Кронштадтские мотивы. Ремонт

Кронштадтский морской завод
Лето, девяностые годы

   Годы «перестройки» гремели во всю. «Свобода» разваливала страну, армию, флот … человеческие души.
   Третья волна сокращений оставила в парадном строю едва ли четверть от корабельного состава кронштадтской бригады ОВР (охраны водного района).
   Счётчик пройденных миль у кораблей и командиров в те годы был на нуле. Корабли стояли у причалов и решали основную задачу – выжить, дождаться озарения в мозгах «верхних эшелонах власти».

   Командир малого противолодочного корабля с бортовым номером 321 Сергей Петров, сидя в каюте, разбирал очередную противолодочную задачку. Окончив офицерские классы в Санкт-Петербурге, Сергей неожиданно для себя получил назначение на противолодочные силы.
   После одиннадцати лет тральной профессии пришлось заново изучать «гардемаринскую» программу, но уже на новый лад.

   Корабль больше месяца отстоял в доке. Ремонты для кораблей тогда в диковинку были, флот «на приколе» стоял - денег ни на что не хватало. Редкие ремонты делали «по минималке». Не молодеющие корабли оказались перед дилеммой – либо гниёшь у причала, либо всеми правдами и неправдами продлеваешь межремонтные сроки и ветер Финского залива, хотя бы изредка, треплет твой брейд-вымпел.
   Было это на втором году командования кораблём, Петрову как раз каптри присвоили.
   Доковая операция после завершения ремонтных работ проходила сложно. Когда с доковых клеток всплыли, темно стало.
   Вывод кораблей из дока на утро перенесли.

   А построен МПК в ГДР – стране Варшавского договора, более пятнадцати лет назад. Семь лет без ремонта и дока.
   Проблем уйма...
   К примеру, койки в кубриках пришли в негодность – спать невозможно. Когда-то под матрасом умными немцами были уложены палочки пластмасса-текстолитовые.
   Старые мичманы рассказывали – чтобы менять проще было. Но со временем те палочки поломались–потерялись, а менять нечем. Да и страны ГДР давно уже нет, спросить не с кого.
   Складывали «пазлы-койки» из различных подручных средств каждый день.

   Для решения проблемы, Петров присмотрел доски, из которых леса строительные делают. Подошел к докмейстеру: «Дай немного, штук двадцать, всё равно на списание положено».
   Докмейстер мужик лет пятидесяти. Рыжий с ног до головы, даже на пальцах рук рыжие волосы торчат. Долго шлепал губами, закатывал глаза … и отказал.
   Пожадничал - ни доски не дал. Другие планы видно были.
   Разругался командир с рыжим «предпринимателем» громко, но безрезультатно.
   Вечерком, Петров и возглавил операцию по «экспроприации» незаконно списанных.

   А утром, шум-гам-тарарам.
   Жадина службу безопасности вызвал – «воровство!» - кричит. Обыскали весь корабль. Почти час по отсекам лазили. Нашли лишь два «обглодыша» на баке.
Делать нечего - составили акт и продолжили доковую операцию.


   И вот в момент решения командиром противолодочной задачки, через час после швартовки корабля на Усть-Рогатке в Средней гавани, дознаватель прокуратуры на борт пожаловал. Не успокоился рыжий, решил насолить по полной.

- Докмейстер завода заявил, что вы на корабле кубометр леса вывезли. Зачем? - строго спрашивает у командира старлей юстиции.

- Пойдемте, покажу, - не лукавя, просто отвечает каптри.

   Спускаются в столовую команды, там стружки, опилки и остатки экспроприированных досок на палубе. Матросы в столяры переквалифицировались, весело и дружно древесину обрабатывают. Работа полным ходом идёт. Заходят командир и дознаватель в кубрик электромеханической боевой части. Петров показывает койки - как было и как стало.

- Ясно, - задумчиво тянет дознаватель.

   Поднимаются в каюту командира. Сергей приказ по ремонту кораблей показывает «…до десяти процентов досок со строительных лесов – списывают … в пользу объекта ремонта», то есть корабля.

   Старлей не торопясь документ изучил. Написал протокол. На подпись Сергею протягивает и объявляет: «Нарушений не выявлено. Все действия в правовом поле».
   Дознаватель понимающий оказался.

   Выходят офицеры на ют корабля, аккурат возле торпедных аппаратов остановились.

- Где же вы их спрятали? Охрана завода ничего у вас не нашла. А доски длинные, метров пять будут – не иголка, - спрашивает дознаватель, прощаясь с Петровым.

- Да у них под самым носом были … в торпедных аппаратах, - шлёпает ладонью по трубе «торпедника» Сергей.

- Голь на выдумку хитра…

   Рассмеялись офицеры, пожимая друг другу руки…


«18» июня 2022 год


Рецензии
Хороший дознаватель, дай Бог ему здоровья...
Интересная и, одновременно, грустная история, но хорошо то, что хорошо заканчивается, а завершение того непростого периода, кажется, будет хорошим!
Понравилось, рекомендую читать.

Еквалпе Тимов-Маринушкин   11.05.2023 17:41     Заявить о нарушении