Мать краткие биографические сведения

    рис.1. Величайшие духовные деятели Шри Ауробиндо и Мать: 24 апреля 1950г. (последний совместный даршан – встреча с учениками). Шри Ауробиндо и Мать в период 1956–1969 гг. создали семь новых свойств мироздания и Божественной среды: новую духовную основу эволюции-II –новой эволюции человечества», включая сознание СВЕРХЧЕЛОВЕКА


                Cтруктура               

       
       1. Происхождение, образование
       2. Изучение и освоение оккультизма
    ПРИЕЗД В ПОНДИЧЕРРИ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ШРИ АУРОБИНДО   
       3. Первая встреча со Шри Ауробиндо
       4. Мать – воплощение Силы Божественного, Ее ипостаси
       5. Руководство Ашрамом. Совместная деятельность со Шри Ауробиндо
       6. Супраментальная йога  создание Нового Мира Истины – для Земли
       7. Впечатление человека с Запада о последнем даршане (встрече  с учениками)

   1. Происхождение, образование
 
   1.1. Мать (Мирра Ришар, урожд.Альфасса) родилась в Париже 21 февраля 1878г. Ее отец был банкиром, выходцем из Турции, а мать принадлежала  к египетской  королевской семье.
   1.2. Начальное образование Мирра получила дома; она прекрасно рисовала, играла на фортепиано и делала успехи на литературном поприще.
 
   1.3. Уже  в детстве Мирра испытала ряд духовных опытов, которые, как она позднее говорила заставили ее «осознать возможность соединения человека с Всевышним и всесторонней реализации Его в жизни Божественной (см.:[26, c.5]
Шри Ауробиндо говорил, «Мы имеем дело с МАНИФЕСТАЦИЕЙ (проявлением) Божественного сознания, а не с человеческим сознанием., превратившимся в Божественное.
   1.4. «Божественное принимает человеческий образ, внешнюю человеческую природу, чтобы проложить путь и указать его человеку, но не перестает при этом оставаться Божественным. Мать внутренне БЫЛА ВЫШЕ всего человеческого еще в детстве… Мать пришла для того, чтобы привнести на землю супраментальное сознание (см.:[20, c.328].

   2. Изучение и освоение оккультизма

   2.1. В 1906 -1907гг.  Мирра предприняла две длительные поездки в Алжир, где она изучала оккультизм у великого мастера Теона и его жены, которые сразу признали ее Божественное происхождение.
   2.2. Известно, что на обратном пути из Алжира Мать по просьбе Теона  смогла (с помощью оккультизма) в течение получаса УСПОКОИТЬ ШТОРМ на море.
   2.3. Об оккультных способностях Матери  также писал и Шри  Ауробиндо: «…Мать, будучи в Алжире, ПОЯВИЛАСЬ в кругу своих друзей, собравшихся в Париже, взяла в руки карандаш и написала несколько слов на бумаге. Убедившись в возможности подобных вещей, она больше никогда ничего подобного не делала. То было время, когда она занималась оккультизмом с Теоном в Алжире».

   ПРИЕЗД В ПОНДИЧЕРРИ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СО ШРИ АУРОБИНДО
 
   3. Первая встреча со Шри Ауробиндо
 
   3.1. Нельзя обойти вниманием удивительную духовную реализацию, которую получила Мать в период своего первого посещения Пондичерри. Мать рассказывала:
   3.2. Уже перед своим приходом и встречей со Шри Ауробиндо я реализовала всё необходимое для того, чтобы начать йогу. Всё это было готово, классифицировано, организованно.  Это было великолепное ментальное построение, которое ОН СНЁС в течение пяти минут! Изумительно!

   3.3. А-ах! Как счастлива я была! Это поистине было вознаграждением за все мои усилия. Ничего! Я больше ничего не знала, вообще ничего не понимала - в моей голове не осталось ни одной идеи! Всё, что я тщательно выстраивала в течение столь многих лет (мне было за тридцать пять), через все мои переживания: всё что было прожито, классифицировано и организовано (о, какой монумент!)... и бац! ВСЁ ЭТО РАЗВАЛИЛОСЬ. Великолепно. Я даже не просила Его об этом.

   3.4. Я пыталась достичь полного ментального безмолвия, это тип ментального спокойствия, о котором Шри Ауробиндо говорит (когда он у тебя есть, тогда всё, что угодно, может пройти через твою голову, не вызывая ни малейшей ряби), но я никак не могла преуспеть в этом. Я пыталась, но НЕ МОГЛА сделать это. Я могла оставаться спокойной, когда хотела этого, но стоило мне перестать думать единственно об этом, перестать хотеть только этого, тогда возобновлялось вторжение, и приходилось снова начинать всё сначала.
Я просто сидела там, не слушая. Не знаю уж сколько они проговорили,
   3.5. но внезапно я почувствовала великую Силу, входящую в меня - покой, молчание, нечто массивное! Сила пришла, сделала это (Мать разводит руки вокруг лба), спустилась и остановилась здесь (на уровне грудной клетки). Когда они закончили говорить, я поднялась и ушла.
   3.6. И тогда я заметила, что не осталось ни одной мысли - я больше ничего не знала, ничего не понимала, была абсолютно ПУСТОЙ. Поэтому я воздала хвалу Господу и поблагодарила в своём сердце Шри Ауробиндо. И я очень заботилась о том, чтобы не нарушить это; я удерживала это, не знаю уж сколько, восемь или десять дней.Затем медленно, медленно, как бы капля за каплей, начало нечто выстраиваться.
   3.7. Но оно не имело границ, не имело... оно было НЕОБЪЯТНЫМ как вселенная и чудесно спокойным и светлым. Здесь (в голове) ничего, но ТАМ (жест над головой); и затем всё началось видеться оттуда. И это никогда не покидало меня - ты знаешь, как доказательство силы Шри Ауробиндо, это несравненно!

