот нежится.
— Георгий возвращается к написанию.
— Георгий дописывает текст, закончил, сбивает руками листы воедино, сшивает большой иглой, толстой нитью в талмуд с надписью «Сценарий», кладёт в чёрный портфель.
— Георгий с отрадой задумался, начинает принюхиваться, унюхал запах, резко встаёт.
— Буран начинает лаять, бежит к двери, приносит в зубах поводок.
— Георгий открывает входную дверь, выходит.
33. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ДЕНЬ
Георгий выходит на лестничную площадку.
— На лестничной площадке хмарь.
— Из квартиры напротив слышатся детские голоса зовущие на помощь.
— Георгий направляется к горящей квартире напротив.
— Георгий кашляет, задыхается, бьётся всей силой боком об дверь: раз, два, три — вышибает дверь в горящую квартиру.
— В горящей квартире сильная задымлённость в прихожей стоят испуганные дети – мальчик 7-ми лет и девочка 11-ти лет. В руках мальчика – машинка, девочки – голубой плюшевый медвежонок.
— Дети обрадованы появлению Георгия, бросаются к нему.
— Георгий поднимает мальчика на руки, девочка держится за карман брюк Георгия – они удаляются от квартиры.
— Георгий на ощупь находит перила лестницы, все трое начинают спуск. Буран с ними рядом.
34. ЭКСТ. МОСКВА — ДЕНЬ
ТИТР:
Фонд кино (или Минкультуры РФ)
— К зданию Минкульта (Фонда кино) подходит Георгий в сопровождении поводыря-Бурана, в руках Георгия чёрный портфель.
— Георгий и Буран входят в здание.
35. ИНТ. БОЛЬШОЙ ХОЛЛ — ДЕНЬ
— Георгий проходит вглубь холла.
— В глубине холла за стойкой стоит недовольная входу собаки специалист, ответственная за приём Сценариев (дама средних лет).
— Георгий сдаёт специалисту свой Сценарий.
— Специалист недоверчиво смотрит на Георгия сквозь чёрные очки, принимает Сценарий.
— Специалист достаёт журнал учёта, поворачивает к визави, берёт руку Георгия, всовывает шариковую ручку, подносит к месту, где нужно расписаться.
— Георгий расписывается, благодарит, уходит.
— Специалист молча провожает Георгия взглядом.
36. ЭКСТ. НОВОДЕВИЧЬИ ПРУДЫ — РАННЕЕ УТРО, ЛЁГКИЙ ТУМАН
— На скамейке безлюдного парка в позе лотос сидит умиротворённый Георгий.
— Рядом, вдоль пруда, отбегая и возвращаясь к Георгию бегает пёс Буран.
— В тишине слышится громкий зов «Буран, Буран», это Бурана подзывает подходящий к Георгию Глеб Глебович.
— Глеб Глебович подошёл к скамейке с Георгием, он держит в руках большой конверт с надписью «Фонд кино».
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Здравствуй Георгий!
ГЕОРГИЙ
Здрасьте Глеб Глебович!
Георгий протягивает Глеб Глебовичу серебристый термос.
ГЕОРГИЙ
Кофе, Глеб Глебович?
Глеб Глебович берёт из рук Георгия термос, а сам хлопнув кладёт Георгию на руки большой конверт с надписью «Фонд Кино».
ГЛЕБ ГЛЕБОВИЧ
Благие вести! Пришёл ответ из Фонда Кино: твой сценарий берут в работу. Поздравляю!
Георгий обрадован, улыбается.
ГЕОРГИЙ (с радостью)
Спасибо, Глеб Глебович!
Георгий с Глеб Глебовичем сидят на скамейке, смотрят вдаль.
Глеб Глебович пьёт из крышки термоса кофе.
37. ИНТ. СПОРТЗАЛ — ВЕЧЕР. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Георгий в наушниках быстро шагает по беговой дорожке…
— В наушниках Георгия слышится песня российской эстрады.
— По окончании песни, объявили:
В эфире радиостанции «Новости Культуры»:
Называемый в Средневековье островом «Святого Николая» - чудотворца, покровителя путешествующих, заключённых и сирот, «итальянский остров Лидо в Адриатике» собрал на старейший в мире ежегодный «Венецианский кинофестиваль» весь европейский и мировой кино-бомонд.
