Эра Свинорога

                Эра Свинорога

   Здравствуй, мой добрый читатель. Не подумай, что автор сошёл с ума, поставив это непонятное пока слово, во главу своего рассказа. Всего несколько мгновений назад я и слыхом не слыхивал и представления никакого не имел о том, кто это или что это такое. Весь наш дивный и привычный мир перевернулся для меня в одночасье.
   Оказавшись на другом конце города я, совершенно случайно, повстречал своего лучшего друга детства, столкнувшись с ним нос к носу на аллее, затерявшегося меж дворов спального района, скверика. На удивление, оба узнали друг дружку почти сразу, присели на скамеечку, разговорились. Я внимательно рассматривал лицо моего давнего товарища, мысленно сравнивая его черты с тем, что осталось в моей памяти. – Да, постарел чертяка, ну и пополнел немного, совсем седой, а этот взгляд, взгляд очень уставшего человека…
- Можно подумать, что ты помолодел и постройнел, он, у самого голова как отцветший одуванчик, хорошо хоть что, наконец-то, научился размеренной ходьбе, прыть поубавилась, это сразу кинулось мне в глаза, поначалу даже подумал, не обознался ли. А вот твои глаза ничуть не изменились, всё такие же тёплые и нежные как бархат, да и по-прежнему полные юношеского озорства.
   Я, с не малым удивлением, а где-то даже и с испугом, выслушал этот неожиданный монолог.
- Ты что, мысли мои читаешь, я же и слова ещё не промолвил.
Щёки друга расползлись в широкой улыбке. Эта милая улыбка была у него визитной карточкой. Ею он встречал и с ею прощался. Так было всегда.
- Старый ты мой дружище, я теперь читаю мысли всех, кто находится со мною рядом, хоть и не стремлюсь к этому. Очень тяжёлые и горькие они часто бывают.
- Как у тебя это получается, -  почти выкрикнул я, восхищаясь его способностям и ничуть не сомневаясь в правдивости сказанных слов.
   Опустив голову и немного помолчав, как будто собираясь с мыслями, мой собеседник рассказал мне удивительную историю, частью которой мне хотелось бы поделиться и с тобой.
   Хорошая природная программа и чистая душа моего старинного друга, всегда противилась окружающему его миру. Несправедливость, чванство, откровенное хамство, безразличие, которое встречается повсюду на нашем пути, всегда сильно расстраивало его. Ему всё никак не удавалось найти ответ на мучавший его с ранних лет совсем не простой вопрос: - Почему существа, называющиеся людьми, ведут себя как дикие звери, а порой и того хуже. И чем дольше он жил на белом свете, тем громче в его голове звучал этот вопрос: - Почему?
   И только достигнув определенного возраста, его осенило, что ответ на интересующую тему, возможно получить только у «пастуха» этой скверной паствы. У кого же ещё? Многолетние, настойчивые молитвы были «Кем-то» услышаны. Ему, великодушно предоставили возможность внести свою коррекцию в, становящуюся невозможной, земную жизнь.
 - Как же ты почувствовал это, в чём твоя сила? Возможно ли такое?
Я засыпал его целым ворохом вопросов и почти на все получал ответ.
- Как почувствовал? Это было не сложно. Я стал великим преобразователем сразу после торгов. О них мне бы не хотелось сейчас вести речь, не время, да и нечего тут слушать.  Главное, что я получил то, о чем мечтал всю свою сознательную жизнь и не беда, что «силён» я был очень короткий период времени. Что делать и как делать, я знал уже давно, как знал и то, что это обязательно сбудется. Не могло не сбыться.
   Я с волнением и любопытством ловил каждое его слово, запоминал каждый жест
и интонацию. Его рассказ поглотил меня с головой. Я почти не перебивал своего собеседника, дабы не потерять и доли того, что им было изложено.
