Кря!

    Близился январь, но ничего не предзнаменовало ему – не было ни снега, ни праздничного настроения – только тёплые дуновения незимнего ветра. Такая атмосфера никому не придавала веселья, но всё же на улицах можно было наблюдать, как появлялись и исчезали бесконечные безветренные потоки ветреных людей, приходящие из ниоткуда и уходящие в никуда, несущие в своих руках что-то обычное и необычное, забирающие что-то у других, отдающие что-то другим. Может, это они разносят своей ветреностью весь снег? Может, это они портят вначале свежесть природы, а потом приходят в свои душные дома и задымляют остаток свежести топкой духовок, которых безостановочно загружают работой в это время – все готовятся к важному событию – к Новому году? Не готовятся только лентяи. Они спасители или губители праздника?

    Не готовились и утки на пруду.

    Гармонию и правление безветренной погоды начал нарушать срывавшийся мелкий мокрый снег. Следом за ним подоспели сильный восточный шквал ветра и другие его собратья-снежинки. Направление ветра постоянно менялось – то оно скользило вдоль воды, то оно стремилось вверх, то вправо, то влево, то прямо в глаза. Он долго терпел и от счастья выписывал пируэты – его постоянно тянуло в пляс.

    Видели ли вы хоть раз, как утки едят снег? Это забавно. Все они до единого были кофейного цвета. Только один селезень придавал контраст семье, среди которой жил и маленький утёныш. Он первым вытянул свою шею, устремил её вверх и открыл клюв – он пытался поймать падающие снежинки. Первую, вторую…

    Удивительно, но после снежинок его сердце стало горячим настолько, что он был способен летать. Он и полетел. Другие, увидевши это, начали попытаться усердно есть, но снег только усилился. Они не успевали и, осознав тщётность своих попыток, решили поплыть ближе к берегу. Некоторым нужна лишь одна снежинка, но многим даже снежного кома не хватит, чтобы ощутить в себе веру. Те, кто умеет лишь завидовать и повторять кого-либо, обречены видеть берег как линию горизонта. Тот, чьё сердце настолько горячо, что способно растопить даже само солнце,- летит к нему.

   Утёныш недолго пролетел - его подстрелили недалеко, в посадке, и подали на новогодний стол. Запеченный с ароматными, сладкими и сочными зелеными яблоками заполнял своим запахом всю квартиру, смешиваясь с плотным, резким запахом кофе. А где-то под столом лежал пёс и держал в зубах, дворняга от роду, его отрубленную голову с открытым клювом, готовым выкрикнуть последний звук: «Кря».

   Все за столом веселились, а в том пруду утки так и пытались повторить успех утёныша…


Рецензии