— По итогам 10-ти дней работы, решением Жюри из корифеев мирового киноискусства — приза «Золотая Озелла» «за лучший оригинальный сценарий» удостоился российский сценарист Георгий Абаев.
— «Овеянные Дейр-эс-Зором», реальная история 2018 года Гражданской войны в Сирии о «стоящей на грани уничтожения террористами, но уцелевшей благодаря российским воинам – деревни племени «Шейх Иса».
Георгий надменно улыбается, он безгранично рад:
«Да! Я всё-таки сорвал заветную статуэтку!»
38. ИНТ. КВАРТИРА — УТРО
На огромной кухне Лиза и Стас.
— Стас играет на фортепиано И.С. Баха.
— Лиза в фартуке стряпает на кухне, Лиза на последнем месяце беременности.
— Стоящий на холодильнике телевизор транслирует репортаж с Венецианского кинофестиваля.
— Лиза заинтересовалась, оставила дела, садится на стул, усиливает звук телевизора, сосредотачивает внимание на репортаж.
— Стас закончил музицировать, подходит к Лизе со спины, нежно кладёт ладони Лизе на плечи, оба смотрят репортаж.
— Репортёр велегласно извещает:
«Новости из Италии: сегодня завершает свою работу Венецианский кинофестиваль!
— Основанный в 1932 году идейными вдохновителями Лучано Де Фео и Джузеппе Вольпи ди Мисуратой, глобальный по масштабам «Венецианский кинофестиваль» — собрал на открытии в 1934 году более 300 репортёров со всего мира.
— Старейший международный кинофестиваль, называемый «Международная выставка кинематографического искусства «Венецианская биеннале», проводится ежегодно в августе или сентябре на острове Лидо.
— Известный роскошными отелями и изысканными пляжами, Лидо растянут на 12-ть километров и заслоняет Венецианскую лагуну от Адриатического моря.
— По мнению авторитетного жюри, лучшим сценарием Венецианского кинофестиваля в этом году стала работа молодого российского сценариста Георгия Абаева.
— К большому сожалению, сценарист Георгий Абаев не смог прибыть на торжественную церемонию вручения высокой премии, но в телефонном разговоре он сердечно поблагодарил организаторов кинофестиваля и членов Жюри.
— Приз для Георгия Абаева вручили российскому консулу Почётного консульства России в Венеции».
На глазах Лизы проступают слёзы (то ли радости, то ли печали).
ФЛЭШБЭК, ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
39. ИНТ. ХОЛЛ — ДЕНЬ
— В холле ВГИКа ватажатся абитуриенты.
— Георгий и Лиза, знают о поступлении во ВГИК, счастливы.
ЛИЗА
(улыбаясь, Георгию)
Стал на шаг ближе к своей мечте?!
ГЕОРГИЙ
(с пафосом)
Ты зря смеёшься!
Вот посмотришь, Статуэтка неминуема!
40. ЭКСТ. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОРПУС ВГИК — ДЕНЬ
Георгий и Лиза радостны, выходят из-за дверей исторического корпуса ВГИК, идут по тротуару в обнимку, удаляются.
