Стучащие в двери бессмертия. Первые и последние

Ты всегда в авангарде, всегда впереди, сегодня ты номер один на везение, на деньги, на любовь, на войну, на подвиги, на победу, на удачу и завтра тоже номер один, но уже на диализ, на онкологию, на эшафот, на пулю в голову, на электрический стул или на повешенье.


Евангелие от Матфея 19, стих 30
Однако многие из тех, кто в этом мире был возвышен, будут унижены, а многие униженные будут возвышены.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 22
Человек, живущий ради чувственных удовольствий, чего бы не достиг, в итоге пожинает скорбь и печаль.
Кто в погоне за богатствами, властью и славой достиг успеха и довольствуется этим, тот существованием своим напоминает безжизненный предмет, кто желает выбраться из океана тревог, тот должен сбросит с себя оковы стяжательства.
Одержимый властью накопительства ищет уважение, власти и богатства, сознание, свободное по своей природе, сковывает себя вещами, которые в итоге отберёт безжалостное время.
Из всего к чему стремится человек самое ценное свобода, доброе имя, честь, власть и богатство сгинут в реке времени, и только свобода прибудет с тобою вечно, если ты добровольно не расстанешься с нею.
Достигший успеха в стяжательстве бренных благ, человек с высоты своего положения надменно взирает на тех, кому судьба отнеслась иначе.
Но понятия высоко и низко порождены иллюзией, ибо пред вечностью все равны.

Что вам необходимо, чтобы стать счастливым?
Не так уж много, большие деньги и всё остальное, что к ним непосредственным образом прилагается.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 10
В этом мире все мы живые мертвецы, как бы ловко мы не передвигались.
Всякий рожденный обречен умереть, ибо всё, что имеет начало имеет и конец.
Ныне ты господин над своим рабом, но завтра мы можем поменяться местами.
Нет ничего постоянного в нашем скоротечном мире, сегодня ты царь, а я твой слуга, но кто знает, какие перемены уготованы нам судьбой.

Неуловимая черта, разделяющая жизнь и смерть.
Обвинители и обвиняемые, узники и стражники, часовые и надсмотрщики, эшафоты и палачи.
Один шаг за эту отчаянно дрожащею черту и что там, за этим солнцем, за этим небом, за этими белоснежными облаками?
Счастье — это то, что можно выразить в десятизначном денежном эквиваленте.
Деньги, власть, деньги, ты на вершине, у тебя все атрибуты и гримасы короля.
Ты вообразил себя распределяющим, владыкой мира, повелителем своей и чужих судеб, но очень скоро терпеливая смерть настигнет тебя.
Страх и боль, это единственное, что она может тебе предложить и у тебя совсем нет времени на переговоры.
Вопрос: «Как бы ты хотел умереть?»
Ответ: «Я вообще не хочу умирать, с моих ближайших и дальнейших планах нет смерти.
Только бессмертие, меня категорически не устраивает любой иной вариант!»
Тот, кто задал вопрос: «Но придется.»
Ответ: «Тогда хочу умереть очень нескоро.»

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
В обществе надменных глупцов уважают обладателей жёлтого метала.
Имея золото, человек вызывает уважение и восторг окружающих, оно же источник зависти и тревог.
Золото можно обменять на удовольствия, из-за него можно и расстаться с жизнью.
Подобно отчаявшемуся путнику, что с надеждой устремляется на огонёк светлячка и тонет в болотной зыби, глупцы тянутся к блеску золота и оказываются в окружении злобных и коварных завистников.

В твоей груди замирает вздох и останавливается сердце, кем бы ты сегодня ни был, завтра ты можешь им уже и не быть.
Гранитные монументы, демонстрирующие значимость, величавость и достоинства своих усопших героев, ухоженные могилы, заполненные гордыми молчаливыми мертвецами, которые когда-то верили, что мир без них не сможет существовать никогда.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: “Окружающие нас предметы, разные по внешнему виду, по сути, сочетание одних и тех же стихий единого вещества
Тела живых существ состоят из земной тверди и сейчас ты наблюдаешь как пять комков земли движутся по её поверхности
Четыре из коих называются носильщиками, один хозяином.
Наши тела, это земля, принявшая очертание ступней, лодыжек, икр, колен бёдер, туловища, рук, шеи и головы.
На плечи сих вещественных образований опираются деревянные носилки, которые тоже состоят из земли, а в носилках сидит ещё один ком земли, коего величают царем Саувиры.
В действительности ты крошечная искра духа, на время поселившаяся в комке земли, но мнишь себя господином над равными себе и прилагаешь великие усилия, дабы прочие разделяли твоё мнение.
Несчастные, что тащат твои царственные носилки и не получают за это ни гроша, конечно же страдают, но причина их страданий в том, что они уверовали, что являются твоими носильщиками

