Земля Минервы. 41

Мина любила предрассветные минуты. Ей нравилось смотреть на темное небо, с величественно проплывающими очертаниями других сегментов, подсвеченный молочным светом горизонт и тишина, разбавленная лёгким шепотом ветра. Ещё несколько мгновений и картина кардинально поменяется: на севере покажется солнце, пробежит свой ежедневный путь и остановится в центре небосвода. Наступит очередной новый день. Здесь не бывает привычного рассвета, когда небо подсвечивается в чистые яркие тона, затем показывается краешек солнца и потихоньку всё оживает, отходит от сонного оцепенения. Также не бывает здесь долгих закатов, окрашивающих небосвод в оранжевый или ярко-красный цвет. Или даже в синий, как на Триидане. Закат на Эдинолле был таким же стремительным, как и рассвет.
  Она поставила опустевшую чашку на стол и взглянула на хронометр. Часы показывали первый парц. С общего согласия приняли решение полностью перейти на местное исчисление времени. Да и глупо цепляться за привычные планетарные часы, если живешь по другим законам. Сначала было жутко неудобно, но вскорости уже никто не обращал на это внимания. Здешний день состоял из десяти парцев. Как, собственно, и ночь. Поскольку такого понятия как сутки не существовало, дневные парцы считались отдельно от ночных. В одном из городов Эдиноллы, в Бутродане, Дэн заметил городские часы. Их циферблат настолько заинтересовал бывалого спецназовца, что он украдкой сфотографировал его. Это был разделённый на две половины круг. Левая половина обозначала день, а правая ночь. Заинтересовавшись механизмом удивительных часов, Дэн несколько разочаровался, когда узнал, что механики никакой нет. Обслуживающий их часовщик, следил за большими песочными часами, интервал работы которых составлял один парц. Как только песок пересыпался, он вручную переводил стрелку на циферблате. Рассказав дома об этой истории, Дэн с Блиссом всерьез задумались каким образом можно создать настоящий механизм. Но ничего толком сообразить не смогли, потому что, если нужные шестерни можно выточить из твердых пород деревьев, то пружину, так необходимую для часов, изготовить было не из чего. Металла не было, а заменить чем-то другим, не представлялось возможным.
  К слову сказать, исчисление времени одними парцами не ограничивалось. На некоторых сегментах использовали авр – месяц, продолжительностью в тридцать дней. Но употребляли этот термин не часто. Гораздо популярнее было такое понятие, как флид или митад, обозначающее год. Митад длился сто восемьдесят дней. Изначально думали, что сто семьдесят, но Мину ввел в заблуждение молодой кхем на Флатоне. В общем, в местном году насчитывалось шесть авров. Что послужило созданию именно такого срока, никто не знал. То ли за точку отсчета взяли период роста какого-то растения, то ли время миграции рыб, то ли ещё что. А Блисс сделал предположение, что этот срок установили сами инженеры. Маоры на сегментах тоже пользовались именно таким исчислением времени.
— Взяли бы за один митад не шесть, а двенадцать авров, — ворчал Дэн, — был бы привычный для нас год.
— Не на всех планетах он длится триста шестьдесят дней, — заметил Блисс, — но ты прав, было бы удобнее.
Мина смотрела на это более прозаично. Какая разница сколько он длится, если всё равно не бывает смен времен года. Всегда одинаковая погода. Ориентироваться было не на что. Может даже и лучше, что за год приняли более короткий срок. Зато такое летоисчисление привносило своё разнообразие в жизнь. Чаще отмечались праздники и дни рождения. Хотя к этому всё равно сложно привыкнуть. Планета, провернувшись вокруг своей оси, и смена времени года давали чёткое понятие, что прошел один год и можно смело отмечать день рождения. И понимать, что ты становишься старше. А на Сфере, где даже авры – месяцы не принимались в расчет, как привыкнуть, что ты прожил еще один год? На соответствующий вопрос, умудренные местные жители отвечали просто: если ты родился на восемьдесят третий день текущего митада, то следующий такой же день в новом митаде и есть твой день рождения. В общем, гораздо проще оказалось принять всё как есть. Мина так и сделала и стало легче, поскольку хватало других забот.
  Они поселились на Эдинолле — в собственном доме в Венуе. Всем троим полюбился этот живописный город, Мина чувствовала себя здесь наиболее комфортно. Рядом, буквально в двух кварталах строился местный королевский дворец. Жители Эдиноллы приняли её власть, как нечто обыденное. Никто особо не протестовал, что столицей всех земель объявлена Венуя. Зато очень удивились жители городка Лойёрд, в котором многие знали королеву лично. Да и Дэна с Блиссом, тоже. Мина лично объявилась в городе и объявила себя королевой. Она поприветствовала лекаря Азак’вита, который однажды вытащил Блисса с того света, поздоровалась с обалдевшими Тладом и его другом При’иктом.