СОЗДАТЕЛИ
— Ильяс Дауди — автор сценария, режиссёр-постановщик
— Александр Тазин — 2-й режиссёр
— Стефан Гваришвили — кино-оператор
— Никита Заломихин — ассистент кино-оператора
— Артемий Вихарев — звукорежиссёр
— Елена Русакова — режиссёр монтажа
В РОЛЯХ
Студенты 1-го курса актёрского факультета ВГИК им. С.А. Герасимова, мастерская Александра Фёдорова
Георгий Абаев — Григорий Баев
Глеб Глебович — Никита Мельников
Лиза — Анна Фарниева
Стас — Михаил Гуща
Пёс Буран — лабрадор шоколадной масти по кличке Буран
В ЭПИЗОДАХ
— Василий Кадыров — бомж
— Александр Тазин — бомж; врач Военного госпиталя
— Лев Исаев — мальчик из горящей квартиры
— Ишева Карина — девочка из горящей квартиры
— Татьяна Лукина — чиновница Фонда Кино
— Ильяс Дауди — председатель Комиссии по переводу студентов ВГИК; экзаменующий педагог; одноногий инвалид у Военного госпиталя
— Медина Дауди — медсестра Военного госпиталя, сопровождающая Георгия Абаева
— Гульназ Дауди, Амаль Дауди, Сана Дауди, Ясмин Дауди, Кундуз Ажиматова, Айжамал Эшалиева — медработники Военного госпиталя
— Дмитрий Летавин — ст. лейтенант, начальник дежурной части ОМВД «Бескудникова»
— сотрудники ОМВД «Бескудникова» — ст. сержант Андрей Денисенко, лейтенант Евгений Бордачёв, ст. сержант Владимир Арапов
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
* Руководству, мастерам, педагогам, сотрудникам ВГИК им. С.А. Герасимова
— Малышеву В.С. — ректору ВГИК им. С.А. Герасимова
— Карапетяну А.З. — проректору ВГИК по хозчасти
— Трушкиной Р.В. — управляющей зданиями, начальнику отдела
— Куляеву В.С. — главному администратору «Учебного театра ВГИК»
— Окромчеднишвилли Г.Н. — директору «Учебной студии ВГИК»
— Шепелевичу С.В. — начальнику Цеха технического обеспечения съёмочных работ
— Зуйкову В.С. — начальнику Высших курсов ВГИК им. С.А. Герасимова (ВК КиТ)
— Русиновой Е.А. — заведующей кафедрой звукорежиссуры
— Фёдорову А.Л. — мастеру курса актёрского факультета
— Бондаренко Т.В. — педагогу по актёрскому мастерству
— Серпухину Д.В. — мастеру курса операторского мастерства
— Русаковой Е.М. — режиссёру монтажа «Учебной студии» ВГИК
— Швайкину А.С. — заведующему монтировочной частью «Учебного театра ВГИК»
— Сотрудницам кафедры ИЗО: Кузнецовой Т.В., Калашниковой Р.В., Шульгиной Э.Э.
* Сотрудникам МВД Российской Федерации по городу Москве
— начальнику ГУ МВД России по г. Москве генерал-лейтенанту полиции Олегу Баранову
— начальнику УИиОС ГУ МВД России по г. Москве полковнику внутренней службы Владимиру Васенину
— начальнику УВД по САО ГУ МВД России по г.Москве генерал-майору полиции Алексею Ионову
— начальнику Пресс-службы УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве подполковнику внутренней службы Наталье Анашкиной
— инспектору по ОП 1 отдела УИиОС ГУ МВД России по г. Москве майору внутренней службы Елене Елгиной
— начальнику тыла ОМВД России по Бескудниковскому району г. Москвы подполковнику внутренней службы Алексею Иванову
— начальнику ОМВД России по Бескудниковскому району г. Москвы полковнику полиции Александру Перцеву
— начальнику 1-го отдела УИиОС ГУ МВД России по г. Москве подполковнику внутренней службы Андрею Черткову
* ОМВД «Бескудниково» г. Москвы
— начальнику дежурной части ст. лейтенанту полиции Летавину Д. Н.
— полицейскому ОР ППСП ст. сержанту полиции Денисенко А.А.
— инспектору отдельной роты ППС ОМВД России по Бескудниковскому району г. Москвы лейтенанту полиции Бордачёву Е.В.
— полицейскому-водителю комендантской группы охраны объектов отдела МВД РФ по Бескудниковскому району ст. сержанту Арапову В.С.
* Директору Частного образовательного учреждения «Российская школа подготовки собак-проводников»Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» — Артёму Астанину
* Руководителю офисного центра «Нагатинская 3 А» Игорю Талдаю, коммерческому директору Олегу Гунину
* Руководителям делового центра «Арма» Сергею Прокопчуку, Олегу Тихонову, Наталье Бабушкиной
В фильме прозвучали МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Иогана Себастьяна Баха — «Прелюдия Си — минор» исполняет Эмиль Гилельс
Вильгельма Рихарда Вагнера, Франца Петера Шуберта, Ференца Листа
Свидетельство о публикации №223010301340