   - Самым первым моим действием, стало избавление человечества от всех видов и средств вооружения. В нём, я лишаю землян всего ненужного и опасного, что наша цивилизация накапливала веками. Всего, до последнего патрона. Но не лишаю их возможности созерцать на бесполезную, теперь уже скоро, груду воинствующего металла. Пускай всматриваются в эти плоды своего произведения и оценивают, сколько сил и средств было потрачено впустую. Я начертил схему размещения всех этих вооружений прямо над их головами, над их городами и посёлками, над их жилищами. Надеюсь, это поможет быстрее вразумить эти «богоподобные» существа. На высоте всего пятьсот метров над поверхностью, будут размещены все боевые отравляющие вещества - химические, бактериологические, биологические, у кого такие имеются, конечно. Там же разместятся лаборатории по их разработкам, предприятия по их производству, хранилища и склады с этой гадостью. Пятьюстами метрами выше, в таком же порядке разместятся все ядерные боеприпасы - авиабомбы, боеголовки, их средства доставки. Ещё выше, появятся подводные и надводные корабли и все средства, относящиеся к военному флоту. Далее авиация, танки, остальная бронетехника, специальная техника, ракетные и артиллерийские средства, и так до тех пор, пока Земля не избавится от опасности возможной новой войны. Полагаю, такое соседство над головами, усмирит многих «не далёких» и обиженных природой. Если же, кто-то попытается повторить прежде начатое, то он, как и те, кто постоянно втягивал мир в военные конфликты, разрушал экономики других государств, разжигал смуту и вражду между народами, используя этнические или религиозные разногласия, покупал и предавал лояльных себе ставленников в ущерб другим народам и всё это только ради своего доминирования в мире, почти мгновенно поменяет такой привычный для всех нынешний облик на своё новое, истинное лицо. Так что, как говорится, если у кого-то возникнут проблемы с собственным носом, не торопитесь списывать это на простуду. Попытайтесь припомнить, может вы уже начали делать что-то очень недостойное человека и вам самое время прекратить это.
   Мой рассказчик так точно и понятно обрисовывал диковинные «истинные лица», что я не мог не поверить в их существование. Я, с замиранием сердца, слушал это повествование и даже успевал представлять себе новые разновидности землян:
 - свинорыл, свиноголов, полусвин, полносвин, да ещё и свинорог. Каково это будет добропорядочному, нормальному человеку находиться рядом с этими бестиями. И тут же, невольно, перебил рассказчика, хотя очень не хотел этого делать.
- Но как же тогда человечество станет бороться с правонарушениями, грабежами, разбоями, насилием, если у него не останется никакого вооружения? Ведь тогда же, не то что полиция будет бессильна, армия не справится.
   Бросив на меня короткий взгляд, мой рассказчик, лишь слегка улыбнувшись, продолжал: - Ни оружие, ни армии, ни полиция нашему миру впредь не понадобятся. Представь себе, что какому-то идиоту пришла в голову идея ограбить прохожего, залезть в чужой дом или просто пнуть кого-либо ногой, да и желания обвесить или как-то попытаться обмануть другого человека, тоже не пройдут даром. Одна только такая мысль, в клочья разорвёт у любого проходимца возникшее у него желание пойти на преступление. Такой «человек» тут же обзаведётся длинным, небритым свиным рылом и, коль есть хоть грамм разума, не станет превращать себя в свиноголова или ещё хуже - в полусвина, в зависимости от тяжести задуманного. Ну, если и это не справится с человеческой натурой, привыкшей всегда и везде свинячить, тогда не знаю, что тебе и сказать. Возможно такие примеры и будут иметь место, но только на первых порах, до определённого числа прироста свино-населения.
   Мой рассказчик от волнения, до хруста выворачивал пальцы своих ладоней, часто раскачиваясь, как под музыку, в такт сыплющихся слов: - Ты просто вообрази себе телевизионную картинку в утренних новостях, где диктор, пытаясь объяснить как-то своим зрителям, появление на улицах городов всех государств, невиданных до ныне существ, путаясь в выражениях, стараясь обрисовать свиноподобную особь с человеческими ступнями и рогами до полутора метров в каждую сторону. То, о чём я тебе сейчас рассказываю. Наступит массовый ступор. Ведь это коснётся очень многих политиков и политиканов, папарацци и владельцев средств массовой информации, чиновников и чинуш, наркодельцов и их покровителей, многих бизнесменов и торгашей, даже конторских «прыщиков», которые всегда считали себя, пусть и не большими, но всё-таки бугорками полагая, что теперь они тоже имеют право хамски вести себя. При этом важно понимать, неотвратимые наказания коснутся не только «генералов», но и тех, кто непосредственно и очень старательно внедряет в жизнь их преступные наказы. Разве работяга, накачивающий тушку курицы или кусок мяса всякой дрянью, меньше виновен в этом преступлении, разве он не понимает, что способствует обману таких же граждан как он сам? А программист, распространяющий вирусы по сетям, разве не способен оценить глубины своего паскудства?  Отвечать за свои поступки придётся всем. Ох, какой же тут начнётся визг и хрюканье. Мало никому не покажется. Ты только вообрази себе прогулку этих, «важных» сегодня, особ. Не думаю, что после такого дефиле, кому-то ещё захочется примерить на себя их вонючую свиную шкуру.
