Невменяемость 8

Люси с Мелани ехали второй день.Ехали долго, вдоль полей под шум мотора.Мелани покручивала руль то влево,то вправо.Люси обратила внимание на ее ненакрашенные  пальцы.Это удивляло.Ладно им в клинике было не до того,но Мелани вольный человек.Неужели она уже махнула на себя рукой?Некрасивой ее не назовешь...
Но не будешь же прямо спрашивать.Так можно оскорбить человека.Тем более она сделала ей столько добра.
-Ну что...долго еще ехать?-спросила она Мелани.
-Сегодня не доедем точно.
Люси вздохнула.
Мелани подъехала к обочине и остановилась.
-Вылезаем,-сказала Мелани.
-А что тут делать?-спросила Люси.
-Устроим пикник...Давай.Когда еще на природе посидишь?
-Ладно.
Они вышли из машины.Люси вышла на воздух.Ноги затекли.Люси с трудом на них наступала.Мелани подошла к багажнику,открыла его и достала картонные пакеты,взяла пару пакетов,перед этим вручила Люси третий пакет и скатерть.
Дорога находилась на пригорке.Они спустились вниз и пошли по траве по направлению к лесополосе,которая была недалеко.В середине поля они остановились и Мелани расстелила скатерть.Мелани разложила на скатерти еду и напитки.Затем они сели.
Вокруг них была тишина,прерываемая шумом редких машин,проезжающих по дороге.Временами их обдувал ветер,он трепал обеим волосы.
Мелани подвинула Люси тарелку с бутербродами.
-Кушай...А алкоголь мы заменим соком,-проговорила Мелани.
Мелани налила в бокалы сок из пакета.
-Давай,-Мелани подняла бокал и поднесла к Люси,-за все хорошее.
Они чокнулись.
Люси была рада что поехала.Она практически никогда не путешествовала.Ей было приятно.Особенно с таким человеком как Мелани.
-Может расскажешь о себе?-предложила Мелани.
-Какая я маньячка?
-Нет,-Мелани медленно и задумчиво помотала головой.
-А что вы хотите узнать?
-Что ты от жизни хочешь,какие у тебя интересы,чем ты увлекаешься?Мы столько времени вместе,а я ничего о тебе не знаю.
Мелани располагала к себе.С ней было приятно разговаривать.С ней было приятно даже в этом безлюдном месте.
-Может вы начнете?
Мелани задумалась.
-Хм...Хорошо.Школы и детства,думаю,можно не касаться...После школы я пошла в университет,на юридический факультет.Работала по специальности.Потом училась на психолога,работала в клиниках.В последнее время подалась в детективное агенство...Ах,да...Вышла замуж,потом развод.
-Хорошая биография,-произнесла Люси,-лучше моей.
-А что ты мне расскажешь?..
-Мне нечего рассказывать...
-Как?..Совсем ничего не было?Нечего рассказывать?
-А про что?...
Люси угрюмо посмотрела на Мелани.
-Пьянки,драки...это вся моя жизнь.
-Жизнь еще не кончена...
-Меняться мне поздно.
-Это ложь.Тебе только двадцать лет.
Люси не ответила.
-Посмотри на меня.Сколько мне лет,сколько случилось,а я живу.Ты думаешь-у меня все было гладко?Я никогда не жалуюсь,потому что это отнимает силы.Я никому этого не говорила,но тебе скажу.
Люси замерла.Мелани придвинулась к ней.
-Ты знаешь сколько моих надежд рухнуло,сколько моих идей не реализовалось?Сколько моих дней было израсходованно впустую.Сколько мечтаний оказались миражом?
-Сложно поверить...
-Знаешь,когда я встретила своего мужа-я думала что это счастье никогда не кончится.Я мечтала что скоро мы заведем своего ребенка и что дальше...дальше будет все лучше и лучше.
-Что же случилось?-тихо спросила Люси.
-У меня возникли сложности с беременностью.По причине...ну я тебе говорила.Врач сказал что я не смогу иметь детей.А потом...-губы Мелани сжались в гримасу.
