Слитки золота
Что на портретах? Да всякая хрень. Пастушки, овечки, руины, зрелые красотки, благообразные старцы. Воины на лошадях, гондольеры с веслами. Муть голубая! Хотя... Наверное, стоит эта муть прилично! Однако проверить сей факт не могу, портреты висят высоко, а мой рост слишком мал, всего 155 см. И помочь мне некому. Здесь только я, комнаты и портреты.
Страшно? Да не очень. Факелы, втиснутые в подставки, трещат, но не тухнут, а двери комнат стоят открытые. В начале пути было любопытно, заглядывала в каждую комнату, сейчас надоело. Комнаты похожи, а окон в них нет. Окна нарисованы, но в комнатах светло. Дыра в потолке похожа на большую щель. Сквозь неё-то свет и падает. На улице сейчас снег. Снежинки падают и падают. Щель расположена над кроватью, и поэтому снег укрыл снежным покрывалом кровать. Каждая комната такая. Окна нарисованы, кровать в снегу, а в потолке щель. Я хочу наружу, туда, где снег, где воздух и Рождественский вечер, но не могу найти дорогу к венчальному залу. За ним выход из дома. Не могу!
Есть еще зал для рожениц, но он в конце, за 998 комнатой. Откуда знаю? Электронный гид, который сопровождает меня с самого начала пути, вопит в наушниках механическим голосом. Гид рассказывает историю каждой комнаты, я хочу снять наушники, но замочек защелкнулся, когда я была в венчальном зале. Я так подозреваю, что замок откроется только в 999 комнате.
О, подвал! Хочу туда. Гид орет еще сильнее, обещая кары, если сверну с пути. Да заткнись уже! Не буду я тебя слушать! О, блаженство, так и есть, замолчал! Подвал стоит в стороне от главного экскурсионного коридора, и гид замолчал. Браво! Подвал не заперт! Захожу. Щелк! Дверь за мной закрылась, бьюсь телом, пытаюсь открыть! Фигушки! Гида слушать надо было! В наушниках что-то булькает! Потом все стихает. Иду вглубь подвала. Здесь нет факелов, но есть окошки почти вровень с полом. Видно плохо. Все серое. Нет, черноты нет, но видно нечетко.
Гид оживает, но начинает задавать вопросы по-английски. Спрашивает, как у меня дела, замужем ли я, есть ли дети? Я плохо понимаю английский, но эти вопросы разобрала. Бормочу: «I don't understand», в переводе на русский это означает типа «Моя твоя не понимать!», и гид, пошипев, замолкает. Шутки шутками, но как мне отсюда выйти?
Устала. Сажусь на пол, шарю вокруг себя, пытаюсь найти какой-нибудь камень или что-нибудь увесистое. Получилось! Рука нащупала что-то тяжёлое. Пытаюсь разбить окно, но не получается. Нет возможности размахнуться. Иду к другому окну, вернее, ползу. Устала же! Здесь немножко другой угол наклона, и поэтому появилась возможность замахнуться. С третьей попытки разбиваю окно. Камень, или что там попалось мне под руку, вылетает через окно. Пытаюсь последовать за камнем, и вроде получается, но самая широкая часть тела неожиданно застревает!
Вот это казус! Вспоминаю о том, что помочь мне некому, и начинаю смеяться, потому что представила, что через столетие археологи найдут мой скелет, застрявший в окне, а потом начинаю плакать! Потом вспоминаю про Винни-Пуха, который объелся и застрял в кроличьей норе, и снова начинаю смеяться. Пока смеялась, видимо похудела, потому что, сделав рывок, всё же выбираюсь наружу. Колени, локти ободраны, широкая часть тела тоже пострадала. Одежда порвалась. Но меня это не заботит. Ура, я на улице!
Оглядываюсь, фиг вам! К сожалению, я не на улице. Я нахожусь в стеклянной оранжерее. Электронный гид оживляется и начинает очень быстро, видимо боясь, что его прервут, рассказывать историю оранжереи. Я расстроена и раздосадована. Где моя свобода? Оранжерея круглая, и выхода из неё почему-то нет. Всё затянуто паутиной, деревья и кусты мертвы, статуи под слоем грязи. В общем, здесь неинтересно. Устав от бесцельного хождения по кругу, решаю вернуться через подвальное окошко. Окошко Винни-пуха, как я его назвала, так и блестит осколками стекла. Возле осколков лежит что-то жёлтое, блестящее, увесистое. Ага, именно этим я разбила стекло. При ближайшем рассмотрении жёлтая штука оказывается слитком золота.
Oпаньки! Моё настроение внезапно улучшается! Прихватив слиток, я снова лезу в подвальное окошко. Изменения положения тела влекут за собой изменения статуса электронного гида. Если говорить просто, то гид начинает опять задавать мне вопросы, но на этот раз язык, на котором говорит гид, мне не знаком. Наверное, это китайский или корейский язык. В подвале очень темно. Наверное, это кажется мне после того, как я побывала в оранжерее. Но, к счастью, подвальные окошки дают хоть какой-то свет. У меня есть цель, я пытаюсь найти ещё слитки золота.
У меня получается! Возле каждого подвального окошка лежит по одному слитку золота. В моём кармане залежался пакет из супермаркета. Пакет постепенно наполняется слитками, а потом просто рвётся. В руках слитки нести неудобно. Двигаясь вперёд, я постепенно избавляюсь от слитков, которые так опрометчиво набрала.
В моих руках теперь всего лишь два слитка. По одному на каждую руку. Я останавливаюсь, передо мной дверь. Я поднимаю руку, чтобы открыть её, а в это время замочек щёлкает, и наушники падают вниз к моим ногам. Электронный гид булькает какие-то наставления мне напоследок, я, как всегда, не желаю его слушать. Руки заняты слитками, поэтому дверь открываю ногой. Дверь даже не собирается сопротивляться и открывается от одного прикосновения.
Темнота сменяется резким светом. Чтоо это было? А это был сон. Злюсь на тех, кто меня разбудил! Пытаюсь заставить себя снова заснуть. Но понимаю, что это бесполезно. Радует только то, что в руках ощущается безмерная тяжесть. Слитки, мои слитки золота! Я помню, что их осталось только два, от остальных пришлось избавиться! Ну, два — это тоже много, не правда ли?
Однако, когда вытаскиваю руки из-под одеяла, то обнаруживаю, что в руках ничего нет. Ладони сведены судорогой, будто держат что-то тяжелое и объёмное, но факт остаётся фактом, мои руки пусты!
Белый свет бьет по глазам. Сейчас раннее утро, но за окном светло. Снег идет. Все бело, светло и ярко. Рождество! Праздник! Много воздуха, света и снега. Здорово! Полюбовавшись утром и снегом, я загрустила.
И где же сейчас мои слитки? Наверное, так и лежат на полу перед подвальной дверью.
Свидетельство о публикации №223010401031