Новый год

               
     Утром за завтраком мама сказала: «Сегодня последний день уходящего года. Завтра первое января – Новый год».
- А что такое Новый год? – спросил Бычок.
- Что такое Новый год, – задумчиво повторила мама. Прежде всего, это – праздник. На этот праздник в доме ставят ёлку, украшают её игрушками, гирляндами, дарят друг другу подарки.
- Подарки!? А что Вы мне подарите.
- Это секрет, малыш. Ты узнаешь об этом в Новый год.
- Мама, а у нас будет ёлка?
- Конечно, сынок. Вчера поздно вечером, когда ты уже спал, папа принёс ёлку. Правда, это не ель, а сосна. Она в сенях.
- Но ей же там холодно.
- Нет не холодно. Лесная красавица привыкла к морозам. Представь, как сейчас холодно в лесу. Зимой она спит.
- Спит? Почему?
- В холодное время года все деревья спят. Листопадные сбрасывают листья, а хвойные хотя и оставляют свои иголочки при себе, тоже засыпают. Рост деревьев и движение питательных веществ в зимний период почти прекращаются.
- Мама, я поел. Питательные вещества разбежались по моему телу? Я расту?
- Да, Бычок, ты растёшь. Ты ведь не дерево и не спишь зимой. Поэтому растёшь круглый год…
- Можно я погуляю?
- Сегодня, сыночек, очень холодно. Солнышко неделю назад повернуло на лето. И хотя день на чуточку стал длиннее, но морозы крепчают и вся зима ещё впереди.
- Как это Солнышко повернуло на лето.
- Есть такое выражение, сынок – солнце на лето, зима на мороз. Но на самом деле это не солнце, а Земля, то есть её Северное полушарие, в котором мы живём, медленно разворачивается к солнцу, и мы с каждым днём ближе к весне и лету. А пока солнечные лучи только скользят по поверхности и не прогревают её…
- Мама! Отпусти меня погулять, пожалуйста. Меня там друзья ждут – Синичка и Щенок. Мы вместе будет играть.
- Ну, хорошо. Одевайся и иди. Только не забудь, вечером наряжаем ёлку.
Бычок надел валенки, шапку, повязал на шею шарф. А шубка у него к зиме стала тёплой, шёрстка отросла и закрутилась белыми и темно-коричневыми кольцами. Он вышел в сени, увидел лесную красавицу, остановился, подошёл к стоящей в тёмном углу сосне. Потрогал её длинные тёмно-зелёные иголочки.
- Здравствуй, ёлочка! Как прекрасно ты пахнешь. Какая ты пушистая.
Но ёлочка–сосёночка ничего не ответила Бычку. Она тихонько стояла в уголке, распространяя вокруг себя смолистый запах.
- До вечера, ёлочка, – сказал он.
Взял салазки и вышел во двор. Открыл калитку и увидел своих друзей Щенка и Синичку, сидящую на метле у снеговика, которого они вчера все вместе вылепили из свежевыпавшего снега.
- Привет! Долго спишь? Мы уже поиграли с Синичкой в прятки, а ты всё не выходишь – сказал Щенок.
- Я давно уже не сплю. Мама не отпускала. Ёлка у нас. Оказывается, скоро Новый год.
- Новый год? – спросила Синичка.
- Ох, холодно. Побежали на горку. По дороге всё расскажу, – проговорил, ёжась от холода, Бычок.
И они со Щенком побежали по снежной тропинке, а Синичка полетела рядом, старательно махая крыльями.
- Сегодня 31 декабря, – последний день уходящего года, а завтра – 1 января уже Новый год, – объяснял на бегу Бычок.
- Год Быка, – сказал Щенок.
- Быка? – Бычок внезапно остановился, салазки и Щенок, не успев затормозить, врезались в него.
- Да, Быка, – поднимаясь и отряхивая с колен снег, повторил Щенок. Следующий год будет годом Быка, а этот год мыши или крысы. Они ведь одного рода. Мне так мама говорила.
- А мне почему-то не сказала, – обиделся Бычок.
- Ну, мы идём кататься или нет? – спросила Синичка.
- Идём! Идём! – закричали в один голос Бычок и Щенок. Побежали!

     Они покатались с ледяной горы на салазках, на фанерке, на ногах, падали, поднимались и снова бежали на горку. Барахтались, кувыркались в снегу и на ледяной подошве горы. Им было тепло. Мороз удивлялся этим непоседам-ребятишкам. Как он не старался их заморозить, им всё было нипочём. Они не стояли на месте, движение согревало их, и поэтому им было тепло и весело.
- У-ф-ф. Надоело уже кувыркаться на горке. Давайте сбегаем к ручейку, поздравим его с Новым годом, – предложил Бычок.
- Ой, нет, далеко, – возразил Щенок. Я проголодался. Уже обедать пора.
- А мы быстро. Хочешь, я тебя на саночках повезу. Садись.