Люси поглалила ее по плечу.
-Он решил...муж...что,если наша семья изначально не сложилась...то нам лучше расстаться.
-Как же он мог?-недоумевала Люси.
-Не вини его,-сказала Мелани,-мы остались друзьями.Он всегда помогает мне,если что...Он же не бросил меня на произвол судьбы.
Люси смотрела на нее не отрываясь.Она не могла понять за что этой порядочной женщине такие испытания.
-Я знаю то,что ты познала.В полном объеме.Когда весь твой мир переворачивается и все,на чем ты держалась,рухнуло.Со временем ты строишь себе новый мир,с другими убеждениями,правилами,законами,без старых ошибок,а потом происходит новый удар и все снова рушится.Ты испытываешь жесточайший кризис...
Таких откровений от сдержанной Мелани Люси точно не ожидала услышать.Если Мелани может управлять своими эмоциями,живет разумом-как у нее вообще могут быть проблемы?
-Не сдавайся...-продолжила Мелани,-ты не представляешь сколько людей,вполне удачливых,опустили руки.Сказали себе что ничего изменить нельзя...И они погибли-в пьянке,в наркотиках,в нищете.Не будь одной из них,Люси.
Мелани говорила убедительно.Люси решила повременить сдаваться.Надо все обдумать.
-Видишь мою историю?Я могу казаться тебе успешным человеком,но теперь ты знаешь...
-Мне очень жаль,-сказала Люси.
-Я не жалуюсь.Я сказала это для тебя.У тебя все впереди.Не делай ошибок,убеждая себя что ничего нельзя изменить.
-Хорошо,-произнесла Люси.
-Завтра днем мы подъедем к Остину,-переменила тему Мелани,-найдем какую-нибудь гостиницу на время поисков.Надеюсь мы найдем твоего отца и родных.
-А дальше?..
-А дальше ты сама решишь...Ты уже взрослая.
Люси почувствовала грусть.Она поняла что она совсем не хочет расставаться с Мелани.И с Кирой.
-Можно мне вам звонить?Хоть иногда?-спросила она.
-Конечно можно.
Она чувствовала что Мелани сама к ней привязалась,но не решается об этом сказать.
Они проговорили до вечера.До того как заметили что их освещают лучи заката.Солнце садилось и очередной день,который больше никогда не повторится,заканчивался.
-Ну что поедем?-спросила Мелани.
-Да.
Люси зевнула.Мелани внимательно посмотрела на нее.
-Ты,похоже,спать хочешь?
Люси кивнула.
-Иди,ложись.Я все уберу.
Люси поднялась и захотела помочь.
-Так все,иди,-Мелани махнула рукой.
Люси пошла к машине.

Когда Люси проснулась,за окнами машины было темно.Но машина не ехала.Люси удивилась.Она поднялась и выглянула в окно.Она находилась на том же месте.Значит Мелани не уехала.
Люси поднялась и открыла заднюю дверь и вышла.В темноте она увидела огонек сигареты у капота.
-Мелани...
Мелани оторвалась от созерцания вида лесополосы и повернулась к ней.
-Да,Люси...
-Вы не уехали?
-Я подумала что вести машину не спавши опасно.Но это не единственная причина...
-А какая еще?
-Посмотри вокруг...
Люси осмотрелась.Стояла теплая ночь,несмотря на октябрь.В воздухе чувствовалось умиротворение.На дороге не было фонарей и звездное небо было ярче чем обычно.Вдали чернели деревья.Днем такого великолепия не было.
-Мне нравится,-тихо сказала Люси.
Мелани кивнула.
-Люси,ты когда-нибудь ночевала на открытом воздухе?
-Нет.
-Самое время это сделать.
-Не знаю,-засомневалась Люси.
-Давай,когда ты еще на природе поспишь?На природе самый лучший сон.
-А если нас ограбят?
-Трасса здесь не оживленная...Но ты права,сейчас я отгоню машину в лесополосу чтобы ее не было видно с дороги.
