Шесть дней

                 
      
ДЕНЬ  ПЕРВЫЙ.

          Сергей Семенович выключил телевизор, подтянул одеяло, закрыл глаза. Спать не хотелось. Он вздохнул, повернулся на бок, и, настороженно прислушиваясь к своим ощущениям, прижал к груди сжатые пальцы.
Где-то глубоко внутри, под ложечкой, появился знакомый, противный холодок. Тонкой струйкой он стал подниматься вверх, расползаться по легким, медленно подбираясь к горлу.
- О, господи!
Сергей Семенович тяжело поднялся с дивана, прошел в угол, и, придерживаясь за стол, опустился на колени. Уличный фонарь за окном тусклыми, амиантовыми бликами подсвечивал на стене единственную икону.
- Прошу, не надо...
Сергей Семенович вздохнул и опустил голову. Немного пошептав про себя, он поднялся, сел за стол и включил лампу. Мягкий, зеленый свет наполнил комнату. Сергей Семенович скользнул взглядом по книгам на полке, потянулся, и, выбрав самую большую, в синем переплете, положил ее перед собой. Усевшись по удобнее, надел очки, вздохнул, принялся читать.
     Строчки, одна, за одной, бежали перед глазами, складывались в предложения, успокаивали, убаюкивали, умиротворяли. Постепенно напряженные мышцы расслабились, стало теплеть в груди, а ледяной сгусток свернулся в узел, затих, а затем и вовсе спрятался неизвестно куда. Сергей Семенович дочитал страницу, и, почувствовав легкую истому и тяжесть в глазах, закрыл книгу и зевнул.
- Спасибо...
Он несколько раз перекрестился, снял очки, и, поправив подушку за спиной, откинулся назад. Через минуту он уже спал.

ДЕНЬ  ВТОРОЙ.

       Сегодня было воскресенье. Сергей Семенович любил этот день. Какая бы ни была погода, проблемы или  насущные дела, он всегда посещал группу анонимных алкоголиков. Она называлась "Изумруд" и проходила в полуподвальном помещении старинного дома, расположенного недалеко от действующей церкви. Сергей Семенович давно уже не пил, но присутствовал на собраниях регулярно, возведя это событие в ранг мероприятий первой необходимости для сохранения трезвости, укрепления духа и приятных общений. Люди сюда приходили всякие, в основном зависимые: кто от алкоголя, кто от наркотиков, некоторые сразу от того и другого, приходили по одному, парами, иногда всей семьей, приводили знакомых, соседей и друзей.
       Все они были очень разными. Одни приезжали на дорогих авто, другие шли просто поесть печенья и напиться чаю, были чиновники, бизнесмены, бывшие военные, поблекшие разведенки и несчастные матери, были совсем еще дети...
      Вот и сейчас  под низким потолком маленькой комнаты звучал срывающийся голос молодого парня. Он пришел в группу недавно, поэтому еще немного стеснялся и когда говорил, теребил в руках листочек с обсуждаемыми темами.
- Я - Егор. Я - наркоман, чистый, трезвый два месяца и пять дней.
Сергей Семенович вместе с сидящими единым кругом людьми захлопал в ладоши. Парень остановился, слегка улыбнулся, набрал воздуха и продолжил.
- У меня проблема. Я не сплю уже третий день. Пропустил зачет в универе. Ни черта не помогает: ни колеса, ни спорт, ни хрена... короче, жесть реальная, боюсь, не удержусь и слечу.
      Дальше Сергей Семенович его уже не слышал. Перед глазами промелькнули бессонные ночи возле зеленого ночника, намоленное место под иконой и открытая синяя книга на столе. Он едва дождался конца собрания, и когда началось чаепитие, присел рядом с Егором.
- У меня тоже так было!
Егор вздрогнул, отхлебнул кофе из чашки, откусил мармеладку.
- Расскажите.
- Хорошо.
Сергей Семенович налил себе чаю.
- Это целая эпопея. Можно даже книгу издать.
Егор посмотрел на часы, допил кофе, вытащил сигарету.
- Только по короче.
Сергей Семенович усмехнулся, задумался, пригладил волосы.
- Бессонница - это наказание.
- За что?
Егор прищурился, придвинулся ближе.
- За нехорошие поступки, за ошибки... за неправильную жизнь.
- Почему у других ее нет?
- Если согрешил - будет. Всему свое время. Жаль, что мы это поздно понимаем.
Сергей Семенович надел кепку, вышел из-за стола, направился к лестнице.
Егор взял сигарету, и, на ходу застегивая куртку, пошел за ним.
- И где же выход?
Сергей Семенович остановился, и развернувшись к нему лицом, обвел комнату взглядом.
- Здесь!
        Придя домой, Сергей Семенович сразу почувствовал недоброе. Уличный фонарь перегорел, и темнота накрыла все пространство за окном. По телевизору передавали сплошной негатив, и Сергей Семенович включил ноутбук. На рабочем столе почему-то появились новые обои: на картинке  желтыми полосами автомобильные фары освещали дорогу в темном лесу.
Сергей Семенович встал с кресла, прошелся по комнате, вернулся к столу и замер.
- Твою мать!
Ледяной сгусток, екнув в животе, стал подниматься вверх и растягиваться по всему телу. Сергей Семенович плюхнулся в кресло. Он уже знал, что будет дальше. В эту ночь он совсем не спал. Ни молитвы, ни синяя книга, ничего не помогало. Под утро, в отчаянии, он швырнул книгу на пол.
- Почему?
Поднявшись с кресла, он прошел в угол, упал на колени. Было темно. Едва слышно пощелкивали часы. Вспомнился Егор. Сергей Семенович  поднялся, и подобрав книгу с пола, повернулся к на иконе.
- Я же хотел ему помочь...
За окном послышался шум мотора. Сергей Семенович  отодвинул занавеску, глянул вниз: подсвечивая обочины, и, объезжая ямы, по улице медленно полз легковой автомобиль.

