5. Лю Си. Алёнка в Гонконге

Автор:    Лю Си


          - Госпожа Ли, в понедельник ждём вас на работу. В свободное время вы можете осмотреть город. Надеемся, он вам понравится.
          - Я давно хотела увидеть ваш город. Он мне снился во сне. А теперь я здесь и очень счастлива.
          Алёна церемонно распрощалась с директрисой частного детского сада, в котором ей предстояло трудиться преподавателем английского языка для китайских детей подготовительных к школе групп.
          Алёна – Елена Литвинцева – сказала правду. Окончив три года назад вуз по специальности китайский и английский языки, она сразу уехала из России в Китай, поработала в одном из провинциальных городов. Свою длинную фамилию сократила до удобного местным жителям минимума и успешно осваивала новые места, мечтая о продвижении.
          Элен Ли – так она теперь представлялась при знакомствах. Её активный характер и привлекательная внешность помогали ей достигать цели. Тонкий стан и темные волосы, круглое лицо напоминали Одри Хепберн в молодости. Способности к языкам и трудолюбие позволяли надеяться на многое.
          И вот – Гонконг, самый фантастический город Китая. С чего начать знакомство, Алёна недолго думала. Конечно, с верхней точки. Ведь город на островах, тянется в высоту, не в ширину. Значит, нужно ехать до смотровой площадки на горе, называемой пик Виктория.
          Запрыгнула в двухэтажный автобус, поднялась наверх и с жадным любопытством загляделась в окно. Навстречу по рельсам друг за дружкой катились двухэтажные трамваи. Они выглядели так неожиданно, что Алёна кивнула им с улыбкой: «Привет, братишки!». Такое количество народу одним этажом не перевезёшь.
          А дома-то какие, сплошь небоскрёбы. Есть необычной формы, есть опутанные строительными лесами из бамбука, словно нежной паутиной. Реклама повсюду на двух языках. Не так давно Гонконг был английской колонией. Колонизаторы ушли, но след оставили.
          Когда пересаживалась из автобуса в электричку, идущую в район Виктория, почувствовала чей-то взгляд. Покрутив головой и ничего не увидев, решила, что ошиблась. Толпа не выдала возможного соглядатая.
          Успокоилась и снова залюбовалась видами за окном. Всё-таки это не каменные джунгли. Много зелени и водной поверхности разбавляют тесные постройки. Природа субтропиков дышит и украшает берега.
          На станции у фуникулёра Алёна посмотрела в сторону кафе – аппетит прорезался, но решила отложить перекус до подъёма на вершину. Там есть рестораны. Но не поднимаются ли цены с высотой горы? Ведь здесь самый фешенебельный район одного из супердорогих городов мира. Ничего, там узнаю, решила она и поехала, набирая градус настроения.
          Все пассажиры фуникулёра направились к смотровым площадкам, Алёна с ними. Встала у ограждения, снимая панораму на телефон.
          - Мама, бабушка, подружки! Вот получите фотки, видео, а сможете ли оценить, куда меня занесло?
          Она вспомнила, что её не хотели отпускать в Китай, пугали всякими страшилками, а она упрямо настояла на своём. Иначе зачем же так долго и упорно учила языки? Неужели лучше остаться дома и без работы? Может быть, ещё поехать в деревню учителем английского, а китайский просто забыть? Выйти замуж за тракториста, развести кур и поросят?
          Ну уж, нет. Нужно осваиваться в Китае. Профессия здесь нужна, платят неплохо. В Гонконге, правда, одной работы мало будет, можно найти вторую. Пока есть желание и силы, надо держаться. До чего же красиво! И это днём, а ночами иллюминация, световые эффекты.
          Насмотревшись на дивную картину в далёкой перспективе – до моря, до горизонта, Алёна решила пойти пообедать.
          Взяла только одно блюдо, местный деликатес, лапшу с рыбными шариками и водорослями. Огромная порция насыщает до отвала. А цена заставляет экономить.
          Поэтому к горячему блюду попросила только зелёный чай и маленький десерт.
          Когда хотела расплатиться, официант с поклоном и улыбкой сообщил:
          - Госпожа, за ваш заказ заплатил другой клиент.
          - Где он?
