Ольга Таир Писать для детей нужно ясным языком

Городская библиотека №1 продолжает рубрику интервью с писателем. И представляет Вашему вниманию Ольгу Таир - писателя, литературного критика, лауреата национальной Премии Золотое перо Руси 2021 г.

1)С чего обычно начинаются Ваши истории? Образ, персонаж, пространство, идея?

ОльгаТаир. Если что-то интересное происходит в моей жизни или в жизни моих знакомых, то это может дать импульс к созданию нового произведения. Может родиться роман, рассказ, сказка или стихотворение. Так появляются новый образ, сюжет, идея произведения.

2)Вы заранее планируете, сюжет и детали своих книг или создаете их сразу?

Ольга Таир. Сюжет рассказа, стихотворения или романа развивается по мере написания. Может быть известен финал произведения. Как к нему прийти я придумываю постепенно. В качестве примера могу привести мое стихотворение «Страна драконов».

В тумане горы. Здесь летает
Дракон отважно молодой.
Дороги лучшие он знает,
Своей любуется страной.

Он встречи тайные назначит
Крылатым преданным друзьям.
Драконы верят лишь в удачу
И дарят знанья сыновьям.

Нет писем в их стране далекой,
Есть только верность и задор.
Для крыльев черных и широких
Ущелий здесь лежит простор.

Крылами стая прикоснется
К глубокой древности камней
И в гроты темные вернется,
Что век заботятся о ней.

Словами будут крики стаи.
Услышит их дремучий лес.
Драконы символами станут
Волшебных сказок и чудес.

Изначально мне были понятны только лишь начало и финал стихотворения. Остальное придумывала по мере написания.

3)Есть ли детская книга, которую Вы время от времени перечитываете и о которой любите рассказывать другим?

Ольга Таир. Мне нравится множество детских книг. Конечно, я их перечитываю. Это произведения Саши Черного, Фазиля Искандера, Александра Пушкина.

4) Можно ли стать хорошим писателем, если мало читаешь?

Ольга Таир. Обычно талантливые писатели хорошо образованы и много читают.

5) Как писать детям и на каком языке?

Ольга Таир. Я думаю, что писать для детей нужно ясным языком, без недомолвок, использовать минимум намеков. Надо рассчитывать на то, что маленький читатель хочет понимать все особенности сюжета, основные качества всех персонажей нового произведения.

6)Что бы Вы пожелали нашей Кольчугинской городской библиотеке №1?

Ольга Таир. Я хочу пожелать вашей библиотеке поддерживать достигнутый высокий уровень работы с читателями, использовать для этого разные формы мероприятий, развивать изумительную театральную составляющую вашей работы, что очень интересно создателям, участникам театральных постановок и зрителям. Успехов и новых творческих достижений!


Рецензии