Сказки для всей семьи. Сказка целительная
- Жила была она.
- Кто она?
- А сейчас сами узнаете.
-Сначала она была красивая очень…
- Но потом зависть к ней в гости пришла и говорит:
- Давай дружить…
-А зачем я тебе, - спросила девушка.
- Как зачем? Я тебе нужна!
- Зачем? - снова спросила девушка
- Но как зачем? Все же просто, ты красивая!
Девушка горделиво взмахнула ресницами. Она знала, что она красивая все вокруг говорили, да и зеркало часто с ней разговаривало, это был ее лучший друг …
Бывало, знаете, хочет пойти к кому-нибудь в гости, соберется, нарядится, а потом раз глянет в зеркало, завертится, закрутится, да и забудет про гостей, а если и придет, так уж поздно, все гости уже и чаю попили, и поели, и задушевные разговоры повели…
Опаздывала она часто, чтобы все внимание, как на вновь пришедшую, на нее все было обращено. И вот как-то раз стояла она так перед зеркалом, да сама себе дифирамбы пела…
А тут зависть мимо шла и в окошко - то и подглядела, да вошла беспрепятственно…
-Так зачем я или ты мне нужна? - спросила в нетерпении девушка…
- А вот зачем: я умная, хитроумная, сильная в хитрости и лукавстве, любого окручу, заморочу, со свету сживу…
- Ух, лютая какая …
- Да я такая - и зависть гордо посмотрела в зеркало…только девушка истинного лица ее не разглядела -то в зеркале, а зеркало от ужаса, сразу старостью покрылось и помутнело, не хотело зеркало домашнее такое зло в себе отражать.
Зависть тем временем чай налила, как хозяйка себя в чужом доме чувствует, и продолжает:
-Красивой девушке, такой как ты, я очень нужна, так как жизнь наша не сахар, того и гляди, сглазят такую красоту то …и почернеешь, похудеешь, подурнеешь, по миру пойдешь, -пролепетала зависть.
Девушка насторожилась, что- то екнуло у нее в сердечке. Не умела наша девица слушать и слышать себя, а слова чужие отфильтровывать.
Девица- то частенько слушала без разбору, не просеивая слова -то велеречивые да пагубные.
Одно только ее ухо слышало, что нечто угрожает ее красоте, а зависть вроде как защитница нашлась ей в этом деле сохранения красоты.
Присела девушка около печки в доме, стала чай пить. Примолкла.
Ангел -хранитель рядом стоял и наблюдал этот разговор, хотел он было вмешаться, да запретили ему сверху, дали указ: мол, пока не влезай, да не вмешивайся, только рядом будь.
Как нужна будет настоящая помощь, как восплачет девица, как упадет на землю -мать сыру, так и скажем, что делать девице…
А пока девица -то речи выслушала и говорит:
- Так ты что теперь моей защитницей, да заступницей будешь?
Припрыгнула зависть зеленая от радости, что удалось ей девицу просто вокруг пальца окрутить, и она напустила на себя вид лукавый и смиренный:
- Ну конечно, голубушка, а как же?
Ушла зависть, да в горнице платок свой оставила. Не сразу девушка тот платок заприметила, только вот часто в него плакать стала…
Как увидит, что у кого лучше, моднее, новее, благополучнее, богаче, так сразу в слезы, плачет, плачет успокоиться не может…
И слезные припадки такие все чаще с ней стали приключаться…высохла вся, подурнела, пострашнела…
Люди стали от нее шарахаться, а девице свет не мил стал…
Собралась она в дорогу, вышла из дома и пошла куда глаза глядят…
Все ноги в кровь истерла, лицо от стужи обветрилось, платье все в лохмотья истаскалося…
И вот вышла она на опушку, легла на землю и в небо посмотрела. А Ангел - хранитель тоже рядышком присел и стал ждать, что же будет дальше.
А девица присела на землю и выть начала, о своей судьбе кручинится, да печалится, плачет, иволгой воет, от боли сердце ее разрывается…
Ангел -хранитель, тоже стал с ней плакать, чтобы облегчить ей ее одиночество…
Долго ли, коротко ли время пробежало, то нам, конечно, неизвестно…
Но вышла на опушку бабушка, да и говорит: - Пойдем ко мне, девица, я тебе слезы оботру, премудростям жизни научу, у рода прощения попросишь, и женскую долю свою если увидишь, то отпущу тебя с миром, а не увидишь, то быть тебе служанкой, в моем доме до старости лет своих…
- А ты, бабушка?
- А я буду жить вечно…
- А кто ты?
- Зовут меня люди Судьба… и много книг судеб у меня перед глазами…
- А кто же книги эти написал, бабушка?
-А милая …торопливая ты, однако, узнаешь всему свое время.
Девица бабушке по хозяйству помогала, все как положено.
А бабушка разные интересные задания давала девице: то горох перебрать, то гречу, то полы с травами помыть, то полотенце пошить на руках, то мешочки для трав срукоделить.
Разное, только девица стала тише воды и ниже травы, и слезных паник, у нее уже не случалося…Слава Богу, как люди говорят.
А бабушка -то не простая была…А целительница рода!
И знала она все о нечисти, и имена их знала, и видела она, за что и, как и к кому нечисть какая в дом вошла и сердце украла…
-Хорошо мне здесь с тобой, бабушка, -тихо сказала девушка.
А бабушка- то прозорливая была, все мысли наперед слов читала!
И никогда девицу ни о чем не спрашивала, а девица грусти иногда поддавалася, так как внимания ей особого хотелося, только бабушка наперед знала, что вредно это для девицы, и ни о чем ее не спрашивала.