- Объясни мне, пожалуйста, чем же придуманное тобою зверьё отличается одно от другого. С первыми двумя мне, в принципе, вроде понятно теперь.
    Я очень спешил побыстрее добраться до конца этого увлекательного для меня рассказа, побыстрее узнать и понять всё сказанное, углубиться в его суть.
- Отличаются и сильно. Если первые два случая превращения обеспечивают пресечение задуманного, то остальные варианты, безжалостно наказывают за применение их на деле.  Появление среди нас особи, которая от обиды на всех за свою глупость или по вине скверности своего характера, всё же решится на дальнейшее насилие, то она, незамедлительно, перейдёт в состояние Полусвина, в таком случае, это самое подходящее оформление для неё. Ведь согласись, что крайне затруднительно будет не то, чтобы и дальше свинячить, а даже просто передвигаться, имея короткие свиные копытца спереди и длинноногий человеческий зад. Это тут же оградит окружающих от этого скверно-дела, такая мера просто необходима. Я не зря задумал столько разновидностей для подобных экземпляров. Ведь для меня же главное не превратить кого-то во что-то, а предотвратить, искоренить звериную сущность человека. Что же касается полносвинов и свинорогов, то тут и невооружённым глазом видно, что это уже наказание в назидание другим, без этого, к моему глубокому сожалению, не обойтись. Этим двум разновидностям были умышленно оставлены человеческие ступни на задних ногах, с одной стороны для неудобств, с другой для того, чтобы его не спутали с обыкновенною свиньёй и не сожрали какие-нибудь бродяги. Хоть и ведут себя такие твари всю свою жизнь, как обыкновенные животные, но всё-таки… - Он замолчал, достал носовой платочек и старательно вытер взмокший от напряжения лоб. Было видно, как не легко ему дается эта беседа.
 – Что же до твоих переживаний по поводу свинорогов, так они напрасны. Рога, у этих экземпляров, сотканы сплошь из оголённых нервов, ними не то что бодаться невозможно, ними прикоснуться ни к чему не желательно. Хотя вид у них действительно впечатляющий. Эти, красиво сплетённые, ветвистые украшения являются меткой, короной для самых отъявленных негодяев. Что очень даже справедливо для них, по делам, так сказать.
  - Наверное, ты прав. Но разве только в этих людях наши сегодняшние беды. Оглянись вокруг себя, что творится тут, у нас дома. Страну распродавали и продолжают распродавать по частям и оптом, по дешёвке, а иногда лишь за грош…                Я опять невольно перебил своего собеседника из-за того, что меня больше всего интересовали дела в своём отечестве, а не где-то там, за морями. Он же, как будто, только и ждал этого моего вопроса.
 -  На всех необъятных российских просторах, в одночасье, появится значительно больше свинорогов, чем тебе сейчас может показаться и эти рога, у некоторых, будут куда раскидистей тех, о которых я тебе только что рассказывал. И для этого у них имеются все предпосылки. Ведь ты совершенно прав, мы все живём в своём Отечестве по остаточному принципу. Всё мало-мальски приличное вывозится за рубеж, россиянам остаются ошмётки, шелуха да огрызки. Вспомни хотя бы наше с тобою босоногое и голодное детство, где всё и всегда приходилось откуда-то доставать, и то, даже тогда, в любом маленьком магазинчике можно было купить не дорогую рыбу, и выбор был какой-то, а сегодня наши, никем не контролируемые горе-рыболовы, брезгуют заходить в родные порты, стыдятся своей принадлежности к Государству Российскому, им не до нас, заморские потребители ждут. В этом случае, повышенные барыши и природная жадность этих «господ», их сильно ослепляет. Но как ты думаешь, смогут ли эти и им подобные бизнес-свинороги, каким-то образом покинуть трюм своего судна или кабинет офиса? Это вряд ли. Вот так, постепенно, не сразу и появится у человечества новый менталитет. Глядишь, и наша Россиюшка станет для своих граждан, наконец-то, понятней и родней, а то как-то всё время полагаться на веру и её «особенную стать», наверное, будет совсем не правильно. Столетия проходят, а ничегошеньки в нашем Царстве-Государстве не меняется, окромя флагов и гимнов. Простой люд всё так же остаётся крепостным у своих, безразличных к нему, «господ».