-Но все равно...
-Не бойся,у меня с собой пистолет.
Люси помолчала.
-На чем будем спать?
-Для такого случая я взяла туристический матрас...Садись.
Мелани пошла к передней дверце.
Когда они сели в машину,Мелани завела мотор и они съехали по пригорку вниз.Проехали по равнине.У самой лесополосы Мелани остановилась и высадила пассажирку.Мелани завела машину вглубь леса и выключила фары.Вскоре она вернулась со свернутым матрасом в руке.Затем принесла другие спальные принадлежности.Люси была благодарна ей за этот отдых на природе.Такого у нее еще не было.
Мелани разложила на траве матрас и начала накачивать его ногой.
-Можем развести костер,-предложила она.
-Хорошо,-загорелась мыслью Люси.Она хотела посмотреть на ночной костер.Вживую.
Мелани натаскала из лесополосы веток.Люси добавила сухой листвы.Мелани подожгла образовавшуюся небольшую кучу зажигалкой.Через несколько минут костер разжегся.Мелани и Люси сели у костра,друг напротив друга.Костер освещал их лица и лесополосу рядом.На них летели искры.Они смотрели друг на друга и улыбались.Люси посмотрела в центр костра и увидела красные потрескавшиеся ветки.Костер негромко трещал.
-Спасибо,Мелани,-сказала Люси.
-Пустяки,Люси,-сказала Мелани.
Люси подвинулась к костру и подставила плавящемуся воздуху руки.
-Мерзнешь?-спросила Мелани.
-Немного.
Мелани поднялась и подошла к ней.Она сняла свой пиджак и надела его на плечи Люси.Сама осталась в белой рубашке.
-А как же вы?
-Ничего.Я стойкая.
Люси вздохнула.
-Такие как я не должны рождаться...
Мелани села рядом и обняла ее.
-Я все понимаю.Ты запуталась.
Люси доверчиво прижалась к ней.
-Я знаю что ты хорошая.Ты хочешь казаться хуже,чем ты есть.Но это неверно.
Люси вслушивалась в треск костра и решила задать еще один вопрос.
-Почему вы носите пиджаки?Это отказ от женственности?
-Я юрист,Люси.Мы должны так одеваться.Такая одежда заставляет тебя мыслить по деловому.А платья...Платья,ты видишь,мне пока носить не для кого.
-Не сдавайтесь,-сказала Люси,-говоря вашим же языком.
-А кто тебе сказал что я сдаюсь?Это не в моей природе.Не в моем характере поддаваться эмоциям.И не в моей профессии.
-Хорошо...Вы бывали в походах?
-Случалось.
-В этом и разница между нами.У вас была нормальная жизнь,а у меня нет.Да вам было непросто,но это была обыденная жизнь.Вас могут пожалеть.Меня-нет.Для общества я маньячное отродье.И мне другой не стать.
Мелани внимательно посмотрела на нее,не переставая накачивать матрас.
-Кем ты станешь,Люси,зависит только от тебя.
-А вы упорная...-заметила Люси.
-Также как и ты.
Когда матрас был накачан,женщины проверили его на прочность.Он оказался хорошим,спать было удобно.Мелани застелила его,они легли и накрылись одеялом.Люси понравилось так лежать.В темноте ночи было свежо,легкий ветерок обдувал ее.
Вскоре они обе заснули.

Мелани проснулась среди ночи.Посмотрела налево.Возле нее мирно спала Люси.Мелани задумалась-сможет ли она ей помочь?А если они не найдут ее отца?Что тогда делать?Между тем Люси повернулась на бок,к ней лицом.Мелани лежала на спине,держала голову прямо и смотрела в звездное небо.Она должна ей помочь.Если что-надо оставить ее у себя.На сколько?На сколько потребуется...
Тут случилось неожиданное-спящая Люси вытянула руку и обняла ее.Мелани повернула к ней голову.Точно спит.
Мелани погладила ее по голове.После этого уснула сама.


Рецензии