Часть вторая. Даниель Рут. Глава 9

9.СОВЕЩАНИЕ ТРЁХ КАПИТАНОВ

Птицы одного оперения собираются вместе, люди одного целеустремления – тоже. В капитанской каюте Ле Мюэля – командира сорокапушечного трёхмачтового корабля «Рой де ла Мер» собрались три «коршуна». Кроме хозяина там были: его соратник Оллгар – капитан фрегата «Феникс» и капитан Клещ.

Ле Мюэль и Оллгар давно вынашивали планы каперского рейда в порты испанской Кубы и решили пригласить в компаньоны капитана «Эсперансы». Они посчитали, что Клещ, который недавно начал каперскую охоту в роли капитана корабля, легко согласится с ними, опытными капитанами.

Хозяин каюты начал разговор:
– Мои друзья сообщают, в Гаване формируется большой караван золотых галеонов. Подходят корабли из Мексики, Перу и Филиппин. Взять такой караван целиком по зубам эскадре разве что из тридцати кораблей. Моё же предложение – резать овец, отставших от стада. Галеон «Сан Антонио», не дойдя до Гаваны, встал на ремонт в бухте Баракоа. Даже один этот корабль – довольно жирный куш… Я уж не говорю про то, что если мы возьмём его, то и весь порт наш.

Оллгар молчал. Они с Ле Мюэлем проговорили всё ранее. Мегеро заметил:
– На входе в бухту нас встретят пушки форта…
– Вот именно… Но фортуна благоприятствует смелым! Вот моё предложение, как нам миновать форт без потерь. У тебя, Мегеро, корабль испанской постройки. Под испанским флагом ты можешь беспрепятственно войти в бухту. Когда завяжешь бой с «Сан Антонио», то всё внимание канониров форта будет переключено на внутреннюю акваторию бухты… Появляется шанс нам пройти мимо форта. У них гарнизон ограничен. Не всё спокойно в генерал-капитанстве Куба. Часть солдат и канониров снята на подавление восстания индейцев и негров-рабов в глубине острова. Ходят слухи, что их поддержали и креолы-скотоводы. Потому наш расчёт на то, что из-за нехватки канониров в форте, они перейдут на орудия, что направлены в бухту, а может и часть орудий туда перетащат…

Мегеро молчал, только по вздувающимся желвакам можно было понять его отношение к предложению коллег по кровавому ремеслу. Он сдерживал свои эмоции, чтобы задать главный, по его мнению, вопрос:
– А нельзя ли полностью выслушать твоё предложение, Ле Мюэль? Вплоть до дележа наших призов…
– Что ж, законный интерес… Мы с капитаном Оллгаром предлагаем тебе три части из десяти. У тебя ведь меньше людей в экипаже.

– Та-а-к…, – Мегеро положил обе руки на стол, – а теперь послушайте, как выглядит со стороны то, что вы мне предложили. Я вхожу в укреплённую гавань, неизвестно как – с Божьей помощью или дьявольской, проскакиваю мимо многопушечного форта, завязываю бой с галеоном, который превосходит меня в вооружении и количестве людей, потом ещё и форт переносит огонь на меня. А потом, когда выкосят половину моих людей, а может и более, в бухту заходите вы, господа стратеги, и помогаете добить галеон? И при этом мой экипаж получит меньшую долю, чем ваши?! Вы не подумали, что мне скажут мои люди, если я соглашусь на ваше предложение?! – повысил голос капитан Клещ. – Они-то считают, что у меня с головой всё в порядке! – воскликнул он.

В разговор вступил Оллгар, который, надо признать, выглядел умнее, пока молчал:
– Но ведь твои матросы получат доли погибших! С чего им быть недовольными?
Клещ вспыхнул и ударил кулаком по столу:
– Вы уже и матросов моих похоронили?! – он в ярости сбросил кувшин со стола.
– Тихо! Тихо! – забасил хозяин каюты. Он был знаком с темпераментом Мегеро, тем не менее, не ожидал такой бурной реакции. – Мы слушаем твои предложения.
Клещ, которого, главным образом, заботила добыча, не стал оспаривать предложенную роль боевого флагмана:
– Мой экипаж, исходя из доли риска, получает четыре доли призов из десяти, а вы – шесть!

Теперь пришла очередь возмутиться Оллгару. Он вскочил со стула:
– Да ты обнаглел, Клещ! Это наш план, наш рейд!...
Яростный торг продолжался более двух часов. И ни одна из сторон не считала это время потерянным напрасно. Ведь эта часть ремесла флибустьеров, не менее важна, чем сражение. Важность торга обуславливается величиной доставшейся доли награбленного.

В конце концов, договорились до того, что все экипажи получат равные доли, а абордажную команду «Эсперансы» усилят тридцатью головорезами с кораблей Оллгара и Ле Мюэля. Эти три доблестных рыцаря ножа и топора в принципе не могли не договориться, ведь основа любого бизнеса – это компромисс, даже если этот бизнес называется «грабёж с разбоем».


Рецензии