Версия путника. Часть 12. У заводи

До места Корбет добрался довольно быстро без особых препятствий. Оказавшись на другой стороне речки, у небольшого старого каменного моста, воин приметил камыши и упомянутую в рассказе парнишки заводь.
Приближаясь к заводи, ведьмак увидел заметные следы на земле, ведущие куда-то вглубь зарослей у воды. Медальон на груди дернулся. Затем задрожал. Это был ясный знак.
По мере приближения к месту, куда вели следы, усиливался ветер. Чутье подсказывало, что что-то было где-то совсем рядом, но не в поле видимости.

- Я же говорил тебе, - услышал он юношеский голос где-то совсем близко, - Я не сделаю тебе ничего дурного. Отпусти меня! Ну прошу тебя! Мне пора домой. Меня дома ждут!

Корбет вышел на голос. Посреди камышей, на мелководье, была сооружена куча какого-то хлама: то ли из досок, то ли из колес телег, тряпья и драгоценностей из жемчужных бус, рубиновых ожерелий, серебряных и золотых цепочек. В центре этого хлама сидел весьма испачкавшийся в грязи паренек, связанный тряпьем. Паренек вел беседу с кем-то невидимым.
- Ну отпусти же меня! – умолял он. - Я обещаю, я никого сюда не приведу! Никто тебя не тронет!
- С кем это ты договариваешься, охотник? – прервал его Корбет.
Парень вздрогнул от неожиданности и, казалось, только сейчас заметил мужчину.
- Она, онна – там! – ответил шепотом и указал пальцем вперед.
Ведьмак перевел взгляд в указываемую сторону, однако же там никого не было.
-Хм. – только и ответил он. – И все же, я повторяю вопрос.
- Тише Вы! – возмущенно ответил парень, - Я пытаюсь договориться, веду переговоры, а тут Вы…
Тут медальон почти подпрыгнул, и в спину ведьмаку прилетел ком грязи.  Тот резко обернулся.
- Хмрмрвррврврврввр! – послышалось и снова прилетело уже прямо в лицо.
- Ах ты ж! – и Корбет отскочил в сторону, вытираясь.
- Я ж говорю, никто тебя не тронет! -продолжал парень.

Корбет поднял голову и стал разглядывать хулигана, кидавшегося грязью.
Перед ними примерно в шести шагах стояло существо, настолько мерзкое и неприятное, что и описывать его не хотелось бы. Высокое создание, ростом с рослого мужчину, по виду – пожилая обнаженная пышнотелая женщина с обвисшими телесами серого цвета, обвешанная человеческими костями, клыкастой мордой и длиннющими когтями, было явно не довольно появлением незваного гостя.
Водные бабы часто обитали в одиночестве и не трогали людей, однако лучше было  не попадаться им на глаза.

- Слушай, уважаемая, я действительно не желаю тебе зла! – а почему бы и нет? – Мы просто сейчас уйдем и оставим тебя в покое! – начал диалог Корбет.
Существо стояло и разглядывало мужчину, помалкивая.
- Отпусти мальчика! Можешь меня оставить. Вдруг я смогу тебе чем-то помочь? – продолжал ведьмак.
Существо мотнуло лохматой головой и произнесло: «Хмрмрзвзвзаазвмаимимиммрватарара!»
- Да, конечно, мы виноваты! Мы нарушили твой покой! Но ты же - хорошая баба? Ты нас отпустишь? – стараясь быть дружелюбным, Корбет даже изобразил улыбку.
«Мирарарарараарарюлилмарикгриврврврв!», - и существо кинулось в сторону Корбета, что последнему никак не пришлось по душе.
Он среагировал и отскочил.
«Миварарарараааа!», -  с криком водяная баба возникла из-за спины ведьмака и кинулась на него.
Корбет отбился и отбросил водяницу вперед. Существо с возмущением вскочило и начало снова бросаться грязью, используя какие-то ругательства на своем наречии.
Корбет отражал ее броски и уворачивался. Подскочив к Лучику, он резким движением знака аард сдул весь хлам, освобождая парня.
«Фааа! АрарараарарарХ!», - услышал он из-за спины и новое резкое движение вместе со всплеском воды.
- Беги отсюда! – крикнул он парнишке и, выхватив свой меч, отливавший серебром, повернулся к водянице.

*********************
- Больше никогда не ходите сами на тварей и чудовищ! – отчитывал Корбет  Лучика по возвращении в деревню.
Лучик молчал и смотрел куда-то в одну точку.
- Ну ты понял меня, я надеюсь? – повторил мужчина.
- Можно было не убивать её! – возразил парень.
- Да что ж ты за глупый у меня такой! – причитал ее дед, схватившись за голову.
- Это была водяная баба. Она питается живыми существами, в том числе и людьми. Тебя бы она съела. – строго ответил Корбет, начищая свой меч.
-Позвольте мне? – предложил подошедший кузнец.
Корбет передал свой меч, еще имевший следы крови водяницы. Кузнец быстро и умело начистил металл и наточил его как следует.
- Вот, готово! – и улыбающийся кузнец вернул обладателю идеально поблескивающий на солнце меч. – Отменное серебро!
- А можно взглянуть? – с горящими глазами попросил вдруг Лучик.
- Можно! – и ведьмак протянул клинок парнишке.
- Послушай, уважаемый воин, - обратился старик к Корбету,- Отдать тебе в награду за спасение внука мне нечего…
- Да не нужно ничего! - Корбет вздохнул.
- Не перебивай старших! – возразил дед, - Однако могу дать тебе сегодня ночлег, еды и напоить твоего коня.
- И с тебя будет! – согласился ведьмак.

*************

На следующее утро вся деревенька провожала Корбета в дорогу. Даже охотник с женой пришли проститься. С собой в путь мужчине вручили запас еды и питья. Старик и его внук-охотник поблагодарили его за спасение.
Дед на прощание решил дать напутствие: «В соседнем селении, в третьем по-очередности, живет один торговец. Его хоромы – самые большие и богатые во всем селе, сам увидишь. Он торгует интересными книгами, привозит их издалека. Мне он задолжал несколько томов по старинным травам и артефактам. Посети его, потребуй эти книги, авось тебе-то они пригодятся. Или продашь и какие-никакие монеты выручишь? Мне они уже незачем. Старый я стал. Внука моего книгами не увлечь. Только охота на уме. А в соседнем с тем селом есть еще одно. Там на окраине живет знахарка. У нее ты можешь найти редкие травы и отвары».
Корбет согласился и решил, отчего ж не посетить торговца? Интересно было бы взглянуть на все его товары в местной глуши да и побывать у травницы не мешало бы.
Так и было решено.


Рецензии