Бесплатные только солнце, луна и звёзды!
Почему люди думают о том, как заработать много денег?
Потому, что с деньгами они могут купить что угодно: новую машину, хороший дом, красивую женщину или подкупить какого-нибудь чиновника.
Нет никаких принципов, есть только деньги, символ счастья, с ними ты можешь всё, что пожелаешь.
Ты можешь быть прекрасным врачом, великолепным учителем, выдающимся инженером, талантливым художником или просто хорошим человеком, но если у тебя нет денег то, никому не будет до тебя никакого дела и всем на тебя наплевать.

Шримад Бхагаватам книга 7 глава 9 
Потакать желаниям плоти всё равно что расчесывать зуд.
Похотливый мирянин полагает, что его счастье в чесании зуда на конце плоти.
О если бы это было так, то самые похотливые были бы самыми умиротворенными.  
Чтобы избежать будущих страданий нужно воздержатся от чесания в зудном месте, а высвободившиеся силы употребить на поиски своего истинного предназначения, служения Безграничному.

Деньги, это то, что разделяет имущих и неимущих на два противолежащих полюса.
Банковские счета, полные денег, они словно волшебные отмычки, ими можно отпереть все замки, все ворота и все двери.
Счастье, феерический мир больших денег, сверкающие молекулы, цифры и чем больше у этих цифр нолей справа, тем больше счастье.
Для меня счастье это всего лишь вопрос времени?
Никогда! Звучит как выстрел, как нож в спину, как безапелляционный приговор.
Но у твоего счастья есть устойчивая форма - деньги!
Они повелевают нашим миром, раскрашивая его по своему усмотрению в яркие или тёмные цвета, роняют и подхватывают, подкупают и низвергают, развязывают межрелигиозные конфликты и заканчивают войны, возносят на олимп и сбрасывают с трона, с пьедестала могущественных королей.
За деньги можно купить дом в Лондоне, стометровую яхту, личный самолет, юную горячую свежую женщину с последнего конкурса красоты, согласную на всё, но истинного счастья не купить!
Счастье нельзя планировать, оно не укладывается в ваши жесткие графики, чертежи и схемы, неважно сколько очков ты наберешь в конце игры: десятизначный счет в банке, большой список имущества, положение в обществе, последователи, государственные награды, мягкое кресло в президиуме, в совете директоров, в самом первом ряду.
Гонг, последний раунд, он решает всё, время подносит к виску пистолет, заключительное шоу, финишная прямая, опускается занавес, стихают аплодисменты, твои награды аккуратно с тебя снимают и торжественно вручают другим достойным гражданам.
Окончательный расчет, заплаканные лица, дубовый лакированный гроб, бардовая роза в петлице нарядного костюма покойника, отпевание в церкви, безразличный священник, механически выполняющий ритуалы за твои же деньги, тихое уютное место на престижном кладбище, памятник из холодного серого гранита, бронза мемориальной надписи, величественная суровость вечнозеленых туй.
А в это время на другой стороне дороги, вопреки сложившейся ситуации происходит отчаянное и непрерывное волнение, твои дети, партнеры, бывшие жены и любовницы, не обращая внимания на страдальческую и скорбную церемонию, уже рвут твои активы на части, как стая голодных, ненасытных собак.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 18.
Чудно, что, зная о скоротечности бытия смертный уповает на счастье в призрачном мире.
Смерть забирает его родных и близких, но человек надеется на то, что его дверь она обойдет стороною!