ДЕНЬ  ТРЕТИЙ.

       Собрание давно закончилось и многие стали уже расходиться. Сергей Семенович налил себе чаю и поглядел на Егора. Парень выглядел гораздо хуже, чем прежде: он сидел за столом, поодаль от всех и пил уже четвертую чашку кофе. Сергей Семенович достал из кармана платок, вытер вспотевшее лицо, подсел к Егору.
- А у меня опять началось. Снова не сплю.
Егор скривил улыбку, отхлебнул из чашки, повернул голову.
- Что натворили?
- Ничего.
- А я, похоже, подкрепил Вашу теорию.
- Каким образом?
Сергей Семенович придвинулся ближе. Егор помедлил, вздохнул, отставил кофе.
- Зашквар реальный. После прошлой группы я уже нормально спать начал, а тут, как назло, новая герл подкатила... втираю ей : лямур, отношения, ну а сам, конечно, в койку...
Егор замолчал вытянул сигарету из пачки, положил на стол.
- Короче, я даже не мыслил с ней второй раз встречаться.
- И...
- Блин, сон исчез, и даже тяги появились. Хожу по улицам, закладки высматриваю... вмонтироваться охота, аж наизнанку выворачивает.
- Что делать думаешь?
Сергей Семенович допил свой чай.
- Ничего. За меня мать думает. Она в таких случаях меня в ребу закрывает.
- В ребцентр?
- Да.
- И часто?
- Уже три раза был. Ей так жить проще. Нет меня - нет проблем.
- Отец?
- Не было его никогда. Помню, в детстве приходили какие-то ублажатели, но это давно было.
- А сейчас как?
Сергей Семенович посмотрел Егору в глаза. Тот отвернулся, встал, смял сигарету.
- Х...хреново!
      Сергей Семенович вернулся домой поздно вечером. Фонарь на улице починили, но свет от него стал грязно-желтым. Поглядывая на размытые блики в углу, он вытащил одеяло и подушку, но ложиться не стал, а включил ноутбук и и принялся листать. Лишь под утро он вышел из сети. С экрана ему в лицо светили желтые пятна автомобильных фар. Он долго смотрел на них, затем стал нащупывать педаль газа под столом...

ДЕНЬ  ЧЕТВЕРТЫЙ.

