Марафонные заметки. О тексте. Ничего особенного
Мне нравится описание жизненных ситуаций, историй людей, где, по сути, никаких важных событий не происходит, но незаметные в суете важные мелочи, умение посмотреть на небо «в облаках враскидку» или в чьи-то «большие глаза цвета золотистого сиропа» взглядом автора или его персонажа дорогого стоит. И дело не только в стиле написания текста, а в чутком мастерстве автора, умении его так зацепить струны души, что читатель начинает бродить в послевкусии по закоулкам своей памяти и с лёгкой ностальгией, вздыхая думать: а ведь это было, я тогда жил, и сейчас живу.
Вот, например, моя любимая писательница Виктория Токарева привлекает меня много лет описанием в своих рассказах кратких жизненных фактов и «голых» метких сравнений, прицельно попадающих в сознание, осознание и память одновременно. Чего только стоят её описание отношений Марго с Гочей, учившимся в консерватории: «он постоянно простужался и кашлял как в трубу… вся его жизнь – симфоническая поэма». Марго вела в отношениях, хоть Гоча не обещал любить её, поэтому «главная тема гармонично переплеталась с побочной партией», их отношения названы «полифонией».
Описание же страсти между Марго и врачом хирургом приобретает совершенно другой оттенок. Поражает сравнение трубок, которые торчали из живота девушки после операции с «цветами из современной вазы, когда каждый стебель накалывается на своё место…худое лицо просто село на кости, придавая выражение святости». А замёрзшая рука возлюбленной представлена замёрзшей птичкой, которую Иван Петрович пытался согреть своим дыханием. И вот уже совершенно не следишь за сюжетом, а всё представляешь картинки рассказа и эстетически наслаждаешься.
А вот блогер Ольга Савельева, также писатель, автор бестселлеров «Апельсинки», «Попутчица» привлекает меня блогом о своих приключениях. Каждое незаметное вроде бы событие в своей жизни она замечает, переплетает с другими мини-историями и чувствами, рассказами людей, повстречавшимся в её «бурлящей» жизни, и всё это в итоге сводится к какому-либо выводу или морали. Ведь всё, что с нами происходит не случайно, особенно встречи с необычными людьми.
Слог Ольги отличается более распространёнными эпитетами, чем у Виктории Токаревой, захватывающими целые абзацы, в которые читатель проваливается всем существом, идентифицируя себя с героем, переплетая чьи-то события со своими. Ольга умеет писать с юмором даже сквозь слёзы и учит нас также находить интересные жизненные сравнения-параллели, соединять боль со смехом, прозу жизни с увеличением мельчайших деталей до вселенной. Мне очень нравится сравнение её жизни с огородом, где между грядок проложены доски, по которым нужно ходить, чтобы не растоптать чесночок или помидорчик. И жизнь у неё «по досточкам шла, по пунктирчикам», по указке. А теперь автор очнулась к 40 годам и стала позволять себе ошибки, и сама решать, что ей можно или нет.
Очень люблю читать такие тексты, имеющие терапевтический эффект на самых обычных примерах, можно сказать «подножных».
Вот такие тексты я хочу писать. Восхищающие сознание, щемящие душу, накатывающие слезу ностальгии. Простые такие тексты, где ничего особенного переплелось с нашей настоящей жизнью.
Свидетельство о публикации №223010300863