Где начало всего и кто является причиной моего бытия?
Кто Он, стоящий у истоков каждой жизни?
Существовал ли я до этого моего рождения?
Есть ли начало и конец бытия души?
Путь души не кончается смертью, всё переплетается в нескончаемой петле времени, и начало, и конец, и последующие за ними начало и конец.
Замкнутый круг жизни и смерти, неразрывный, нерасторжимый, вечный.
История, которая остановилась, исчерпала себя, начинается вновь, в ином качестве, в ином форматированном эквиваленте, в иной системе координат, с иными геометрическими и физиологическими характеристиками, в иной конфигурации приземления, с иными сопутствующими и декоративными элементами.
Драматический сериал жизни и смерти продолжается, в своём непосредственном одномерном сегменте я главный герой.
На параллельных сценических площадках свои главные герои, триумфаторы и стремительные храбрецы, они также как и я пытаются в своих бумажных одноразовых телах, на этих крошечных промежутках времени и пространства стать счастливыми.
Они бегут индивидуальными или коллективными маршрутами за своей мечтой, обгоняют и отстают, находят и теряют, вскарабкиваются на вершины и скатываются вниз, влюбляются и перестают любить, и не добегая до заветной финишной ленточки сгорают в горниле смерти.
На вакантные, освободившиеся места приходят новые, дерзкие, фартовые игроки, лица их обжигает капризный ветер удачи.
Бегут, бегут, бегут они в сторону своего счастья, и не добегая до своей цели падают вдоль той самой дороги, а вечный двигатель колеса жизни и смерти продолжает вращаться, размалывая в своих неодолимых жерновах первых и последних, удачливых и неудачливых, нашедших и потерявших, прозорливых и недалёких, великих мыслителей и безнадёжных глупцов, подобных мне.
Счастье с переменчивым лицом, кто утонул вчера в неудержимых потоках реки времени, всплывает сегодня, кто всплыл сегодня, утонет завтра.
Колесо вращается, кто-то в него запрыгивает на ходу, кого-то уже перемолотого и пережёванного выплёвывают в кювет бессердечные крутящиеся жернова, цикличность.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетет паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

Счастье сопутствует решительным и смелым, квантовая физика, прикладная математика, клеточная биология, молекулярная фармакология, космические технологии, мы преодолеваем барьеры времени, мы устремляемся, бежим, летим на поиски нашей мечты, мы вырываемся за пределы нашей планетарной системы, мы смеёмся и ухмыляемся в лицо смерти.
Ты не слышишь шаги смерти, тихо крадущейся за тобой?
Она не знает меры, только один вдох, только один шаг отделяют тебя от неё.
Что ты будешь делать со своими банковскими счетами, диссертациями, монографиями, профессорскими званиями и мгновением, ускользающим из твоих трясущихся рук?
Коварные шепоты тьмы, чего стоят твои богатства, если ты излишне смертен?

Шримад Бхагаватам книга 12, глава 3
Ослепленные, обольщенные властью вожди земные не видят призрака смерти, что незримо крадется за ними по пятам, терпеливо поджидая своего часа.
Деньги меня не волнуют, они меня успокаивают.

Да, вы правы, счастье не зависит от количества денег.
Но мне как-то лучше сокрушаться и грустить в своём собственном самолёте, подлетая к экзотическим островам, чем по дороге домой радоваться жизни в переполненной маршрутке.
Мы надменны, тщеславны и самонадеянны, мы высочайшее достижение эволюции и центр всего мироздания, весь этот мир удерживается нашими непобедимыми руками и делится на две неравные части, «мы» и «не мы»!
Благодаря естественному отбору мы развили в себе способность подчинять, порабощать и обладать всем, что находится в поле наших желаний и интересов.
И есть всего несколько самых важных вещей к которым мы стремимся и которые достигаем: воздух, вода, деньги, власть и молодые красивые женщины!
Скорей, скорей, ещё не поздно всё успеть, всех обогнать, рестораны, ночные клубы, дорогие машины, казино, фешенебельная жизнь.
Они живут так, словно купили волшебный секрет бессмертия, как будто смерти вообще не существует, преумножая то, что сделало их рабами денег, наслаждений и власти.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 3
Что проку от жизни, если она не отдана поиску прекрасного.
Неужели жизнь дана нам, чтобы только есть, спать и испускать семя.
Собаки, свиньи, верблюды и ослы в человеческом обличии с радостью превозносят любого своего собрата, кто снабдит их обильной едой и плотскими удовольствиями.
Но гонят прочь рабов Божьих, осмелившихся вещать им о прекрасном Господе, чьей палице страшится сама смерть.
Человек, не осыпавший головы своей пылью со стоп рабов Божьих, всё равно, что обезглавлен!