Щенок сел на салазки, Синичка примостилась рядышком, и Бычок помчался по заснеженной тропинке вперёд к ручейку. Синичка не усидела на месте и полетела вперёд вдоль тропинки, высматривая снежные перемёты и предупреждая о них Бычка. Он бежал так быстро, что вспотел. А Щенок сидел неподвижно на салазках и морщился от мороза и встречного холодного ветра, прикрывая нос лапой.
     А вот и ручеёк. Он скрылся за снежным валом, который намела вьюга, бушевавшая минувшей ночью. Бычок разбежался и перепрыгнул через сугроб. Очистил лапой снег и постучал по льду: «Ручеёк, друг мой, где ты?» Ручеёк не отвечал. Несколько дней тому назад он откликался на зов друга и прибегал поговорить с ним сквозь толщу льда.
- Синичка, слетай, пожалуйста, на опушку леса. Может быть, ручеёк ушёл к родничку.
- Хорошо. Сейчас слетаю, – взмахнув крыльями, сказала Синичка.
- Я уже замерз, и кушать хочется, – заголосил Щенок.
- А ты встань, подвигайся, согреешься, – посоветовал ему Бычок. Синичка вернётся, и побежим обратно.
Прилетела Синичка, рассказала: «Родник замёрз. Деревья скрипят на морозе, ветви у них заледенели, поникли под тяжестью снега».
- Выходит, ручеёк погиб? – со слезами в голосе, спросил Бычок.
- Нет. Он ушёл в реку. Река насквозь не промёрзла. Она полноводная. Твой друг там обитает. А весной вернётся к себе.
- Уже темнеет. Б-р-р, как холодно. Поехали домой, – попросил Щенок.
- Поехали, поехали, – согласился Бычок. Мне ещё с мамой ёлку наряжать.
И попытался выпрыгнуть на тропинку, но поскользнулся на льду и не допрыгнул, увяз в сугробе.
- Ой, я провалился в снег и не могу выбраться. Помогите мне, друзья.
- Ну, вот. Только этого не хватало, – недовольно проворчал, поднимаясь с санок, Щенок, – давай лапу, помогу.
- Сейчас попробую вытащить лапу, – ответил Бычок, – нет, не получается.
- Что же теперь делать? Как мы будем вытаскивать тебя из сугроба?
- Надо позвать на помощь, – предложила Синичка.
- Не нужно никого звать. Отвяжи веревку от санок и брось её мне, – подсказал Бычок Щенку.
Так и сделали. Щенок отвязал один конец верёвки и бросил его Бычку, за другой ухватился сам. Синичка в меру своих сил разгребала лапками снег, чтобы помочь спасти друга. Щенок потянул раз, другой. Бычок, пыхтя, изо всех сил старался, выбраться и наконец-то это у него получилось. Он выпрыгнул на твёрдый утоптанный наст тропинки.
- У-х-х, – вздохнул он облегчённо. Спасибо Щенок, спасибо Синичка. Вы спасли меня. Вы настоящие друзья.
Стемнело.
- Садитесь друзья на саночки. Пора домой. Мама ждёт.
- И меня мама ждёт. Ох, и попадёт нам всем. И всё из-за тебя Бычок.
- Прости, друг, так получилось.
- Не ссорьтесь, – попросила Синичка. Мы зайдём к твоим родителям Щенок и всё им объясним. Правда, Бычок.
- Конечно. А ручеёк поздравим с Новым годом весной, когда он вернётся.
Бычок старался не сбиться с пути и по скорее доставить Щенка и Синичку до дома.
Мамы накануне такого волшебного праздника как Новый год, конечно, простили своих детей.
     Ёлочка – сосёночка стояла в комнате, почти у самого окна. Место, где она крепилась к полу, было закрыто белым материалом и снежно-белой ватой. Мама стояла на стуле и крепила на верхушку сосны пятиконечную звезду. Папа чинил электрическую гирлянду.
- Пришёл? – спросила мама. Обед на столе.
- Мы завязли в сугробе, – начал оправдываться Бычок. Ты не будешь ругаться, что я так поздно.
- Нет, не буду. Кушай, и будешь помогать мне, украшать ёлку.
- Гирлянда готова, – сказал папа, включив её в розетку.
И разноцветные шарики ожили, засветились всеми цветами радуги.
- Тогда я пойду. Ведь я пока тебе не нужен, дорогая? – спросил папа.
- Иди, – грустно ответила мама. Бычок мне поможет.
- Я скоро.
- А куда пошёл папа? – вбегая из кухни в комнату, спросил Бычок.
- У него дела. Поможешь мне украшать ёлочку. Иди сюда, сынок.
Бычок подошёл.
- Вот видишь на полу коробка. Подавай мне игрушки, а я их буду развешивать.
Бычок доставал из коробки разноцветные шары, сосульки, стеклянные домики, зайчиков, собачек, слоников, мишуру и подавал маме. Мама грациозно, то, поднимаясь на стул, то, опускаясь на пол, развешивала игрушки по ветвям, ожившей, отогревшейся в тёплом доме и от этого ещё более похорошевшей красавицы-сосны. Бычок достал из коробки следующую игрушку. Это был белый бычок с чуть пробивающимися рожками.
