Стесняюсь быть счастливой
- Ой, Григорьевна, какая ты счастливая. Мы все обзавидовались тебе.
- Да хватит вам, нашли счастливую, - Инна Григорьевна краснеет, как школьница. Она стесняется быть счастливой. Не привыкла еще к хорошему то. Жизнь била и ломала ее, но женщина выстояла не смотря не на что. И сейчас, перед уходом на пенсию, обретя наконец настоящую любовь, никак не может поверить, что все это с ней случилось. А ведь судьба никак не хотела дать ей право на счастье. Потом все ж сжалилась, покапризничала да и дала второй шанс. А первый то был очень печальный.
Инна родилась в неполном семье. Мать ее, что называется в подоле принесла. Нагуляла в городе, домой в деревню приехала уже с дитем под сердцем. Рожать не собиралась, но и аборт во время сделать не получилось. Сначала сама не поняла, что залетела. Признаков никаких не было , только через два месяца догадалась о своем интересном положении. Сразу же в больницу пошла, анализы сдала и оказалось, что бывший парень ее не только ребенком, но и заразой наградил. Пока пролечилась, пока то да се и возможность пропустила. На большом сроке врачи прерывать беременность не стали, сколько Раиса не просила и не умоляла. Пыталась сама дитя вытравить, но ничего не вышло. Вот и пришлось Рае ехать к родителям в деревню. Отец с матерью, конечно были не в восторге от подарка единственной доченьки. Позор на всю деревню, но дочь не выгнали и Инку растить помогали.
Сколько себя помнила Инна, мать ее с детства люто ненавидела. Не просто не любила, а именно ненавидела. Если б не дед с бабкой , то сдала б мамка ее в детдом. Девчонка мешалась ей под ногами, не давала устроить личную жизнь. Четырнадцать Иннусе было, когда один за другим умерли бабушка с дедом. Мать продала дом в деревне и уехали они в поселок . Там Раиска быстро нашла себе мужичка и у Инки появился отец. Только радости от этого у девочки не было. Отчим поглядывал на нее совсем не отцовским взглядом, старался обнять, прижать. Матери она боялась жаловаться, но та скоро сама все увидела . Обвинив дочь в попытке отбить у матери родной мужа , Раиска отхлестала Инну по щекам . Девчонка плакала не столько от боли, сколько от обиды на мать. Рая же забрала ее документы из школы и определила дочку в профтехучилище. Там было и общежитие, куда Инна сразу же и переехала. Мать сбагрила дочь и забыла о ней. Инна жила на малюсенькую стипендию сама, хорошо девчонки-соседки по комнате подкармливали .
Подружки на свидания бегали, а Инуся в комнате сидела. Она была очень стеснительная да и особо выйти ей не в чем было. Одеждой ее снабжали все, кто мог. Вахтерши в общежитии, преподаватели в училище, соседки - все, что вышло из моды или стало мало , несли Инке.
Как-то подружка уговорила Инну пойти с ней к ее парню домой. Одна идти она боялась. Зашли они в район, где Инка раньше не была. Она шла , с интересом рассматривая дома, цветы у калиток. Один дом очень понравился девушке. Высокий новый дом с резными наличниками утопал в цветах.
- Вот бы мне в этом доме жить, - подумала Инна. А подруга вдруг сказала:
- В этом доме парень живет,недавно с армии пришел. Глеб его звать, он друг моего Генки.
Пришли к дому Геннадия, а он как раз с этим Глебом сидит на лавочке во дворе. Ну и познакомили Инну с Глебкой.
-Это судьба, - решила Инка. Вот пожелала она жить в том доме и вот тебе жених тут как тут. Начали они встречаться . Не все в парне Инне нравилось, но она уговаривала себя, что он именно тот единственный, кто ей нужен.
Через два месяца Глеб сделал ей предложение. И хоть Инна его так и не полюбила, но согласилась. Решив, что стерпится- слюбится. Сыграли скромную свадьбу, Раисе Инна даже и не сказала о своем замужестве, с матерью она отношений не поддерживала.
Стали молодые жить с родителями в большом и светлом доме. Инна у свекоров была, как бесплатная рабочая сила. Всю грязную работу на нее свалили и все равно недовольны были. Свекровь жаловалась на невестку сыну, а тот, не разобравшись начинал учить жену уму - разуму. Лада в семье не было и Инна часто плакала и кляла свою судьбу.