   4. Мать – воплощение Силы Божественного, Ее Ипостаси

   4.1. Если Мать видела в Шри Ауробиндо воплощенного Кришну, которому она вверила себя целиком и полностью, то и Шри Ауробиндо признавал в ней воплощение Божественной Личности и Силы.
   4.2. Мало кого оставит равнодушным книга Шри Ауробиндо «Мать»[16], в которой он описывает ЧЕТЫРЕ ИПОСТАСИ Божественной Матери – Махешвари, Махакали, Махалакшми, Махасарасвати. Эти ипостаси в трех их проявлениях – Трансцендентальном, Универсальном и Индивидуальном – суть воплощения Божественной Матери (см .:[20, с.327-328]).

   4.3. Существует единая божественная Сила, которая одновременно действует в космосе и индивидууме и превосходит их. ЗА ВСЕМ ЭТИМ СТОИТ МАТЬ, но она действует здесь в земном теле, дабы привнести сюда нечто, еще не проявленное в этом материальном мире, чтобы трансформировать жизнь, – поэтому следует воспринимать ее как Божественную Шакти, действующую на земле ради осуществления этой цели.
   4.4.Она имеет телесное воплощение, но в своем сознании ТОЖДЕСТВЕННА всем прочим аспектам Божественного»[20].
 

   5.Руководство Ашрамом. Совместная деятельность со Шри Ауробиндо
 
   5.1. После дня «Сиддхи» (24 ноября  1926 г.) Шри Ауробиндо решил уйти в уединение и возложил на Мать  руководство учениками (Ашрамом).
   5.2. Мать, которая до сих пор оставалась в тени, приняла на себя заботы об Ашраме и руководство учениками. По существу Ашрам был целиком и полностью ДЕТИЩЕМ Матери. Именно ее организаторскому таланту, ее духовному видению обязан Ашрам своим существованием и развитием.
   5.3. Она создавала его с неторопливым спокойствием духовной силы, продуманно и заботливо формируя многочисленные службы и подразделения Ашрама, предоставляя при этом ученикам неограниченную свободу для роста и развития.

   5.4. При этом Мать не только заложила прочный фундамент Ашрама, но и вникала в малейшие детали его жизни и деятельности, проявляя личный интерес к каждому его обитателю. Духовная помощь, которую она оказала ученикам, неоценима.
5.5. Шри Ауробиндо признавал, что именно Мать ВОПЛОТИЛА В ЖИЗНЬ его идеалы и что без нее была бы невозможной никакая организация. «Все мои реализации – Нирваны и прочего – остались бы лишь в теории, никогда не получив своего воплощения во внешнем мире» см .:[20].

   6. Супраментальная йога –  создание Нового Мира Истины – для Земли

   6.1. После ухода Шри Ауробиндо Мать сконцентрировалась на НИЗВЕДЕНИИ супраментального сознания  для  Земли (совместно со Шри Ауробиндо), что и было реализовано в 1956-1969гг.
   6.2. При этом было создано:
      • новое Божественное ТВОРЕНИЕ – супраментальный Мир Истины;
      • новая Божественная Сила супраментального Мира Истины.                               
   6.3. Они стали –  радикально новой базовой духовной основой – эволюции–II – новой эволюции человечества (см. гл.2, п.23 –п.85).


   7. Впечатление человека  с Запада о последнем даршане (встрече  с учениками)

   7.1.Подводя итог кратким биографическим сведениям о жизни Шри Ауробиндо и Матери последуем за американкой Родой Ле Кок на последний Даршан 24 ноября 1950 года.
   7.2. «Мне, человеку с Запада, сама идея о том, что надо просто пройти мимо этих двух людей [Шри Ауробиндо и Матери], не произнося ни слова, казалась несколько НЕЛЕПОЙ. Я еще была незнакома с индусским представлением, согласно которому такая безмолвная встреча могла дать мощный духовный импульс.
   7.3.Постепенно продвигаясь вверх по лестнице в ряду других посетителей, я наблюдала за происходящим и отметила, что вся процедура состояла в том, чтобы на несколько безмолвных мгновений застыть перед ними [Шри Ауробиндо и Матерью], а затем, по жесту Шри Ауробиндо, уступить место следующему. То, что случилось потом, оказалось совершенно НЕОЖИДАННЫМ.

   7.4. Когда я оказалась в радиусе примерно четырех футов от них, у меня вдруг появилось ощущение, как будто я вошла в какое–то СИЛОВОЕ ПОЛЕ. Интуитивно я поняла, что это была сила Любви, но не той, которую обычно подразумевают под этим словом люди...
   7.5.Затем все мысли исчезли, я абсолютно четко осознавала все вокруг; это не был «гипнотизм», как позднее предполагал один мой знакомый. Просто в течение этих нескольких минут мой ум пребывал в совершенном БЕЗМОЛВИИ. Казалось, я простояла там ОЧЕНЬ ДОЛГО, БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО: там не было времени. Лишь много лет спустя я смогла описать это мое переживание, как переживание Вневременного во Времени.
 
   7.6.После этого даршана у меня не осталось ни малейшего сомнения, что эти двое действительно воплощали собой то, на что притязали. Они являлись Гностическими Существами. Они РЕАЛИЗОВАЛИ это новое сознание, которое Шри Ауробиндо называл Супраментальным» (см.:[ 33]).

   7.7. Мать оставила физическое тело 17 ноября 1973г.

   Литературные источники приведены (в конце книги) –  в разделе:

   Литература библиографические ссылки на источники


Рецензии