Первые и последние, первоочередные, голосующие в парламентских креслах и нищие, копошащиеся в мусорных баках, узники и стражники, уверенные и потерявшие надежду, кредиторы и должники, надсмотрщики и те, за кем они следят, метко стреляющие и те, в кого они стреляют, всё разбито, расчерчено по рядам, по шеренгам, по группам, по порядковым номерам.
Кем расчерчено? Смертью.
Демонстрировать свои грандиозные победы и подвиги ты можешь только здесь, на этой сцене, в этом скоротечном одноразовом бенефисе.
У тебя сегодня главная роль и твоя пьеса ещё удивит тебя самым неожиданным развитием сюжета.
Твой спектакль скоро закончится, занавес опустится, смолкнет музыка, зрительный зал опустеет и твоя хозяйка выровняем все погрешности и разделения, которые присутствовали во время представления между первостепенным и многозначительным тобой, и второстепенными ими.
Вас аккуратно уложат в сырые тесные могилы или сожгут в огнедышащем горниле крематория и там, на другой стороне экрана, в театре сумеречных теней и бестелесных призраков, вы будите все равны, немногословны, согласны и во всём солидарны.
Надписи на надгробьях — краткие письма мертвецов, обращённые к вечности.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Глупцы всеми способами пытаются продлить жизнь плоти, не понимая, что она источник их страданий, что душа обретает плоть за порочное стремление стяжать.
Тело, какими бы достоинствами оно не обладало, не награда за добродетели, но кара за прегрешения.
Сыны мои, покуда вы не обратитесь к своей истинной сути, вы будите испытывать тревоги и страх потерять накопленное.
Кто трудится из корыстных соображений, хотя бы и во благо ближних, тот вынужден рождаться снова и снова в мире, где владычествует смерть.
Кто трудится не ради Господа Бога, тому не видать света свободы!

Вопрос: “Мёртвые пытаются нам что-то сокровенное сказать?”
Ответ: “Да, их неслышимые голоса намереваются прорваться из-под тяжести могильных плит, сквозь непроницаемые диафрагмы, разделяющие миры ещё живых и мертвецов”.
Нулевая координата, исходная точка отсчёта, подъём, вершина, развивающийся флаг, сверкаю на солнце, проваливаюсь в счастье, зигзаг, пунктир, ломанная линия, синусоида, штопор, утопаю во тьме.
Всему, что взмыло вверх, однажды придется опрокинуться вниз.
Время с легкостью крутит стрелки убегающих лет, реки меняют свои русла, рыжие пустыни неторопливо захватывают города, заснувшие вулканы внезапно просыпаются, континенты постепенно погружаются в океаны, звёзды слетают с небес, улыбки на лицах людей стираются и гаснут, мир каждого из нас исчезает с лица земли.
Всё вращается по кругу, тому, кто сейчас находится внизу, суждено подняться наверх.
Тому, кто водрузил своё развивающееся знамя на вершине предначертано опустится вниз.
Думаю, уже пришло время поменять моё измождённое тело на модель более прогрессивную и ультрасовременную.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5
Нарада говорит Вьясе: “Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к приходящим удовольствиям, но к вечному счастью, и не к свободе должен привести поиск счастья, но к любви.
Свобода от обмана, осознание своей подлинной вечной природы — не самоцель, верно распорядиться свободою, знанием о своей истиной сущности — вот чему ты должен научить людей.
Не беда, если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желанного, всё одно это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий.
Поиск Бесконечного — бесконечен!
Разумен тот, кто не ищет счастье среди преходящих вещей в зримом мире, ни в высших его областях, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце, а плотские удовольствия искать не обязательно, они сами тебя найдут непрошено, впрочем, как и страдания.
Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью, раб Прекрасного даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия и обмана, ибо испивший однажды сладкий хмель служения Красоте во всём прочем будет чувствовать ядовитую горечь.”


Рецензии