- Ой, – воскликнул Бычок, – мама я вспомнил.
- Что ты вспомнил, сынок?
- Щенок сказал, сказал, что наступающий год – год Быка. Это правда?
- Правда, Бычок. И я думаю…, надеюсь, он будет удачным для тебя и для всех нас.
- Ну, вот все игрушки развешены, – сказала мама. Включаю иллюминацию. Посмотри, какая красивая ёлочка у нас получилась.
- Здорово! Ох, как красиво! – закричал Бычок.
- На, поставь под ёлочку Деда Мороза и его спутницу Снегурочку.
- Ой, игрушки. А когда придёт настоящий Дед Мороз.
- А он уже приходил. Там под ёлкой в коробке, твой подарок. Но пока часы не пробьют двенадцать, вскрывать нельзя. Договорились?
Бычок утвердительно кивнул головой.
- Тогда я пошла на кухню, готовить праздничный ужин. А ты поиграй здесь, займись чем-нибудь.
- Хорошо, хорошо, мама.
     Когда мама вышла за дверь, Бычок тихонько подошёл к ёлке, взял большую длинную коробку в золотистой обёртке, перевязанную красной лентой.
- Не тяжёлая, – подумал он. Что там может быть?
Поставил коробку на место. Сам сел рядом. Попытался процарапать золотистую обёртку в крайнем левом углу коробки. Получилось. Показался красный круг, с синим самолётом на его фоне.
- Ура! – подскочил Бычок от радости.
Ёлка покачнулась, и игрушки со звоном ударились друг о друга. В комнату вошла мама.
- Что случилось?
- Ничего, ничего мамочка. Я пробегал мимо, и нечаянно задел ёлку.
Мама как-то странно посмотрела на зардевшегося от волнения Бычка, пожала плечами и вышла на кухню.
- Как не хорошо обманывать маму, – подумал он. Ой, как стыдно. Я обманул маму. А она приготовила мне подарок. Тот самый, о котором я мечтал. Самолёт. Здорово! Нет. Не здорово. Я забыл сделать подарки. Нужно приготовить и подарить маме и папе подарок на Новый год.
Он достал карандаши, альбом. На белом листе появились нарядная Ёлочка, Дед Мороз, Снегурка, снежинки плавно опускались на белую землю. На другом листе он нарисовал маму, папу и себя. Мама была в красивом праздничном платье с перламутровым ожерельем на шее, а папа почему-то в спортивном костюме фирмы «Адидас», в котором он всегда или почти всегда находился дома. Бычок одел себя в форму лётчика со шлемом на голове, именно в такую, какую он видел в книге про самолёты, подаренной ему мамой.
     Бычок Белый бочок аккуратно вырезал рисунки из альбома и положил их под ёлку. Карандаши и альбом убрал в стол. Он твёрдо решил накануне Нового года попросить у родителей прощение за все свои проступки, совершённые в этом уходящем неизвестно куда году. Только нужно дождаться папу. Подарить рисунки и тогда, тогда уже сказать…   
Он походил по комнате, посмотрел на часы. Как долго ещё до двенадцати. Целых два часа. Прилёг на диван и стал смотреть на ёлочку-сосеночку, переливающуюся разноцветными огоньками гирлянд и игрушек. Гирлянды, то одна, то другая, по очереди вспыхивали, гасли и снова загорались. Казалось, что ёлочка движется, подходит к Бычку ближе, потом снова отходит к окну и встаёт на своё место. Бычок смотрел, смотрел на мигающие огоньки и заснул.
     И ему приснился сон. Ёлочка-красавица, нарядная, в красных сапожках, подошла к нему и сказала: «Звонкий ручеёк и Ветер-Шалунишка поздравляют тебя с Новым годом. И передают тебе, Бычок, подарки. Ручеёк дарит тебе запах теплого Южного моря и плоды финиковой и кокосовой пальм, которые растут на его берегу. А ветерок принёс тебе в подарок из тропиков, где он сейчас гостит, апельсины и мандарины. Чувствуешь их запах?»
- Да, – ответил Бычок. Спасибо тебе Ёлочка за подарки.
- Поблагодаришь своих друзей при встрече. А мне пора. Я должна идти к другим детям. Они ждут подарков.
И пошла, и застучала каблучками красных своих сапожков. А на верхушке в такт шагов покачивалась звезда и морем разноцветных огоньков сверкала на ходу её бело-зелёная шубка. Ёлочка прошла сквозь стену дома и исчезла. А Бычок повернулся на другой бочок и ему приснился сон про дальние страны, про моря и океаны. И вместе с ним в этом сне рядышком   были его друзья: и Звонкий ручеёк, и Шалунишка-ветер, и Щенок, и Синичка.
     Здорово, когда есть друзья и когда они рядом!


Рецензии