Чукотская ночка

      
      В начале марта мне повезло принять участие в чукотском национальном празднике. Это гонки на оленьих упряжках (традиционных нартах). В самой гонке я участие не принимал, но  концовку мероприятия я увидел во всей красе. Красивая, запоминающаяся традиция. На сам праздник меня из Анадыря привёз мой знакомый оленевод Омрын. После подведения итогов гонки он пригласил меня в свою ярангу, сказав, что уже вечер и возвращаться в Анадырь  нет смысла. Он захотел, чтобы я переночевал у него, а уже утром он меня  отвезёт в город.

В яранге нас встретила его жена Анка-ны – красивая молодая женщина. Она уже приготовила нам ужин. Мы начали есть, обсуждали только что закончившийся праздник и разные другие события нашей незатейливой жизни. Через час Омрын вдруг сказал, что совсем забыл, что пообещал зайти к другу помочь в хозяйстве.  Через час пообещал вернуться. Жене наказал, чтобы меня  пока угощала едой и развлекала  историями из оленеводческой жизни.

Омрын вышел из яранги, и мы остались вдвоём.  Теперь я мог любоваться Анка-ны, совершенно не опасаясь, что это повышенное внимание заметит её муж.  А залюбоваться тут было чем! Природа щедро наградила эту молодую женщину красотой. Она была среднего роста, стройна и изящна. Это изящество проявляло себя в каждом её движении, в каждом взгляде, в улыбке и в том, как она с тобой говорила. Это обстоятельство как-то сразу мне легло на ум. Я ещё подумал: кому тут в тундре  обучать эту женщину тонкостям человеческого общения? Хотя тут же себе  резонно заметил, что  воспитанность и деликатность бывают и врождёнными – например,  могут передаться от какого-то родственника.
 
В этой миниатюрной красавице Севера  меня больше всего поражало своей красотой её прекрасное личико.  Оно не было таким же скуластым, как у большинства чукотских женщин, – только если чуть-чуть.   Почти постоянным состоянием её лица была  улыбчивость – улыбались её красивые миндалевидные глаза, алые губки, и даже прелестный носик тоже  вносил  свою лепту в эту  завораживающую улыбчивость и приветливость.  Особенно нравились её глаза – за один этот кокетливый взгляд можно влюбиться в эту женщину. Эти глаза тебя  как бы постоянно изучали, а иногда в них  приглушённо вспыхивали  огоньки едва заметного озорства и лукавства. И от этого  я ловил себя на мысли, что она  меня уже поняла, поняла мою сущность – хотя  мы никогда раньше  не общались.
 
Меня сразу насторожило то, что она  постоянно смотрела на меня при муже вот этим самым оценивающим взглядом.  Но что интересно6 муж никак не реагировал на это обстоятельство.

И вот теперь мы одни. Рядом со мной  северная красавица, которой я  откровенно любуюсь, не скрывая этого.  Она вдруг улыбнулась   и, внимательно посмотрев на меня, сказала:
– Вы что-то совсем не едите!  Вон, только два кусочка мяса сьели, и всё - может быть, не вкусно сготовлено?  Хотя,  не собираясь себя хвалить, скажу, что  вся моя большая родня знает  –  я очень вкусно готовлю  мясные блюда.  Меня все хвалят – моя мама мне передала все тонкости и секреты этого мастерства.
Я виноватым взглядом посмотрел на Анка-ны и, искренне улыбнувшись, ответил:
– Я в гостях почему-то всегда мало ем – не знаю, просто такая у меня особенность поведения.  Это сильно заметно, когда собравшиеся  пропускают по несколько рюмашек спиртного.  Я тоже пропускаю, но практически не закусываю, и меня от этого воздержания быстро «развозит.» Знаю, что так нельзя, но ничего не могу с собой поделать. Просто после первой рюмки я начинаю  много говорить и  напрочь забываю про всякую еду. Мясо вы сготовили  отменно – просто пальчики оближешь.  Я не ем много ещё и потому, что,  я так полагаю, скоро Омрын вернётся и мы  втроём  нормально поужинаем.

– Он не скоро вернётся, вернее, вернётся только  утром. Поэтому ждать его не надо – ешьте досыта.  По нашему обычаю, гостя нужно обязательно накормить и согреть от северной стужи, быть с ним приветливым  и доброжелательным.  Такая традиция  передаётся из поколения в поколение.  Выпейте же рюмку водки – сразу станет веселей на душе. Вы её уже полчаса держите – совсем тёплой станет.