- Бах!
Дверца секретера хрустнула и открылась. Сергей Семенович, щурясь от утреннего солнца, выгреб сложенные в стопку купюры, пересчитал, вызвал такси. Через час дверь ему открыл человек в черной мантии и массивных, роговых очках. Проведя его в комнату, усадил в кожаное кресло, окинул цепким взглядом.
- И когда у Вас это началось.
- Давно.
Сергей Семенович тяжело вздохнул.
- Лет двадцать назад, как-то поздно ночью, я ехал на машине домой. На обочине дороги голосовала девушка и я остановился. Она назвала адрес, и мы поехали. Девушка оказалась довольно приятной внешности, была немного пьяна, и все время шутила. Мы быстро познакомились, разговорились...
Сергей Семенович замолчал.
- Давайте, давайте, не молчите!
 - Не прошло и получаса, как мы заехали в рощу. Девушка была не против близости, и все получилось достойно и красиво. Но когда свидание закончилось, ее как будто подменили: она стала кричать на меня, обвинять в принуждении, а затем, открыла дверь и побежала на дорогу останавливать машины.
- А Вы?
- Я ждать не стал, завел мотор и сразу уехал.
Сергей Семенович опустил глаза.
- Вы помните, как ее звали?
- Еще бы! Она представилась, как Лана. После этого случая я  перестал спать. Я вздрагивал от каждого стука, дергался от каждого звонка... мне все время казалось, что за мной пришли.
Сергей Семенович закашлялся, достал платок, вытер лицо.
- Время шло, а страх не уходил. Я стал много выпивать, стараясь заглушить его водкой. Жизнь пошла кувырком. Я ушел из семьи, потерял работу, бомжевал. В конце концов, спился и стал алкоголиком. Были времена, когда я жил в шалаше, охраняя чужую бахчу за жратву и самогон. Ел кошек и собак. Зимой спал в подвалах на канализационных трубах. Попал в психдиспансер. Там был сущий ад. Меня сначала пеленали, били, кололи галоперидолом, а потом стали использовали в качестве чернорабочего, дав мне койку и паек.
- Так, Вы жили прямо в интернате?
- Да. Меня это устраивало. Я отбирал у психов сигареты и сладости, до обеда штукатурил, укладывал плитку, красил, а вечером шел в магазин и покупал себе алкоголь.
Сергей Семенович остановился, задумался, откинулся назад.
  -  Однажды случай привел меня в группу анонимных алкоголиков. Здесь я постепенно обрел трезвость и стал жить нормальной жизнью.
- А как же ваша бессонница? Она ушла?
- Не совсем. Она всегда дает о себе знать, когда я поступаю... не так, как следует.
- Объясните!
- Гнев, агрессия, неприглядные поступки в течении дня сразу же лишают меня сна. Никакие таблетки, снотворные и всякие прочие ухищрения не действуют, кроме...
- Кроме чего?
Человек в мантии прищурился.
- Когда мне особенно плохо, я обращаюсь к богу.
- Чтобы он избавил Вас от бессонницы?
- Нет. Я прошу его снова встретить Лану и попросить у нее прощения. Я абсолютно уверен, если я  сделаю это, то навсегда избавлюсь от бессонницы.
- Интересно...
Человек в мантии поднялся с кресла, прошелся по комнате, взял в руки стеклянный шар.
- Почему Вы пришли ко мне? Я не сомнолог, не психотерапевт и даже не священник.
- Именно поэтому. Факт на лицо: добро породило зло. Я сделал хороший поступок, пожалел страдающего от бессонницы парня, а получил обратный эффект. Бессонница вернулась. Сегодня были даже галлюцинации.
- Какие?
- Мне показалось, что в комнату въезжает автомобиль с зажженными фарами.
- Понятно...
Человек положил шар перед собой, стал его медленно поворачивать.
- Что за парень этот Егор?
- Не знаю. Он наркоман и тоже посещает собрания нашей группы.
- Вам нужно его узнать. Между вами на лицо связь астрального плана.
- Что?
Сергей Семенович насторожился.
- Попробуйте расспросить о нем побольше. И еще...
Человек в мантии снял очки, дотянулся до стеллажа, взял в руки человеческий череп.
- У Вас мало времени.
- Сколько?
- Здоровый человек может не спать около шести дней. Если больше, то начинаются необратимые процессы в мозге, и затем наступает смерть.
Он погладил череп, поставил на стол, громко хрустнул пальцами.
- Сколько Вы уже не спите?
- С четверга.
- Действуйте. У вас три дня!
        Вечером за окном зажглись фонари. Сергей Семенович  взбил подушку, укрылся одеялом, покосился на угол. Желтый свет сегодня был слабым и жидким.
- Наверно, напряжение упало...
Вдруг, в окне мелькнула чья-то тень. Сергей Семенович судорожно полез за очками и ахнул. На подоконнике сидела женщина. Она манила его рукой.
- Лана! Ты здесь?
Он откинул одеяло, встал, и, сделав шаг, сразу остановился. В комнате никого не было.

ДЕНЬ  ПЯТЫЙ.