— Никогда не думал, что отправлю королеву собирать ягоды усыпляльщика, — покачал головой Азак’вит.
— Ты оказал нам неоценимую помощь, — ответила Мина, — поэтому всё в порядке.
— А что будет при твоей власти? — спросил лекарь. — К чему нам готовиться?
— Закономерный вопрос! Ничего плохого не произойдет. Будет только лучше. Мой помощник Трион Блистающий всё объяснит.
Блисс, он решил вернуть себе это имя, когда появлялся публично в роли помощника королевы, прочистил горло и сказал:
— Королева Минерва несет прогресс всему народу и благополучие. Для нормальной жизни нужна централизованная власть. Все главы городов и земель будут подчиняться королеве. Если поступят жалобы или недовольства местными порядками, королева примет мудрое решение, чтобы найти выход. За соблюдение законов отвечает он — Блисс указал на Дэна. В его силах почти мгновенно добраться до мест решения проблемы. Главной задачей королевы является улучшение и спокойствие жизни. Ничего не поменяется. Королевские законы просты и привычны для вас. Мы вывесим кодекс законов на главной площади, и вы в этом убедитесь.
— Мы встречались, — недоверчиво произнес Тлад, — вы же совсем обычные, такие же как мы. Почему вы стали властью?
— Потому что у нас есть неоспоримые преимущества, — ответил Дэн, — сила и возможности. Сколько тебе понадобится времени, чтобы добраться до центрального континента?
— В Деалингу? Если повезет с кораблями, то дней двадцать – двадцать пять, — пожал плечами Тлад.
— Вот, а я имею возможность попасть туда почти мгновенно.
— Что-то я не очень верю в ваши россказни, — из толпы вышел глава города, — я привык заправлять здесь, ни перед кем не отчитываясь. И что мне будет?
Глава оказался человеком среднего роста и крепкого телосложения. Взгляд его был надменным и лицо выражало недоверие.
— Я олицетворяю Порядок, — сказал Дэн, — и появлюсь незамедлительно. Закон для всех един. И соблюдать его трудностей не представляет.
Он активировал защитный костюм. Его тело покрылось ячеистой оболочкой, голову покрыл шлем, а глаза превратились в два красных светящихся круга. Главу затрясло мелкой дрожью, надменность и спесь моментально исчезли. Он с ужасом, граничащим с паникой взирал на невиданное доселе зрелище. Толпа выдохнула. Дэн окружил себя подсвеченным защитным полем и приподнялся над землёй.
— Хватит! — сказала Мина. — Надеюсь, этой демонстрации достаточно.
Дэн вернул себе первоначальный облик и подошел к онемевшему главе.
— Всё в порядке, дружище. Мы не враги тебе. И никому из вас. Мы только хотим помочь.
Глава выдохнул и прекратил дрожать.
— Видишь, всё хорошо, — улыбнулся Дэн.
— Теперь я верю, что вы можете быстро добраться до любого места. Я не возражаю против вашей власти.
— И это правильно, тем более что твои полномочия сохраняются в том же объеме.
Такая картина происходила почти во всех городах этого сегмента. Два митада ушло на то, чтобы облететь большинство городов Эдиноллы и продемонстрировать свою власть. Дэн мотался куда-то целыми днями, решая разные вопросы. Мина следила за ходом постройки королевских дворцов на других сегментах удаленно, появляясь там в виде голограммы.
  Но это лишь начало большого дела. Предстояло ещё очень много работы.


http://proza.ru/2023/01/15/951


Рецензии
"Два митада ушло на то, чтобы облететь большинство городов Эдиноллы и продемонстрировать свою власть."
Фигасе как долго😧. Это получается, что на все восемь сегментов потребуется почти 8 земных лет жизни? Или облётом городов занимались одновременно везде и сразу, т.е. большинство сегментов так же уже исследованы?

"Но ничего толком сообразить не смогли, потому что, если нужные шестерни можно выточить из твердых пород деревьев, то пружину, так необходимую для часов, изготовить было не из чего. Металла не было, а заменить чем-то другим, не представлялось возможным."
А проблема решается просто - использованием гиревых часов с маятниковым механизмом)))

Фомичёв Алексей Сергеевич   06.01.2023 17:40     Заявить о нарушении
Гиревые часы это хорошо, но не факт, что о нем Дэн и Блисс имели представление)))
Облететь весь мир это не значит просто облететь. Города посещали, встречались с жителями. Кроме того проделали много другой работы. Не так и долго. :)
Алексей, спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   09.01.2023 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.