– Вот так да! Почему же он мне не сказал, что отправляется к родственнику до утра? Я бы тогда не согласился здесь остаться – поехал бы вместе с ним. Муж уехал, а я вот тут с его женой веду задушевные беседы. Что он, вернувшись, обо мне подумает?  Уверен, что  ничего хорошего  ему в голову не придёт. Вот те ж надо, так угораздило попасть! Хотя, если разобраться честь по чести,  – он сам виноват, что  он там, а я здесь.
          – Ой-ёй-ёй,  какой Вы бояка однако! Такой высокий, красивый мужчина, а остаться  наедине с хорошей женщиной опасаетесь. И почему интересно?

– Я просто опасаюсь оставаться  наедине с чужой женой. Мне только ещё сцены ревности  не хватало! Не хочу стать причиной семейного скандала. Мне хорошо известно, что иногда такие приключения заканчиваются печально.

– Да Вы успокойтесь! Сцены ревности и скандала точно не будет.  Мой муж сам захотел, чтобы мы остались вместе до утра и я о Вас хорошенько позаботилась. 
– Хорошенько позаботилась! Что это значит?
Она присела на корточки рядом со мной и, посмотрев женским пристальным взглядом мне в глаза, сказала:
– Вы же мужчина и должны знать, чем занимаются мужчина и женщина  ночью, оставшись в полном уединении. До утра я буду Вашей женой и постараюсь, чтобы Вы были мной довольны. Не мне нарушать обычаи предков. Наши мужчины часто дарят своих жён на ночь гостю, если гость нормальный мужик и ведет себя правильно. Мы – малочисленный народ, и если иноплеменная кровушка не будет хотя бы иногда добавляться к нашей, мы быстро деградируем и вымрем.  Наши мужики и так мало живут, а у многих есть пристрастие к спиртному. Одним словом, не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. Да и, если честно, о таком красавце, как Вы, мне за счастье заботиться до самого  утра.

– Вот так обычай! Признаться, такого  разворота я не ожидал.  Ну что же тут скажешь?!  Может, на «ты» для начала перейдём? Мне кажется, так легче станет общаться. А то прям какое-то психологическое неудобство внутри.
– Я только за! Давай поешь и выпей ещё немного водки, чтобы из тебя напряг вышел. И когда он выйдет, ты станешь меня трогать – сначала осторожно, а потом властно подчинишь себе до самого утра.  Я очень хочу узнать твою  силу. Ты же не будешь скупиться на ласку?

Прежде чем ей ответить, я махом выпил из кружки водку, поморщился, закусил куском запечённой оленины и, загадочно улыбнувшись, сказал:
–  Рад бы в рай, да грехи не пускают! Сдаться на милость такой красавице, как ты, дело благородное и стоящее, но вся закавыка заключается в том, что там, откуда я приехал, у меня есть тоже красавица, с которой у меня не закончены отношения. Честно говоря, эти отношения  на грани краха, но пока я от неё не услышал итоговое: «Пошёл НА!»

Перед уездом мы  сильно поругались. В этой ссоре  была виновата только она.  В тот вечер она мне позвонила и попросила, чтобы я её забрал с вечеринки, где была она, её давняя подруга и друг  подруги. Они все врачи и, встретившись, стали вспоминать  институтскую студенческую жизнь, да и многое  чего из  будней  советских врачей. Ольга мне позвонила собственно потому, что  стала замечать:   подруга начала её приревновывать к своему кавалеру.  Моё появление должно было сгладить ситуацию, а затем мы бы вместе ушли из гостей.

Компания меня радостно встретила – все были уже под изрядным хмельком.  Вечеринка  проходила на квартире  Ольгиной подруги. Посреди зала стоял  прямоугольный стол. Я сидел напротив  подруги  в середине стола, а  моя возлюбленная сидела с коллегой в конце стола и  оживлённо вспоминала студенческие годы.  Вениамин  был дородным, видным мужчиной. Про него можно было бы сказать  –   настоящий барин и отменный балагур. Он сыпал  свежими анекдотами и разными смешными историями из врачебной практики.

 Зайдя и увидев эту  романтичную картину, я с пафосом воскликнул: «Бойцы вспоминают  минувшие дни и битвы, где вместе рубились они!»
Все от этих слов засмеялись. Мне сразу налили штрафную и  захотели, чтобы я сказал тост.  Я сразу придумал  какой-то  там тост про обретение новых друзей.  Он всем понравился, и мне налили  ещё водки. Я их  сразу притормозил: – «Ребята, я  не привык с такой скоростью  пить алкоголь.» Все рассмеялись и  напомнили мне, что я нахожусь в компании врачей.