Прошло время, многому девица у бабушки той научилася, и узнала девица, что от пустоты внутри она около зеркала часами вертелася, и тем самым зависть в свой дом то и притянула…
А пустота - то та, не простая была, а родовая…Женщины рода девушки по материнской линии, да по стороне отца мало любви за всю жизнь накопили, да мужей своих не любили и не берегли, гордыней да холодом убивали солнце их внутри.
Вот и родилась девица красива лицом, да пуста нутром…вот беда!
А еще что хуже сделалось, - что красоту свою она на пьедестал поставила и ей поклонялася, около зеркала долго играючи.
Вот и послала ей жизнь встречу-с завистью, чтобы красу - то той девушки погубить, да внутрь себя внимание обратить.
Посему бабушка- то целить девицу не торопилась…
Если думает, скажу ей все про нечисть вертлявую, так страха на нее напущу, толку будет мало, а если за гордыню знание-то зацепиться, то беда лихой прелестью может обернуться, а это напасть великая….
И девица может сама захотеть исцелится, а кто же может ее исцелить? Токмо Бог.
Не торопилась бабушка со своим лечением, только расспрашивала девицу о мыслях ее, о чувствах, о снах, и тем самым неоценимую помощь ей оказывала, и хоть мысли читала, все же девице через разговор, прояснить многое помогала.
Много толков было в деревне, куда же девица-то уехала, только Ангел- хранитель, дом навещал, лампадку зажигал, да дом девицы до ее возвращения охранял и своими святыми молитвами ограждал.
Девица тем временем кашу готовила, да слушала, слушать -то научилась, так как у бабушки в доме зеркал не было, вот уши - то для речей целительных и освободились!
Пустота-то она чем опасна?
Страшна пустота вот чем: напускает она туман на сердце – на глаза души, и человек видеть перестает, все ему кажется, не так как, как есть.
Мнительность сварливая появляется. Пустота ловко маскируется за заботливостью о чужих делах, отвлекает, маневрирует.
От одиночества ложного мысли появляются в гости почаще ходить, да за разговорами самого себя от своего внутреннего человека отвлекать.
А там все пустое: пересуды, кривотолки, косые взгляды, мелочность, зависть опять же…Ну что доброго?
Поэтому люди издревле от людей уходили, кто в леса, кто в горы, кто по дороге шел с посохом…каждый по своей возможности…
Девица молча внимала и слушала, чуя, что бабушка о ней через рассказ свой ажурный, да вензельный передать ей нечто ценное хочет.
Вот она пустота то –одна маята…
Мается человек, как рыба об лед бьется, а все толку мало, все пустое, и за какое дело ни возьмется, ни одно толком закончить не может.
А еще пуще срывается на людей злобой себя на разрыв берет, разрывает его будто кто изнутри, как лютый зверь!
В таком-то озлоблении люди хотят от этого лютования на тот свет уйти, так как мочи терпеть этой лютости человеку невмоготу…
Вздохнула бабушка. А девица голову свою опустила низко. Помолчали немного.
- Вот она пустота какая. А где пусто, не будет густо, правда? Вот и нищета.
Только нищета не от отсутствия внешней красоты появляется, как тебя зависть замудрить пыталася, а нищета, когда внутри пусто и отдавать нечего…
А там все страсти, как собаки бешеные набрасываются: и гордость, и тщеславие, и самомнение, и снова тщеславие, да и много чего мелкого паразитарного: и мелочность, и скупость, и неверие, и недоверие, и ревность, и зазнайство, и всезнайство, и апатия, и уныние…Слышала, небось, про такие?
-Слышала, бабушка.
- Вот она пустота-то страшная, сосуд сердца от обид не очищенный всю нечисть собрал, да сверху еще и глупостью присыпал! Вот она беда- то! Вот она напасть унылая…
-Бабушка! - крикнула девица! Ты прости меня, мочи нет терпеть свое уродство! И выбежала из домика!
Бежала она лесом, добежала до речки, встала перед речкой и крикнула:
-Речка, реченька, забери меня с собой навсегда! Уродство мое невмоготу мне, лучше умереть мне, чтобы уродство мое душу гвоздем не царапало, голову мне на кусочки не разбирало, сердце мое от слез не сушило, и тело мое в кости не превращало! Силы жить нету, а жизни нету!
И упала на землю, мать - сыру землю и заплакала …И слезы те горючие были, из самого нутра лились. И ощутила девица что сердце ее как цепями связано. Что как мертвая она.
Девушку- то местный дровосек нашел в лесу на поляне без сознания и привез до бабушки.
Омыла бабушка ее святой водицей, травами лечебными тело намастила, чай травяной ей дала, укутала и спать положила.
Утром девица проснулась. Огляделась. Побежала и достала зеркало.
- Вот гляди, гляди, краса, да не заглядывайся, а Бога благодари, что Боженька тебе красоту подарил. И помни, что красота не вечная, а красота души от нас зависит.
- Душа твоя слезами Сердца очистилась. Трезвися тепереча.
- Что ж, отпускаю тебя с миром. Береги сердце свое, наполняй его трудом, радостью, песнями, делами добрыми.
- Спаси БОГ, Бабушка, за терпение твое, за сказки и рассказы, за мудрость и любовь, за чистоту, вернувшуюся вновь, за сад души тобою насажденный, за мир, покой в душе, за свет неизреченный, за малость малую – слезинки твоих глаз, за руки нежные и напутственный глас! Чем же я могу тебе назад отдать любовь?
- Любви любовию служи! Вот мой сказ!
- А как же доля женская моя? Судьба моя, какая?
Улыбнулась, бабушка, обернулась белой птицей и взмахнув крылами, взмыла вверх. А перо той дивной птицы в руках у девушки осталося и теперь только записать этим пером осталося!
2014 год УСпенское
Свидетельство о публикации №223010301532