Глава 1. Эволюция это инволюция вспять

  Рис.1. Шри Ауробиндо -   создатель нового Божественного ТВОРЕНИЯ для Земли (совместно с Матерью) - супраментального Мира Истины, основоположник  эволюции–II и основоположник интегральной йоги

                ЧАСТЬ-1
                НОВАЯ БАЗОВАЯ ДУХОВНАЯ ОСНОВА –
                ЭВОЛЮЦИИ-II
      Он широко разрезал эту тьму,
      как снимают шкуру животного,
      так что он СМОГ ПОДСТАВИТЬ нашу Землю
      под ОЗАРЯЮЩЕЕ СОЛНЦЕ.
        Риг Веда, V.89.1 (Цит. по: [28, c. 39].

   Имеется  ввиду, что величайшие духовные деятели – Шри Ауробиндо и Мать
   создали для Земли:
      • новое Божественное ТВОРЕНИЕ – супраментальный Мир Истины;
      • новую Божественную Силу супраментального Мира Истины.
                               
   Они стали –  радикально новой базовой духовной основой – эволюции–II – новой
   эволюции человечества.
«И мы находимся ПРЯМО В ГУЩЕ этого ПЕРЕХОДНОГО периода, когда оба мира, прежний и новый, ПЕРЕПЛЕТЕНЫ друг с другом, когда прежний еще упорствует, всевластный, всецело господствующий над обычным сознанием, но новый уже потихоньку (ПОСТЕПЕННО, – микроскопическими порциями) ПРОНИКАЕТ сюда…еще очень скромный, НЕЗАМЕТНЫЙ – незаметный до такой степени, что внешне он особо не тревожит, и что в сознании большинства  людей(пока),он даже совершенно неощутим» (см. далее гл.2, п2.23 – 2.85).



            Глава 1. Эволюция – это инволюция «вспять»
          
                Cтруктура  главы 1               

      1.То, что мы развиваем в эволюцию, – было заранее создано Богом – в
        инволюцию
      2.Поверхностный взгляд на эволюцию
      3.Истинный взгляд на эволюцию
      4.Наша задача в эволюцию – проявить то, что уже существует – в скрытой
        форме

   
   1. То, что мы развиваем в эволюцию, – было заранее создано Богом – в
      инволюцию


   1.1. Стало известно, что все что мы развиваем в эволюцию – было «заранее создано и скрыто» Богом в инволюцию. Поэтому, наша задача в современную эволюцию–II – лишь проявить то, что уже существует (в скрытой форме).
   1.2. Для изложения вопроса обратимся к трудам величайшего духовного деятеля мирового уровня – Шри Ауробиндо.


   2. Поверхностный взгляд на эволюцию
 
   1.3. Приводит к неверным выводам – типа «Ветер дует – потому, что деревья качаются»
   Для внешнего наблюдателя Жизнь кажется лишь процессом, протекающим в Материи,
   а Ум –кажется активностью Жизни.
   1.4. Следовательно, напрашивается вывод, что то, что мы называем душой или духом, является лишь – некой ментальной способностью.
Иными словами, душа представляет собой – утончённую форму Ума, а духовность – возвышенную деятельность – воплощенного ментального существа.
 
   1.5. Но это поверхностный взгляд на вещи, продиктованный тем, что ум сосредоточен на внешней форме и не видит того, что находится позади них в скрытой форме.
   1.6. Опираясь на такого рода внешние данные, можно прийти к неверному  выводу, что «ветер дует– потому, что деревья качаются», а «электричество – порождается и обусловливается дождем и тучами, так как только в такой обстановке сверкают молнии».
   1.7. «Но более глубокое исследование показывает, что, например электрическая энергия, наоборот, является – основой, глубинной силой или энергетической субстанцией, как дождя (воды), так и туч» (см.:[3, с. 254]).

   3. Истинный взгляд на эволюцию

   1.8. То, что кажется результатом–является источником (не по форме, а по содержанию), например:
      • «Следствие, в сущности, – предшествует внешней причине»;
      • «Принцип возникающей активности – существует ещё до того, как появится сфера её реального проявления» (см.:[3, с.254–255]).