Моя Ольга  «приклеилась» к Вениамину – они ворковали и ворковали. Этот задушевный разговор явно раздражал Жанну – она бросала в их сторону недружелюбные взгляды. А потом она спросила, люблю ли я Ольгу.  Естественно, я ответил утвердительно. В ближайшие сорок минут она ещё раза три  задала мне этот вопрос, акцентируя внимание двух голубков, что пора и честь знать. Но голубки не унимались.

Когда дело дошло до открытия новой бутылки водки, я сказал  присутствующим, что нам уже хватит.  Да и вообще поздно, пора честь знать и собираться домой. Но не тут-то было – Ольга  заявила, что остаётся здесь ночевать, а я могу ехать домой. Она уже забыла, что звонила с просьбой забрать её из этой компании. Я проявил характер и настоял на своём.  Приехало такси, и мы вышли  из подъезда на улицу.  Пока ехали  домой, оба молчали.  Но  когда   поднялись к ней  в квартиру,  ссора вспыхнула с новой силой. Она мне  сказала, что если бы я был её мужем, то мои вещички  уже  стояли бы в прихожей.  Помню, я ей тогда сказал: «Дорогуша,  много ведь ума не надо, чтобы мужика выставить за дверь, а дальше-то что? Вереницей пойдут мужики-однодневки, на ночь – на две? Что, хочется пойти по рукам?» Одним словом доцапались до того, что она мне показала на дверь. Я вызвал такси и уехал  домой. Вот такая размолвка произошла у меня  как раз в канун моей поездки сюда.
 
– Ты, конечно, не обижайся, но мне кажется, что она тебя не любит. Об этом  говорит всё её поведение. Ты сейчас здесь, а она наверняка там, вместе с балагуром Вениамином даёт жару. Твоя красавица наверняка падка на мужиков – это  сейчас  мне моя женская интуиция подсказывает. Возможно, была   с её стороны  мимолётная симпатия к тебе в самом начале ваших отношений, а потом быстро прошла. А с тобой она была всё остальное время по расчёту – ты красивый и добрый. Нет в тебе мужской дряни, точнее – дури, которую большинство женщин не любит. Ты вот сейчас пропустил третий раз водочку, а в глазах эта самая дурь не появилась – ты на меня смотришь уважительно, как на женщину, а не как на добычу, которую сейчас нужно отыметь по полной.

– Значит, ты уверена, что она сейчас  мне изменяет с Вениамином?
– Ну, уж, правде нужно смотреть в глаза. Она сейчас там вовсю метелится с Вениамином, а ты  в своей душе пытаешься найти для неё оправдание.
– Пойми, я сам должен от неё услышать, что ВСЁ, что наши отношения себя исчерпали и никакого продолжения просто не может быть. Это должна сказать она, а не я должен это домысливать. Я не могу начать отношения с новой женщиной, пока у меня не закончились отношения с той, которая  сейчас ещё присутствует в моей жизни. Если я поступлю не по совести, моей жизнью начнёт править хаос, и она станет непредсказуемой. Я уже  провёл  значительную часть жизни вот  в таком состоянии хаоса. Один раз это привело к тому, что из-за меня распалась семья – со всеми  негативными в таких случаях последствиями. И я больше не хочу страдать подобной ерундой. Во всём должен быть порядок.

– Ты что, хочешь сказать, что очень сильно её  любишь, что не можешь ей сейчас изменить? Она   отсюда очень далеко,  почти полторы тысячи километров до твоей Ольги. Она никогда не узнает о твоей измене, да она тебе и не законная жена, чтобы так по ней убиваться.

– Ты  немного меня не понимаешь:  неважно, будет знать она о моей измене или нет, главное, что я о ней буду всегда знать, а это значит – повесить новый пожизненный грех на свою шею. Зачем мне этот дополнительный груз? Вот именно, ни к чему. Моральные принципы должны быть превыше всего. Мы люди, и живём по правилам, и лучше эти правила никогда не нарушать.

После  моих слов Анка-ны перестала улыбаться, смотрела на меня то ли с недоумением, то ли с изумлением, а потом сказала:
– Какие к чёрту принципы?! Ну-ка, посмотри на меня внимательно: что  есть такого в твоей Ольге, чего нет во мне?  Ну, смотри.
С этими словами она  сбросила с себя одежду и предстала передо мной во всей своей обнажённой женской красе. О, да! Какую нужно иметь выдержку, чтобы устоять перед таким  восхитительным соблазном? Стальную выдержку, не иначе.

– Ты прекрасна! Но пойми, что ты – это ты, а она – это она. В каждой женщине есть своя неповторимая изюминка, которая и рождает любовь в душе её избранника.  У всех у нас по две руки, по две ноги и по одной голове. Но ведь любовь возникает  из-за порой  необъяснимых  моментов и впечатлений.  Это может быть  какой-то своеобразный взгляд,  поворот головы, жест, неповторимая улыбка, тембр голоса – да и  ещё многое другое. Как можно объяснить, из-за чего возникает любовь? Да и стоит ли объяснять вообще? Она или есть, или её нет – вот и вся премудрость.