   Опять протерев покрывшееся испариной лицо, он таким же спокойным и уверенным голосом продолжал: - Дела праведные нам нужны, мужи государственные нам нужны, хозяева заботливые нужны и патриоты очень нужны. Но не эти кабинетные сурки и не те, чубайсо-подобные выродки, которые утверждают, что делают деньги из воздуха, на самом же деле, по сути, воруют их у своих сограждан, да и ещё кичатся этим. Не те, которые захватили заводы и фабрики, ископаемые и прочие богатства, по праву принадлежащие всем живущим на просторах нашей великой Родины. Ведь именно простые граждане, их родители восстанавливали и подымали из руин всё то, что у них отняла продажная свора проходимцев, с партийными и комсомольскими билетами, так долго «воспитывавшая» нас на большевистских принципах и традициях. До воспитывались… Всматриваясь во всё это беззаконие, так и хочется завыть во весь голос – Вставай страна огромная, вставай на смертный бой, с продажной силой тёмною, с предателей ордой…
   Лицо моего товарища покрылось красными пятнами, он задыхался от волнения.
- Ты только оцени парадокс нового времени. Одному из главных разорителей России, принёсшему столько бед и страданий, без преувеличения, всем гражданам огромной страны Советов, явному предателю Отечества, кричавшему на все Штаты – господи спаси Америку, в Екатеринбурге возвели дворец-музей. Этому пропойце. А вся придворная рать делает вид, что ничего особенного не случилось. Для чего это делается, кого хотят воспитать на таких примерах. Ведь это же прямое восхваление предательства! Кто правит нашим государством? Кто эти люди? Чьи интересы они отстаивают? Каким образом сумели пролезть во власть? Чем думают и думают ли вообще о Державе. Трудно, очень трудно приличному человеку приспособиться к жизни рядом с такими отмороженными «слугами народа». Полное бессилие и безысходность. Поэтому и бежит люд российский отсюда куда глаза глядят. И, честно скажу, язык не поворачивается чтобы осудить их хоть в чём-то.  А ты поди, теперь попробуй тут разберись, как такое могло случиться с нами и когда это замыкание разума у наших предков произошло. Или мы всегда были такими «одарёнными».
   Вдруг он, как будто вспомнив о чём-то очень важном, резко поднялся с лавочки, я последовал его примеру. Мы опять, как в те далёкие и уже давно минувшие дни нашей молодости, стояли один напротив другого и жадно всматривались друг в дружку. Я старался запомнить этот прищурившийся взгляд, эти лёгкие морщинки у глаз, приятный и мужественный профиль лица. Мы оба хорошо понимали, что это последняя наша встреча, другой уже не будет никогда.            
   Неожиданно, мой старинный товарищ обеими руками схватил меня за плечи, несколько раз встряхнул, как будто пытался привести в чувство и, почти шёпотом, промолвил: - Прощай моя юность. Не дожидаясь моего ответа, также неожиданно развернулся, заложил руки за спину и быстрым шагом начал удаляться от меня прочь. Так способно уходить только время. Я же, не успевший произнести и словечка, стоял и смотрел во след уходящему, пока его богатырская фигура не растворилась в опустившихся вечерних сумерках.
   Что-то тёплое и нежное разлилось по груди, крупные слезинки скатывались по шершавой щеке, со звоном падали на остывшую землю и с треском разлетались на тысячи осколочков. Я почувствовал, что приобрёл что-то очень важное для себя и одновременно, навсегда, потерял что-то невозвратное, невосполнимое.
   Стрелки часов подсказывали, что и мне пора в дорогу. Я, не раздумывая, отказался от услуг общественного транспорта. Мне крайне необходимо было оставаться один на один с самим собою, чтобы не растерять то нежное чувство расставания, чтобы ещё раз ощутить тепло этой очень родной мне, доброй души.
   Несколько часов пешей прогулки ничуть не утомили меня. Я почти не замечал ничего из того, что окружало меня на моём пути. Сотни прохожих, попутных и встречных, автомобили, здания и даже разноцветные мигающие огни вездесущей, надоедливой рекламы в одночасье пропали для меня. Мысли роем копошились в моей перенапряжённой голове, одни вопросы мгновенно сменялись другими. Я, казалось, уже не воспринимал окружающий мир таким, каким он был для меня ещё этим утром.
