А ты меня не позовёшь Глава 1

               
              Они встретились, когда им было по шестнадцать лет. Отца Веры перевели служить из Челябинска в Новосибирск. Семья собралась быстро, вот только со школой была задержка, не хотела директор отпускать девочку, вся надежда была на то, что она получит золотую медаль, единственную. Теперь школа оставалась без медалиста. Но отец дочь оставить до окончания школы не захотел. Просто волновался за неё, такой опасный возраст.

Новая школа ей понравилась, она их поменяла за десять лет не меньше шести, все-таки эта выделялась и чистотой и, порядком, и дисциплиной.
 Отца Веры часто перебрасывали из одной дивизии в другую. Он был инструктором в авиации. Поэтому Вере было не привыкать знакомиться с новыми одноклассниками.
Она вошла в класс, осмотрела всех, в классе не меньше тридцати учащихся, девочек человек пять, остальные парни. Место было одно свободное, в самом конце класса, за столом сидел парень, он не смотрел по сторонам и не видел, кто вошел в класс. Вера направилась к его столу, подошла, положила на стол сумку и села. Сосед не посмотрел в ее сторону, он что-то усердно вычислял, у него видимо не получалось, зачеркивал и снова занимался расчетами.

- Ты неправильно написал во втором столбике, нужно тридцать шесть, а не семнадцать. Парень поднял голову и только теперь заметил, что он не один за столом. Снова пересчитал и улыбнулся, - правильно, я где-то допустил ошибку и все пошло не так. Спасибо за подсказку. Меня зовут Борис, а тебя?
- Я, Вера. Буду учиться с сегодняшнего дня в вашей школе.  Отец военный, переведен из Челябинска.
- Ясно, значит школу будешь заканчивать здесь.
- Но это неизвестно, могут сорвать меня посреди учебного года, такое было и не раз.

- А как ты учишься? Спросил Борис.
Так себе, шла на золотую медаль, но больших усилий к этому не прилагала, просто у меня хорошая память и мне все легко дается.
- Здорово! Значит будешь мне помогать.
- А с чего ты взял, что я тебе буду помогать, ты что первоклассник, выпускные на носу, а ты просишь о помощи, даже не просишь, а приказываешь.
- Прости, это я сказал не подумав, что это тебя заденет.
- Ладно, я поняла тебя.

В класс вошел учитель, все встали, поприветствовали его и сели на свои места.
- Я смотрю у нас в классе новенькая, кто, откуда?
- Вера встала, назвала себя и город откуда прибыла.
- Хорошо, иди к доске. Сейчас мы проверим, на сколько ты отстала по программе, или наоборот ушла вперед от нашей программы.
Учитель дал задачу, отошел к двери и стал наблюдать, как Вера быстро, не задумываясь писала на доске решение.
- Молодец, быстро справилась, а теперь напиши нам задачу, которую ты решала на последнем уроке. Вера написала и посмотрела на учителя.
- Мы отстаем от тебя приблизительно на пять занятий. Но ничего, до конца недели подтянемся.

Вера села на свое место, одноклассники оборачивались и смотрели на нее с интересом. Она опустила голову, чтобы не смотреть на их любопытные лица. Урок для нее прошел интересно, так как учитель очень доходчиво и интересно объяснял им новый материал. Прозвенел звонок, все шумно встали и пошли в кабинет химии. На уроке, Вера сидела за первым столом, все как-то заняли быстро столы, и ей ничего не оставалось делать, как сесть за первый стол.

 Вошла преподавательница. Маленького роста, сутулая, на высоких каблуках, отчего у нее туловище казалось маленьким, а ноги, от «ушей». Вере хорошо ее было видно, особенно, когда она ходила у доски взад-вперед. Звали ее Оксана Георгиевна. Объяснив материал, она стала поднимать учащихся, и задавать вопросы по домашнему заданию. Кто-то отвечал быстро, не искал глазами мозги, кто – то наоборот, закатывал глаза к верху. Но тем через минуту уже в журнале красовался неуд. Дошла очередь и до Веры.

- Вы новенькая? Что – то я вас раньше на своих занятиях не видела.
- Я сегодня впервые на занятиях, - сказала Вера.
- Что вы можете сказать на заданный мной вопрос Андрееву и Волкову.
- Могу ответить формулой, Вера подошла к доске и написала её.
- Но Менделеев, - кто – то сказал из класса.
- Вот так должен отвечать на вопрос учителя без пяти минут выпускник школы, - сказала Оксана Георгиевна.

 Борис очень пожалел, что не сел рядом с Верой, как – то получилось глупо, все сразу проскользнули в двери первыми, оставив Веру позади, а затем быстро заняли столы, ей ничего не оставалось, как занять первый стол в правом ряду.
 И так, класс ее предал, это как лезвием по живому, но вида она не показала, ведь у нее воспитание отца, выдержка, никогда не показывай, что ты раскрыла замысел «врага», не давай ему повод для радостной победы над тобой. Если ты возненавидела, значит тебя победили. Поэтому она смотрела на всех доброжелательно стоя у доски, а сев на свое место, стала внимательно слушать ответы, тех, кому учитель задавал вопросы.

