Доброе утро Новый год, Рождество Христово!

   
Страшновато немного,ведь в моей жизни он уже Новый год - семьдесят первый.И хорошо,в тоже время...Бог знает,кому сколько отпущено.Только вернуться всегда хочется , туда где было тепло,где добрые бабушкины руки обняли и прижали так крепко,аж дух захватывает. Уже сама я , давно бабушка,но почему-то всё-равно побыть маленькой,пусть даже в воспоминаниях ,такая благодать.Слышно,как из печи бабушка выгребает золу и ругает кота,что он опять залез туда и весь ,как чёрт чумазый стал.И когда -же она успевает всё ,вот и самовар уже на столе шумит,пузырится. Хлопнула дверь,это деда принёс дрова.Печь растопили,в доме ещё теплее стало.На столе чего только нет: конфеты-петушки, сырники творожные,сдоба всякая,пироги разные, масло и сливочное и топлёное , мясо кусками варёное,холодец,огурцы,помидоры,арбузы солёные, картошка варёная аж дымится ещё,яйца миска целая,сметана в чашке стоит:(баба Саня,а плюшки уже можно и яйцо?) с ухмылкой  спросила я!
-(Ешь,до сыта Рождество ведь пришло,всё можно!),вставил дед ,своё веское словечко. А бабушка ему тоже подметила ,за вчерашнее:(Ешь внученька ешь,а то как вчера спьяну стол перевернёт невзначай и останемся не соло нахлебавшись!)
-Ну чё ты Саня вспоминаешь,я же всё прибрал потом,вон щенок,как радовался,сколько ему опосля поста-то досталось всякой-всячины.
Дед опустил глаза,но спросил:-где-же бражка,горло-то промочить надо,а?
Бабушка зачерпнула из бидона ковшом брагу ,поставила перед дедом .
-На упейся,да не лопни,мы с внучкой по гостям пойдём,а ты может и дома останешься,бидон-то ещё не опростал .Дедушка улыбнулся :(Нет Санюшка ,я с вами,чёж это ,как берюк дома буду сидеть ,да лакать её,брагу-то,вот пару глотков и буду одеваться.Бабушка глянула в окно ,а там уже к нам шли гости.
- Одевайся Люда и пошли,ото до ночи не выберемся,вот к деду Михаил Свешников чапает, щас они опять( Галю молодую )затянут,не переслушать песен их .Я счастливая ,сытая после поста-то,шла с бабушкой за руку,на Новую Бобровку,там у неё ,аж три сестры живут.Баба Маня,баба Мотя и баба Катя ,ну зачем я эти яйца дома поела,а в гостях чё делать а?Хорошо то как,Рождество...ух и наемся после поста - то,всякой всячины.Улыбка не сходила с Людкиного конопатого личика,она шагала  и всем говорила встречным с праздником вас ,с Рождеством Христовым!


Рецензии