Про ТОТ СВЕТ..

Снилась мне Бабушка..
Очень давно, в мои школьные годы, когда в 4 классе меня приняли в пионеры, у меня с бабушкой состоялся один разговор. Это был спор о Боге, о небесах и "Том Свете". Мой классный руководитель, учительница химии и биологии, вела атеистический кружок при школе и, естественно, весь свой класс заставила посещать его. Там она много рассказывала о предрассудках верующих, как слабовольных людей втягивают в секты и показывала различные опыты, раскрывающие этот обман. Например, почему освящённая вода стоит годами и не портится или почему крашенные яйца не пропадают в отличии от простых.

Класснуха была просто помешана на атеистическом воспитании и заставляла нас вести беседы с верующими у храма, недалеко от которого она жила сама. А уж если видела, что кто-то из учеников посещает церковь, то его ждала ужасная кара в виде исключения из пионерской организации, осуждения не только всем классом, но и всей школы.

Я всё своё детство жила у бабушки Агриппины Александровны, которая свято верила в Бога, как и все её подруги. Утром и вечером она молилась у икон, ходила в церковь и пропускала посещения только в дни болезни. Пока я училась в начальных классах вопрос религии в школе не поднимался и всё было спокойно. Да и учительница Анна Михайловна была доброй и внимательной к нам первоклашкам. Мы были её последним выпуском, может поэтому она относилась к нам с материнской заботой, во всём помогала и поддерживала.
К ней я принесла в первом классе свои первые стихи и рассказы, которые начала писать, как только научилась орфографии.
Но в четвёртом классе мы пустились в самостоятельное плавание по школьным кабинетам с разными преподавателями.
Это было и интересно, и немного страшно.. Учителя были разные, от того как они относились к каждому из нас, многое зависело. Появились любимые предметы с любимыми учителями и нелюбимые, на которые не хотелось идти. У меня такими предметами стали химия и биология. Даже во время урока наша классная руководительница вбивала в наши головы основы атеизма и строго спрашивала о результатах.

Увидев меня как-то с бабушкой, которую я провожала в храм, набросилась прямо на улице, не стесняясь прохожих кричала, как это можно, пионерке, идти в церковь. Бабушка пыталась ей объяснить, что я только провожаю её, но та в ответ пообещала мне большие неприятности в школе и ушла.
На следующий день к урокам она меня не допустила. Пошли к директору школы. Та внимательно выслушала мои объяснения и отпустила на урок. А вот с классной руководительницей долго разговаривала. Прошло почти полурока, когда та вернулась. С тех пор начались наши с ней неприязненные отношения. Как бы я не отвечала на её уроках, выше четвёрки она мне не ставила. Но к концу учебного года, увидев что по остальным предметам отлично, поставила пятёрки по биологии и химии.

Как-то бабуля позвала меня в свою комнату и показала в шифоньере на небольшой чемодан. Там по её словам хранился "смертный узел". И попросила в случае её смерти открыть его, обрядить как положено и добавила, что есть конверт с деньгами: это на похороны, на 9 дней, на сороковины и на год. На всё хватит.
Этот разговор мне совсем не нравился, хоронить любимую бабушку, вырастившую меня, я совсем не собиралась. Но Агриппина Александровна сказала, что больше мы к этому разговору не вернёмся. Но знать это мне надо, так как мама моя далеко, а я рядом.

Мне было интересно, что это за девять дней, сорок и год.. Зачем надо поминать в эти дни умершего человека. И бабуля объяснила, что до девяти дней Душа Человека находится ещё на земле, а потом улетает на небеса, чтобы предстать перед Богом. И там Бог смотрит "книгу жизни", перед ним проходят все дела Человека, всё что Он совершил хорошего и плохого. Если Человек был добрый и светлый, то его Душа отправляется на небеса в Рай. А если творил много зла, то в Ад. Но родные люди могут помочь Человеку, если будут молиться за него и поминать. И тогда Ему на "Том Свете" будет хорошо.
Уроки моей классной руководительницы не прошли даром. И я стала спорить с бабушкой, доказывать ей, что ничего "Там" нет, всё это предрассудки и вымыслы хитрых попов. Бабуля ласково смотрела на меня, не спорила, а потом вдруг произнесла:
- Элечка, если ты не веришь, то я к тебе приду "от-туда" и расскажу, есть ли "Там" что или нет.
Я засмеялась.. - Как это?.. Умрёшь и придёшь? Вот насмешила!..