Когда у молодых родилась дочь Кира, в деревне умерла бабушка Глеба, оставив им свой дом. Деревушка была небольшая, но домик крепкий, ухоженный с огородом и большим садом. Инна с радостью согласилась на переезд. И зажили они своим домом, сами себе хозяева. Работы в деревне не было, поэтому Глеб ездил работать в другую большую деревню, а Инна с дочкой на хозяйстве была.В доме всегда чистота и еда вкусная, а муж все равно вечно всем был недоволен. А уж как пить начал, житья совсем не стало. Убегали с дочкой от пьяный разборок , порой даже босиком. Не о таком счастье мечтала Инна. Промучилась- промаялась она с ним пятнадцать лет. Вечно в синяках ходила, то с рукой сломанной, то с глазом подбитом. Умер муж - вздохнула с облегчением. Ей бы жизнь свою устроить, но опять недосуг. Дочку надо было до ума довести, потом замуж отдать. А годочки то бежали, а Инне еще так хотелось испытать, что ж оно такое настоящее женское счастье.
Дочка жила в городе, приезжала редко. Сама Инна к ней ездила раз в месяц на день-два, не больше. С внуками повидается, поиграет, гостинцы деревенские отдаст и назад. Не хотела зятю надоедать.
Теперь, когда дочь жила счастливо своим домом, начала Инна подумывать о крепком мужском плече рядом с собой. Тяжело в деревне одной да и любви нерастраченной скопилось много. Так и хотелось выплеснуть ее наружу. Но у судьбы на Инну были свои планы. Пока женщина мечтала и присматривалась к свободным мужичкам, судьба- злодейка решила еще раз испытать ее на прочность.
Кира приехала и сообщила, что бабушка и дед сильно болеют, за ними нужен уход. Поэтому придется их забирать к себе в город. Инна не позволила дочери взвалить на себя такую ношу, взяла и привезла свекоров к себе, хоть обида на них и сидела занозой в сердце. Свекр был лежачий после инсульта, а свекровь с деменцией. Вот давали они ей жару! С работы пришлось уйти, так как свекровка из дома уходила, а назад дорогу не могла вспомнить. Однажды так ушла и блуждала по оврагам за деревней. Там упала и сломала шейку бедра. Через месяц ее не стало, а свекр прожил еще два года. Схоронив его, не успела прийти в себя и вздохнуть с облегчением, как новая беда. Отчим привез мать, онкологию признали и уже не операбельную. За матерью нужен был уход.
Вот так Инне пришлось ухаживать за людьми, которые в свое время ее в грош не ставили и всячески унижали. Но свекора все ж, по сути, чужие были люди и не обязаны были ее любить. А вот родная мать...Много обид было на нее у женщины, но сглотнув их все, приняла и ухаживала за ней, а потом и похоронила.
Оставшись опять одна Инна уже не мечтала о замужестве, перегорело все желание ее. Да и старость не за горами. Пенсия уже на горизонте маячит. Какие теперь женихи, людей смешить. И мужиков то в деревне почти не осталось . А деревушка совсем бы вымерла, если б не дачники, которые активно начали скупать деревнские домишки под дачи. Деревня ожила, люди новые появились. Вот и в соседи к Инне заехали новоселы.А женщина только рада , будет хоть с кем словом перекинуться. Долго не могла понять кто кому приходится в этой семье, потом уж разобралась. Соседями оказались брат с сестрой -Герман и Клара.А еще жила дочь Клары с мужем и детьми. Герман сразу начал оказывать Инне знаки внимания, комплиментами засыпать, помощь предлагать. На добрые слова не скупился, а Инуся, как молоденькая девушка, краснела и робела перед ним. От помощи же не отказывалась, а мужчина он был рукодельный. Все в руках его спорилось, любо-дорого посмотреть. Скоро в доме у Инны было отремонтировано все, что сломалось, подправлен забор, покрашена калитка. Герман очень нравился женщине, но впустить в свое сердце она его все ж опасалась. А мужчина не сдавался и обхаживал Инессу, как он ее называл, с удвоенной силой. Цветами и подарками заваливал, комплиментами осыпал. Клялся в любви и предлагал руку и сердце. И Инна сдалась под его напором. Тем более, что она в свои пятьдесят, впервые влюбилась и очень сильно. Стеснялась своих чувств, боялась признаться в любви , но замуж все ж за Германа пошла. И началась у нее такая жизнь, о которой она и мечтать то не могла. Муж зовет - Инночка, Иннусенька,Инессочка .Утром завтрак приготовит , а вечером ужин устроит романтический. Инне все это в диковинку, никто за ней так не ухаживал. И неловко ей перед деревенскими, когда муж целует при всех. Клара над ней потешается:
- Ну и чудачка ты . Чего боишься ? Ты ж счастье выстрадала, а не украла.
- Я просто стесняюсь быть счастливой . Скажут соседи - вот дура старая, влюбилась на старости лет.
- Это кто старый ? Ты у меня самая молодая !
Герман легко, как пушинку подхватывает жену на руки и начинает кружить. Инна заливисто смеется и глаз счастливых уже не скрывает.
А соседки смотрят через забор с завистью и вздыхают :
- Счастливая какая !
Свидетельство о публикации №223010300886