   Подойдя к своему подъезду - остановился. Мне совсем не хотелось в него заходить опасаясь, по-видимому, потерять в нём то, что только что приобрёл - Силу Духа. Сердце надрывно колотило в груди, словно старалось выпрыгнуть наружу, становилось трудно дышать. Всё это, наверное, от того, что мне никак не удавалось себе объяснить: - Как он смог отказаться от своего будущего, согласившись на эту авантюрную сделку, почему с такой лёгкостью сам перерезал свою путеводную нить, навсегда лишив себя радости человеческой жизни, пусть и не безоблачной. Ради чего? Правды? Справедливости?
   Тяжёлые и колючие, местами ничем необъяснимые мысли будоражили мой разум. Я восторженно восхищался его настойчивостью, самопожертвованием и одновременно сильно переживал за его дальнейшую судьбу. Опять, до крайности, восхищался и тут же, снова жалел.
   Из нахлынувшего оцепенения меня вывел ровный тембр узнаваемого мною голоса: - А ты сам то, смог бы теперь повторить то, на что решился я?
   Всё моё тело вздрогнуло как от сильного разряда тока, я быстро повернулся на оклик. На хорошо освещённом пятачке никого, кроме меня, не было. Но я сердцем почувствовал, что он где-то рядом, что слышит меня. Не задумываясь над тем, что время уже очень позднее, набрав полную грудь воздуха и громко, что есть силы, выкрикнул: - Смогу, дружище. Непременно.
   Сегодня же, по прошествии всего нескольких дней с момента этой последней и не забываемой встречи, меня волнует уже совсем другой но, тоже наверное, очень важный вопрос: - подарит ли Небо мне возможность, ещё при этой жизни, увидеть как по улицам, стыдливо потупив взгляды, прогуливаются стада свиноподобных личностей, а главное, удастся ли посмотреть на то, как над нашей крошечной, голубой планетой, под аплодисменты миллионов человеческих рук, воцаряется Справедливость, престолы всех государств занимают Честь и Совесть, а в наши, не редко пустые и очумелые головы возвращается, наконец-то, человеческий разум. За это можно всё отдать. Очень хочется в такое верить. Может, по вере и воздастся?

На стыке веков. С.А.С.

                Эпилог

Не мало воды утекло с тех пор. Мир не стал для нас лучше и безопаснее. Не сбылись и мои надежды на большие преобразования, задуманные моим товарищем. Опять проливается русская кровь, снова смерть и страдания. Одно радует - просветлённым государевым мужам открылась дивная тайна, которая, по какой-то причине, никак не воспринималась прежде их пытливым разумом. Только сейчас для них стало очевидным, что необходимо развивать свою экономику, свою промышленность, пора и давно пора перерабатывать свои ископаемые ресурсы у себя, на своих фабриках и заводах, а для этого нужно готовить профессиональные кадры, как рабочих специальностей, так и инженерных. Приятно так же слышать, что наша славная «элита», вспомнила наконец-то, что у России только две точки опоры – армия и флот. Их усиление, развитие и вооружение самыми передовыми образцами военной техники и является главнейшей задачей по спасению мира и стабильности. Именно военная составляющая позволяет нам оставаться самими собою. Остальные, «дружественные» и «братские» нам народы, просто ширма для выкачивания из нас дешёвых энергоресурсов. Все эти «родственники» очень крепко зажаты в когтистых лапах заокеанского сатаны, следуют его курсом, выполняют его задачи и в любой момент готовы повернуться к нам своим задом забыв, что мы «братья». В мире по-прежнему всё продаётся и всё покупается. Приматы всегда остаются приматами, на них даже обижаться за это грешно. Был бы подходящий пастух, а стадо примет всё, не задумываясь, повернёт в указанном направлении, свою большую «любовь» мгновенно сменит на крайнюю ненависть. Так уже было не однократно и повторится ещё, и не единожды. Важно самим не оставаться при этом полными ослами. И, наверное, не нужно надеяться на помощь Сильных Мира сего. Мы живём по программе, в ней наша сила и наша слабость. Никому не удастся её изменить или переформатировать. Необходимо приспосабливаться, развиваться, богатеть. Это единственный путь для выживания. Забота, взаимовыручка, уважение одного гражданина нашего Отечества к другому и является тем локомотивом, который способен вытащить нашу Державу из того плачевного состояния, в котором мы оказались по «своей» же вине.
   Прошёл, вроде бы, не большой период времени, а как кардинально поменялись взгляды и отношения к окружающему миру. Иногда, свалившиеся на голову проблемы, всё-таки заставляют включить дремлющий разум. Как говорится, не было бы счастья да несчастье помогло. Ещё есть надежда. Стало быть - жизнь продолжается.

С.А.С.


Рецензии