Прошло много лет. Я закончила школу. Уехала в Саратов, поступила в авиационный техникум. Потом в Куйбышев, поступила на заочный в институт. Вернулась в Балашов, вышла замуж. Годы шли.. Родились мои дети, сын и дочь. Бабушка была всегда рядом. Она поддерживала меня во всём. Мой муж оказался пьющим человеком. Семья и дети для него не были так важны, как алкоголь. И хотя руки у него были "золотые" и он многое умел делать, но всё уходило на выпивку. Я пыталась с ним развестись, но каждый раз он давал обещания не пить, держаться и всё начиналось снова.
Конечно, моя бабушка сильно переживала за меня. Ведь всё происходило на её глазах. И в один из дней её сердце не выдержало. Сначала бабушку парализовало, а вскорости она покинула этот мир навсегда.

Дети мои были совсем маленькие. Сыну едва исполнилось три года, дочери шесть месяцев. Моя мама приехала на похороны расстроенная тем, что заказала на 8 января, своё пятидесятилетие, ресторан. Пригласила на юбилей своих подруг и коллег по работе, а тут вот похороны. Бабулю мы хоронили на мамино день рождение. Я просила её остаться хоть на немного у нас, было очень тяжело. Но мама уехала. Юбилей важное событие.

Прошло несколько дней.. Я совсем забыла о нашем разговоре с бабушкой. Столько времени прошло. Муж пил, как обычно. С маленькими детьми было много забот и хлопот, это помогало забыться. А горе моё было большим. С бабулей я жила с рождения. Все мои детские воспоминания были связаны с ней. После её смерти мне всё время казалось, что она рядом. Словно наблюдает за мной и даже на улице казалось, что рядом идёт.

В ту ночь муж пришёл сильно выпившим и я ушла в комнату бабушки спать. Легла на дальний диванчик и вскоре уснула. Ночью мне приснился странный сон: Было лето. Ко мне пришла Бабушка и позвала меня показать свою новую квартиру. Я шла за ней и мы подошли к девятиэтажному дому. Там не было дверей и окон, было видно как в квартирах живут люди. У одних горел яркий свет и в комнатах было светло и уютно, в других комнатах темно и грязно. Бабушкина квартира находилась на девятом этаже, в её комнате лучился яркий свет и было очень красиво. Но я никак не могла найти дверь в здание, чтобы зайти к ней в гости. Рядом с домом был очень красивый сад, огороженный небольшим заборчиком. Там гуляли люди и животные. Сад благоухал цветами и на деревьях было полно плодов. Я шла вдоль заборчика, искала калитку.. Но так её и не нашла. Проснулась и посмотрела в окно. Было много снега, мела метель, стояла январская ночь.

Утром пришла соседка Таисия, сказала, что сегодня девять дней и буду ли я поминать бабушку, предложила помочь. Мы всегда помогали друг другу. И тут я вспомнила о странном сне. Рассказала Таечке, что снилась бабушка. Вот тогда я сама и поняла, что девятый этаж, это девятый день и очень хорошо, что я не нашла калитку в тот мир.
На сороковой день к вечеру я уложила малышей спать, а сама устроилась на диванчике с книгой. Зачиталась и не заметила, что время уже позднее, за полночь. Когда отложила книгу, чтобы постелить постель, вдруг увидела движение от двери.. Навстречу мне двигалось прозрачное облако и в нём я видела силуэт Бабушки. От неожиданности я закричала и закрыла глаза, а когда их открыла передо мной ничего уже не было. Из соседней комнаты, на крик, пришёл муж, он уже спал, но услышал меня. Я не стала ему ничего говорить. Да и на душе у меня вдруг стало так хорошо и спокойно, что я сразу уснула.
В ту ночь мне снова снилась бабушка. Она была далеко от меня за рекой, я махала ей рукой, а она улыбалась мне, а потом повернулась и ушла. Больше я её никогда не видела. Но эти сны запомнила на всю жизнь.

Наверное, многие скажут, что это вымысел или я помнила наш разговор в детстве, поэтому так и случилось. Но я то знаю, что Бабуля пришла ко мне, чтобы сказать, что "Тот Свет" существует, как когда-то мне обещала. Вот так.


Рецензии
«Наверное, многие скажут, что это вымысел или я помнила наш разговор в детстве, поэтому так и случилось». - Была со мной история подобного рода, в юности, и тоже с умершей бабушкой. Явилась ко мне в виде образа, я тогда даже дар речи потерял, после всю ночь уснуть не мог. Как позднее понял, она приходила не по мою душу, а за своим сыном (моим дядей у которого я тогда проживал), вскоре он умер. Верю ли я в то, о чем Вы написали - догадайтесь сами, да вот только о бабушке я тогда не вспоминал, к тому же был абсолютно трезв. Проснулся ночью, а она стоит передо мной и смотрит - до сих пор мурашки по спине.
Спасибо Эльвира, рассказ интересный. С уважением С.Г.

Сергей Головков   15.02.2024 09:30     Заявить о нарушении