Дважды Оксана Георгиевна в течении урока поднимала Веру сделать дополнение к сказанному. В конце урока она сказала, что очень довольна ответами Веры и ставит ей твердую пятерку.
Все в классе знали, что получить пятерку, да еще чтобы тебя похвалили, это надо отказаться от выходного дня и просидеть за учебником химии.  Прошли еще четыре урока, и на каждом из них Веру проверяли на знание предмета.

Последним был урок иностранного языка. В класс вошел учитель, недавний выпускник иняза. Молодой, красивый, с румянцем на щеках. Видимо он стеснялся еще давать уроки в выпускном классе. Девчонки смотрели на него не отрывая глаз. Он проверил по списку учащихся, затем стал опрашивать домашнее задание. Неуды ставил чуть ли не всем подряд.

Вера обратилась к учителю с вопросом, почему ребята так слабо знают его предмет. Он удивленно поднял на нее глаза. Ответил на английском, что он ведет у них занятия с этого учебного года, до этого учитель был, точнее числился, ждал, когда ему пришлют замену, свое давно отработал, ему было семьдесят лет. Они беседовали, а класс внимательно слушал их речь.  У Веры было правильное произношение слов, что не мало порадовало учителя.

 – У меня мама преподавала в инязе Челябинске, - сказала Вера. - Я часто в институте пользовалась наушниками и слушала английскую речь.

К директору школы на переменах учителя заходили в кабинет и докладывали, что у них намечается еще одна медалистка.
- Нам больше двух медалей на нашу школу ГОРОНО не даст, так что вы там не очень старайтесь ее вытянуть, - приказала она.
- А ее не надо «вытягивать» у нее хорошие знания, и если она получит медаль, то заслуженно, - сказал учитель физики.

- Вы не понимаете видимо, нам нельзя отдать медаль девчонке со стороны, родители нас не поймут, пойдут жалобы в выше стоящие инстанции, и нам здесь всем несдобровать. Задавайте ей дополнительные вопросы, делайте что хотите, но, чтобы выше четверки в журнале не было. Учителя от директора уходили молча, в душе ругая себя, что не хватило смелости защитить по-настоящему способную девочку.

 Прошла неделя и Вера почувствовала, как ее на уроках учителя начали «топить», задавали вопросы по материалу, который еще не проходили. Класс это заметил, но все молчали. Борис переживал наверно больше всех, но вслух возразить беспределу учителей не мог. Ему необходимо было окончить школу без единой тройки. Мечтал поступить на физико-математический факультет.

Если раньше Вере достаточно было прослушать новый материал, а затем перед уроком заглянуть в учебник, то сейчас она сидела и два, а то и три параграфа читала из того, что не было задано на дом.
Вечером, когда отец приехал со службы она подошла к нему, села рядом на диване и попросила уделить ей минуту внимания: Папа, я понимаю, что ты устал, но мне необходим твой совет, - и рассказала все, что происходит в школе, она не знает, как себя вести, такое отношение к ней со стороны учителей впервые.

Виталий Иванович задумался над проблемой Веры.
 – Кому-то видимо золотая медаль обещана до того, как вы окончите школу. Поэтому началось это прессование, но ты дочь не обращай внимание, готовься к урокам, учи, а будет золотая медаль или ее не будет, ты все равно поступишь в институт международных отношений, как мечтала, ты же у меня умница.

- Тебе легко говорить, а ты бы попробовал отвечать, когда тебя перебивает учитель, путает вопросами, обрывает на полуслове не дослушав ответ до конца. В комнату вошла мама Веры, Елизавета Евгеньевна.
- Я завтра схожу в твою школу и поговорю с директором, - сказала она.

- Вот этого Лиза делать не надо, Вера у нас взрослая, самостоятельная, сама разберется со своими школьными проблемами. Конечно добавятся у нее нагрузки, так как изучает она помимо основной программы еще к ней дополнительный материал, но это ей только на пользу.
- Так ей же некогда будет даже в кино в воскресенье сходить, занятия и занятия, - недовольно сказала Елизавета Евгеньевна.
- Но в школу ты все-таки не ходи, - предупредил жену Виталий Иванович.

Из разговора родителей, Вера уяснила одно, ей самой придется решать свои проблемы в школе. Она пошла в свою комнату, разложила учебники и стала готовиться к следующим занятиям.

Утром позавтракав, собрала учебники и на лифте спустилась вниз. До школы пешком идти двадцать минут по асфальту, через пустырь, еще короче, можно конечно и на автобусе проехать две остановки, но Вера ходила пешком по асфальту, это ей было вместо утренней пробежки. Сегодня шесть уроков, два из них факультативы, к ним так же надо было готовиться. Перед первым уроком вошла в класс директор школы и объявила, что у них будет «открытый» урок, на нем поприсутствуют учителя химии из других школ и представитель ГОРОНО. Чтобы в классе была тишина и никаких шпаргалок.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.