– Ах, вот как! Ну и спи тогда со своими дурацкими принципами! Я-то дура, губёнки раскатала, думала: пересплю с тобой  и, если повезёт, рожу от тебя здорового малыша, но ты вместо этого кормишь меня моралью. К чёрту всё! Спи давай! Да, давай сразу условимся, что мужу я скажу, что у нас всё было. Иначе он меня перестанет уважать и ценить, а про себя будет называть ни к чему негодной куклой. Договорились?

– Ну, ты что так  сразу встала на дыбки, успокойся! Да, конечно договорились. Пусть будет так, как удобно тебе. Не сердись на меня – ты мне,  по правде, сильно нравишься. Вот  закончу до конца свою непростую историю с Ольгой и приеду к тебе снова. Ведь отпуск у меня только начался.
– А если она тебя от себя не отпустит?  Ты ведь тогда не приедешь ко мне? Это я говорю,  исходя из твоих моральных принципов.
 
– Не будем предвосхищать события,  жизнь – она ведь  мудрёная штука. Всегда повернёт так, как ей  сподручно, а никак не тебе. Иди ко мне, ложись рядом – всё будет хорошо!
Анка-ны легла рядом, прижалась ко мне бочком и вдруг, неожиданно для меня,  от всей души стала смеяться.
– Ты это чего вдруг такая весёлая стала? А ну, признавайся!
– Вот уж никогда не думала, что у меня с мужчиной получится такая заумная ночка. Если рассказать  нашим женщинам – ведь никто не поверит. Скажут, что я сочиняю сказки, и просто меня засмеют.  А я не сочиняю -  вот он, рядом, мой настоящий благородный мужчина, который мне сейчас осторожно подарил надежду на  светлое будущее. Ладно, спи уже, мой благородный рыцарь. Может, и вправду у нас в будущем что-нибудь получится. Всё, спим!

Она уснула, а я ещё долго думал о нашем разговоре и даже попытался себя укорить: «Ну что ты выпендриваешься? Судьба тебе подарила встречу с красивой женщиной, которой ты тоже нравишься. Не артачься, отдайся случаю сполна, забудь хоть на один вечер  о своих принципах и не морочь голову себе и этой  чукотской красотке.» Но тут же целый рой контраргументов начинал спорить  с этими мыслями. Ведь завтра же в душе будет жить пакостное ощущение, что опять нашкодил, негодник! Опять на приключения потянуло? Ну уж нет! Пусть она обо мне  что угодно думает, но ситуация останется положительной.
 
Я ещё долго не мог уснуть – вереницей шли  в моём воображении женщины, которых мне дарила Судьба. Я вспоминал  те жизненные истории, которые с ними были связаны, и давал им свою оценку – оценку с позиций сегодняшнего дня, а потом незаметно погрузился в  глубокий долгожданный сон.

Проснулся я от нежного шёпота Анка-ны.
– Просыпайся, красавчик, уже  наступило утро. Тебе пора собираться в дорогу. Сейчас приедет  друг Омрына, он тебя и отвезёт в Анадырь.  Завтрак я тебе уже приготовила. Вставай, вставай, дорогой!
Я встал, умылся, позавтракал, и мы вышли из яранги. Утро было морозным и солнечным, ветра тоже не было. Анка-ны вдалеке увидела друга Омрына, который мчался на нартах в нашу сторону.
 
– Ну вот, нам вдвоём осталось побыть  всего несколько минут. Да, дорогой, а ты не забывай про должок – за тобой подарочек.
Она загадочно, с хитрецой посмотрела мне в глаза.
– Подарочек! О каком подарочке идет речь?
– Да ну! А то ты не знаешь, о каком подарочке идёт речь. Вот об этом, дорогой!
Она взяла мою руку и прижала её к верхней части своего живота.
– А, вон ты о каком подарочке мне напоминаешь. Если я вернусь, то, думаю, подарочек не заставит себя долго ждать.

– А ты вернёшься?
– Внутренний голос мне подсказывает, что мы ещё с тобой встретимся. Но только ты мне пообещай, что, пока меня не будет, ты не ляжешь в постель  с очередным гостем вроде меня – ну конечно, за исключением мужа. Муж – это святое!
– О, ты меня ревнуешь?! Значит, я для тебя что-то значу – мне это очень приятно. Я буду ждать только тебя. Слышишь: только тебя! До встречи!
– До встречи, прекрасная Анка-ны!




Рецензии