          - Ушёл.
          - Иностранец?
          - Английский джентльмен.
          - Я не хочу его видеть. Можно мне выйти через другую дверь?
          Китаец провёл Алёну через служебный выход на террасу. Она тревожно оглядывалась по сторонам, опасаясь увидеть Стивена, несостоявшегося жениха, от которого убежала в Гонконг. Удивлялась – как он узнал, где она? И зачем преследует? Ведь сказала, что уходит навсегда.
          А поначалу было всё серьёзно, дело шло к свадьбе, только нужно было познакомиться с его родителями, поехать в Англию. Но ей не дали визу.
Политическая обстановка сложилась неблагоприятно. Дорогу закрыло посольство, а разочарование отразилось на отношениях. Алёна считала, что Стивен испугался, по-заячьи струхнул. Значит, его намерения были не совсем искренними. Получается, что русская – не пара ему. Ну и не надо, не очень-то хотелось. Так подумала она и уехала как можно дальше, чтобы не встречаться. Удалила его номер, надеясь забыть прошлое.
          И вот теперь что-то непонятное. Он нашёл её? Но как? И куда от него спрятаться?
          Размышляя так, Алёна увидела вход в музей восковых фигур «Мадам Тюссо». Вошла, купила билет.
          Кондиционеры приятно охлаждали воздух. От пестроты стен и зеркального пола рябило в глазах. Сами восковые фигуры скромно замерли на своих местах, частично ограждённые от бродящих вокруг посетителей. Алёна бросала быстрые взгляды то на неподвижные экспонаты, то на проходящие мимо группы туристов: не скрывается ли среди них Стивен? Он легко мог затеряться в толпе, невысокий и щуплый, почти как китаец. Нет, не видно его.
          Она подошла к восковой копии своего любимца, легендарного Брюса Ли, чью фамилию взяла себе в этой стране.
          В ярко-жёлтом спортивном костюме с широкими чёрными лампасами, гибкий и стремительный даже в неподвижности, он притягивал взгляд. Алёне захотелось напрячь мускулы, принять такую же стойку, как у него. И, в случае нападения, так же ловко отразить опасность. Забылась, вошла в образ, боковым зрением заметила справа и сзади мелькнувшую тень. Резко обернулась и ахнула:
          - Ронни! Ты здесь! А Стивен?
          Большой блондин с иронической улыбкой показывал ей пустые руки:
          - Нет Стивена. Он тебе очень нужен?
          - Так это ты был в ресторане?
          - Разумеется, я.
          - Официант сказал, что англичанин, я подумала, что это Стивен.
          - Твой официант ничего не понимает. Я, Ронан Весельчак, австралиец ирландского происхождения. Пойдём объясним ему.
          - Ему это не нужно.
          - А тебе? Девочка моя, я гнался за тобой через весь Китай. И что? Где радостная встреча?  Приди же, припади к пылающей груди моей, послушай, как бьётся влюблённое сердце.
          - Ронни, ты валяешь дурака?
          - Нисколько. Выйдем на свежий воздух, здесь слишком много свидетелей.
          - Зато здесь прохладно, а там жарко.
          - Недалеко есть парк. Там тень и морской ветер. Можно поговорить с глазу на глаз.
          Алёна даже себе не хотела признаться, как её радует появление Ронана вместо Стива. В той компании, с которой она познакомилась через Стивена, Ронни был самым открытым и простым в общении. Про себя она его называла «веселый Роджер», он чем-то напоминал начинающего, ещё не испорченного, пирата. Она замечала, что нравится ему, но никак на это не реагировала. Ведь у неё был жених, такой респектабельный и серьёзный. Но когда рухнули надежды на совместное будущее, Стивен стал неприятен именно своей безупречностью.
          Ронни уверенно шёл рядом с Алёной, показывая известные ему приметы пути. В парке и в самом деле было не жарко. Цветы и листья источали терпкий аромат. Глаза отдыхали на ландшафтных уголках, которые, несомненно, создавались по фен-шую. Старинные мостики отражались в таинственных водоёмах. Тропинки извивались между камней. Большие деревья и низкие кусты манили зеленоватой тенью.
          Шаги невольно замедлились, дыхание успокоилось. Ронни понюхал цветок с куста, изобразил лицом райское наслаждение, предложил Алёне вдохнуть. Ей тоже понравился необычный запах. Она прервала молчание:
