Попытка теоретизирования-2

Цитаты будут мои вперемешку с чужими. Очень удобно жонглировать ими: своя вверх, чужая вниз, верх-вниз, верх-вниз…
Литература – это всегда продолжение. Чья? Моя!
Литература – это то, что хорошо написано. Это уже Джон Бойнтон Пристли. Оп! Упала на пол. Пока подбираю, теоретизирую.
В наш век всеобщей грамотности людей, пишущих хорошо много. Все имеют кое-какое представление о сюжете и композиции, связать несколько слов в предложение, несколько предложений в абзац, несколько абзацев в текст – дело очень простое. Насытить ЭТО парой-другой метафор, дюжиной сравнений и прочих сопутствующих деталей – появляется то, что хорошо написано. Пора поправить Пристли: «Литература в наше время – это то, что написано очень хорошо».
Но это дело вкуса. То, что для меня написано очень хорошо, для более привередливого читателя – макулатура. И наоборот.
Вернусь к своей цитате.
В литературном произведении должно жить продолжение. Это не то, что любят называть модным словом «рефлексия». Потому что в любом случае произведение пробудит какие-то чувства, мысли и тому подобное. Читатель после прочтения книги должен «дописать» ее в себе. Книга должна оставить ощущение незаконченности.
Я буду безмерно рад, даже счастлив, если смогу написать то, что в сознании моего читателя родит три или четыре варианта продолжения. Да, хотя бы один! Пока не получается…


Рецензии