   1.9. Это, прежде всего, относится – к эволюционирующей Природе.
      1. Материя – не смогла бы стать одушевленной, если бы принцип Жизни уже не присутствовал – в Материи, не формировал бы её и не проявлялся как феномен Жизни в Материи;
      2. Жизнь – в Материи не начала бы чувствовать, воспринимать, думать, рассуждать, если бы принцип Ума уже не присутствовал за жизнью и субстанцией, формируя их как поле своей деятельности, и не проявлялся бы в феномене мыслящей жизни и тела.
      3. Духовность, проявляющаяся в Уме, тоже свидетельствует о силе, которая сама основала и сформировала – жизнь, ум и тело и теперь проявляется как духовное существо в живом и мыслящем теле.

   1.10. Как далеко зайдет это проявление, станет ли оно доминирующим и трансформирует ли свои инструменты  – это другой вопрос (см.:[3, с.255]).
   1.11. Таким образом, Дух существует независимо от Ума и превосходит Ум,
«...духовность не равнозначна ментальности. Следовательно, духовное существо должно кардинально отличаться от ментального существа» (см.:[ [3,с.255]).
«Дух проявляется в самом конце эволюции, так как является изначальным инволюционным элементом и фактором» (см.:[3, с.255]).

   1.12. Краткие формулы эволюции–инволюции.
В результате можно назвать, своего рода, краткие формулы эволюции–инволюции.
      1. «Эволюция – это инволюция, направленная «вспять».
      2. «То, что является конечным продуктом инволюции, – первым возникает в эволюции».
      3. «То, что было изначальным и основополагающим в инволюции, становится – финальным и высочайшим эволюционным проявлением»  (см.:[3, c.255]).
      

    4.Наша задача в эволюцию – проявить то, что уже существует – в скрытой
      форме.

   1.13. Проявление духовного существа – первоочередная задача. Поэтому сейчас наша основная задача в эволюцию–II, которая уже идет (см. гл.9) – проявить духовное существо.
1.14. Шри Ауробиндо говорит: «Когда мы чувствуем абсолютный покой, который либо наполняет всё существо, либо ощущается позади и не затрагивается внешней активностью, мы можем осознать «Я», духовную основу нашего существа, существование,… расширяющееся до размеров вселенной…» (см.:[3, с.255].

   1.15. Мы, прежде всего чувствуем, , что в нас неподвижно пребывает  или действует глубинное, изначальное, самосущее сознание, которое знает себя  просто благодаря самому факту бытия, ЗНАЕТ  АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ ВСЕе, что есть в нем, будучи  отождествлено  со своим содержимым… благодаря присущей ему способности осознавать напрямую , окутывать, пропитывать, проникать в исследуемый объект , обнаруживать себя в объекте и воспринимать в нем то, что не является умом , жизнью или телом. (см.:[3, с.255].

   1.16. Тогда у нас уже не остается никаких сомнений в том, что существует некое духовное сознание, отличное от ментального и свидетельствующее о присутствии в нас ДУХОВНГО СУЩЕСТВА, независимого от нашей внешней ментальной личности. Сначала это сознание может ограничиться статическим состоянием, отделиться от деятельности внешней природы, наблюдать за ней и не идти дальше познания и восприятия с помошью духовного чувства и видения(см.:[3, с.255].
   1.17. Но можно пойти дальше – до супраментального существа. «Ибо, однажды внутренне освободившись, духовное существо способно… низвести присущие Истине–Сознанию супраментальную энергию и динамизм; тогда обычные ментальные, витальные и даже физические инструменты могут быть полностью трансформированы и стать элементами уже не неведения (пусть даже и очень просветленного), а супраментального творения...» [1, 258].

   Подробнее о 4–х типах проявляемых существ в эволюцию–II – см. в гл.11.

   Литературные источники приведены (в конце книги) –  в разделе:

   Литература библиографические ссылки на источники


Рецензии