          - Так что ты хотел мне сказать?
          - Я был поражён, когда узнал, куда ты уехала. Совсем одна. А тебе известно, какой здесь криминал?
          -  Мне странно, что тебя это беспокоит. Я свободная, грамотная, взрослая женщина. Давно уже сама решаю, куда мне ехать и как жить.
          - Феминистка, что ли? У них такое же глупое самомнение. Ты рискуешь, думая прожить в подобном месте без защиты.
          - Я не настолько слабая, как тебе кажется. Могу за себя постоять. Знаю хорошие приёмы самообороны.
          - Молодец. Но только с твоим весом это вряд ли тебе поможет.
          - И что ты предлагаешь?
          - Я предлагаю себя, - он остановился, положил руку на сердце, потом поднял её над головой. – Я, Ронан Непобедимый, избрал тебя дамой сердца и клянусь служить тебе верно отныне и до последнего вздоха.
          - Ха-ха- ха! Это как?
          - Смейся. Но и слушай, что скажет старина Ронни. Давай снимем общую квартиру. Так я всегда буду рядом и присмотрю за тобой.
          - Я буду работать.
          - Я тоже, но не круглые сутки.
          - А знаешь, идея с квартирой неплохая. В ней что-то есть. Я пока оставила вещи в отеле, но нужно устраиваться как следует.
          Ронни принял таинственный вид и пристально посмотрел на Алёну, давая понять, что знает кое-что важное.
          - Слушай, кое-где в Гонконге есть недорогие квартиры, а их никто не берёт. Целые дома практически не заселены.
          - Не может быть.
          - Может. Есть такое. Туда боятся селиться из-за мистики. Считается, что это проклятые места. Призраки так и кишат. Страшные истории отпугивают от вполне приличного жилья. То ходят безголовые фигуры, окутанные светящейся дымкой, то видели женщину без лица, то девушку с косой, у которой вместо лица другая коса, то ещё что-то. Говорят, подростки на спор решили переночевать на террасе такого дома, трое после этого попали в психиатрическую больницу.
          - Не надо мне такого дешёвого жилья.
          - А, вот и показала свою боязливую натуру.
          - Я не боязливая, просто неприятная тема.
          - А есть ещё интересное место. Деревенька на воде. Люди живут прямо на лодках семьями. Даже держат живность. У них там вся бытовая техника и компьютеры.
          - Ну, это я знаю. Абердин, «Рыбацкая деревня». Посмотреть можно, но жить там – ни за что.
          - Ясно. Поищем что-то сухопутное и без призраков.
          Ронни задумчиво положил руки на плечи Алёны:
          - Нам будет хорошо вместе. Я знаю город и открою тебе его тайны. И дневную жизнь и ночную. Всё посмотрим – от Диснейленда и заповедников до храмов и трущоб. Ты увидишь шоу, фестивали и ночные клубы, удивишься чистоте песчаных пляжей, попробуешь экзотические блюда, сфотографируешься в невероятных местах.
          Алёна встряхнула головой:
          - А как ты меня нашёл?
          Ронни сокрушённо вздохнул:
          - Это было нелегко. А ты думаешь, просто? Мне даже пришлось совершить преступление. Но это большой секрет. Могут пострадать люди.
          - О чём ты?
          - Ты, возможно, догадываешься, что все иностранцы на учёте, передвижения отслеживаются. Так вот. Я подкупил должностное лицо, чтобы получить твои данные. Если раскроется, с наказаниями у них не шутят. Нам грозит всего лишь высылка, а им вплоть до смертной казни.
          - Не верю.
          - Хорошо, не верь. На самом деле есть чипы, которые вводят при вакцинации. Через чип я тебя и обнаружил.
          - Смеёшься надо мной?
          - Это не я смеюсь. Это ты надо мной, жестокая. Я не нашёл тебя, потому что не терял. Я всегда был твоей тенью, а ты не замечала. Вот и сейчас топчешь её ногами. Неужели за все мои страдания мне не дождаться даже одного поцелуя?
          - Когда перестанешь меня смешить, может быть, и дождёшься.

          Пауза. Поединок взглядов. Поцелуй.


© Copyright: Мария Шпинель, 2022
Свидетельство о публикации №222121801270


http://proza.ru/comments.html?2022/12/18/1270


Рецензии