       Утро было хмурым и серым. Сергей Семенович сел на телефон и стал обзванивать членов группы, собирая информацию о Егоре, и уже к обеду узнал его номер, адрес и даже факультет университета. На звонки Егор не отвечал, и Сергей Семенович отправился по его адресу.
      Домофон не работал, и когда дверь подъезда открылась, он зашел внутрь и поднялся по лестнице. В воздухе висел тяжелый приторный запах травы, а в углах белели использованные шприцы. Найдя нужную квартиру, Сергей Семенович нажал на звонок. Подождав с минуту, позвонил еще. Никто не открывал. Потоптавшись на пороге, он повернулся, чтобы уйти, но его взгляд упал на чердачную дверь. Она была слегка приоткрыта.
      Через минуту Сергей Семенович стоял над с распростертым на полу Егором. Усадив его на старое, замызганное кресло, похлопал по щекам.
- Просыпайся!
Егор открыл глаза, въехал в реальность, расплылся в улыбке.
- Привет...
- Давай, я тебя домой отведу!
Сергей Семенович стал его приподнимать, но Егор замахал руками.
- Домой не пойду!
- Почему?
- Мне надоело.
- Что?
- Да, все!
Егор сморщился, стал языком облизывать сухие губы.
- Не хочешь, чтобы мать отвезла тебя в ребцентр?
- Не только.
- Что еще?
- Не хочу с ней спать!
- Как?
- Молча. С четырнадцати лет.
- Ты с ней? Она тебя заставляет?
- Какая разница. Уже привык. И к соли тоже..  бессонница, сука, задолбала...
- Твоя мать... она ходит на группы?
- Редко. Только чтобы проверить, когда я не ночую дома.
Сергей Семенович сдернул Егора с кресла.
- Поднимайся, поехали!
- Куда?
- Ко мне...
- Зачем?
- Капаться!
        Расплатившись  с детокс-бригадой, и, выбросив в ведро склянки от инъекций, Сергей Семенович вернулся к дивану. Егор, раскинув руки, тихо и безмятежно спал.
- Надо же, наверно и сны видит...
Сергей Семенович вздохнул, сел за стол, покосился на окно. Там никого не было.
- Вот и хорошо!
Он потянулся включить ноутбук, но буквы на клавиатуре расплылись в одну большую кнопку...
- Не понял...
Сергей Семенович надел очки, но все равно ничего не увидел. Вдруг, он услышал скрип. Он резко развернулся: к нему приближалась женщина. Сергей Семенович рухнул на колени.
- Прости меня!
Он закрыл глаза и замер. На его плечо легла рука. Сергей Семенович вздрогнул, медленно повернул голову.
- Мне пора!
Это был Егор.
- Я в норме. Нужно в универе за пропуски отписаться.

ДЕНЬ  ШЕСТОЙ.

         Сегодня на собрание пришло много, как никогда. Стульев не хватило, и пришлось за ними идти в соседнее помещение. Сергей Семенович, придерживаясь руками за мебель, прошел мимо ведущего, сел на свое место, огляделся по сторонам. Он сразу ее узнал. Лана, расположилась в центре круга и внимательно разглядывала его. Сергей Семенович молчал. Стены комнаты шатались, а перед глазами плавали радужные круги. Он не стал выступать и передал листочек с темами соседу.  Вдруг он услышал ее голос.
- Я - Лана. Я - созависимая. Мой сын - наркоман.
Она говорила намеренно громко, чтобы ее слышали все.
- В молодости я не сумела устроить свою жизнь, найти себе пару и создать семью, и мне пришла сумасбродная идея необычным способом завести ребенка. Я стала выходить по ночам и останавливать машины, и когда мужчина за рулем был в моем вкусе, вступала с ним в связь. Чтобы исключить не нужного продолжения, разыгрывала спектакль с обвинениями, слезами, выскакиванием на дорогу. Водители не хотели проблем, давали по газам и скрывались.
Лана замолчала, вздохнула, и, сложив в четверо листочек с темами, продолжила.
- Так у меня появился Егор. Он подрастал, а я жила для него. Мужчины приходили и уходили, а семьи все равно не появлялось. Прошли годы, и, вдруг, однажды, я заметила, что мой мальчик стал видным и красивым парнем. Я дала ему попробовать алкоголь и сделала его мужчиной. Все шло, как мне хотелось. Я неплохо зарабатывала, устроила Егора в университет, и мне казалось, что жизнь удалась, но когда я обнаружила шприцы у сына в кармане, то чуть не лишилась рассудка. Это был шок. Я не знала, что делать и рвала на себе волосы. Я пробовала Егора лечить, но ему ничего не помогало. Он скатывался все больше и больше, и я стала закрывать его в  ребцентры. Они давали отсрочку на некоторое время, но все равно, Егор срывался и вскоре перешел на более тяжелые наркотики. Я стала много размышлять по этому поводу и пришла к выводу, что это я во всем виновата. Перед людьми, перед Егором, перед тем самым водителем в роще... 
Лана замолчала. В комнате стало тихо. Слышен был только ход больших настенных часов. Она достала платок, вытерла слезы и замерла. Придерживаясь за стол, Сергей Семенович, как слепой, по стенке,  выходил из комнаты.
- Стойте!
Лана выбежала за ним.
- Вы меня помните?
- Да.
Сергей Семенович остановился, посмотрел на нее, присел на скамейку. Лана взяла его за руку.
- Я все знаю. Егор мне все рассказал. Спасибо!
- Мне нужно домой.
Сергей Семенович тяжело дышал.
- Я Вас отвезу!
Лана вытащила ключи от машины, нажала на брелок.
- Я очень хочу перед вами извиниться. Знаете, Егор... он... он...
- Эй! Что с Вами?  Вы слышите меня? Вы, что спите?




         


Рецензии